Экологическое воспитание младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения Баракова Татьяна Полиэктовна, учитель начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование нравственной культуры школьника через экологическое воспитание.
Advertisements

Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Представление педагогической деятельности учителя начальных классов Хомутниковой Ирины Сергеевны Наш адрес: РФ, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 1 п. Краснообск Новосибирской области Новосибирского района Проблемы экологии.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.
Школьное научное общество «Мои первые шаги в науку» МБОУ «ОСОШ 7» г.Ангарск 2013г.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Экологический проект Экологический проект Выполнили обучающиеся 2 класса МОУ СОШ с. Козлово Руководитель проекта : Кольцова Татьяна Алексеевна, учитель.
Алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования из опыта работы МОУ СОШ 1 п. Безенчук Безенчукского.
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Транксрипт:

Экологическое воспитание младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения Баракова Татьяна Полиэктовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца»

Задачи экологического воспитания совершенствовать знания о живой и неживой природе, труде людей ближайшего окружения школы и своего района, об изменениях природы по временам года; обогатить личный опыт обучающихся конкретными представлениями путем проведения систематических наблюдений за предметами и явлениями природы; формировать гуманное отношение обучающихся к окружающей природе.

Система работы Многопредметная модель экологического образования Интеграция уроков Учебный курс «Истоки» Непрерывная экологическая практика НОУ «Эколог» Факультативы и кружки Школьное лесничество «Кедр» Внеклассная работа Экологический мониторинг

Межпредметные связи экология литературное чтение изобразительное искусство истоки русский язык технология математика окружающий мир

Формы работы урок экскурсия экологическая игра экологический праздник создание экологических троп олимпиады экологический кружок факультатив экологическая практика

Методы работы наблюдение эксперимент моделирование проектирование решение задач экологического характера исследование

Преимущества метода проектов формирует собственный жизненный опыт ребёнка по взаимодействию с окружающим миром актуализирует субъективную позицию ребёнка в педагогическом процессе стимулирует детскую самостоятельность выводит педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир

Задачи работы над проектом на уроке знакомство с темой проекта, обмен мнениями промежуточный контроль промежуточная презентация решение организационных вопросов

Проект «Живая» и «мёртвая» вода

Задачи проекта

Вопросы, направляющие проект: Почему воду называют самой удивительной жидкостью на Земле? Какими свойствами может обладать вода? Бывает ли в природе «живая» и «мёртвая» вода?

Этапы работы над проектом I этап - подготовительный Знакомство со спецификой проектной деятельности Ёе значение для решения проблем своей местности Определение роли школьника в проекте

I I этап – выбор проблемы

I I I этап – сбор и анализ информации Экологи Социологи Архивариусы Исследователи Редакторы

I V этап – разработка собственного варианта решения проблемы План Для кого и чего нужна вода? В состав чего входит вода? Определить свойства воды «Живая» и «мертвая» вода в природе Задачи Каким свойством может обладать вода? Какая бывает в природе вода? Какую воду можно пить? Бывает ли в природе «живая» и «мертвая» вода?

V этап – реализация плана действий

VI этап – защита проекта

Рефлексия

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы! Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко