Систематизация и обобщение знаний по теме « МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС Липович Елена Алиевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ 383.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестое марта. Местоимение как часть речи.
Advertisements

Урок-турнир. Какие личные местоимения имеют значение любого рода? Какие три местоимения не имеют именительного падежа? Какие три местоимения могут быть.
В добрый час!. Четвёртый лишний А) ему, себе, его, о ней Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, кто.
На уроке русского языка. Увлекательные грамматические загадки. Русский язык.
Тема урока: Местоимение. Повторение.. Вопросы для повторения: Что такое местоимение? Разряды местоимений Способы образования местоимений Орфограммы в.
Тринадцатое февраля. Классная работа. Местоимение.
В гостях у местоимения Урок - путешествие Государственное общеобразовательное учреждение лицей 389 "Центр экологического образования" Кировского района.
Неопределённые местоимения. Указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов.
Три черных собаки на чём-то сидели, Три чёрных собаки на что-то глядели, Три чёрных собаки увидели что-то Три черных собаки вскочили с чего-то, Три черных.
Учимся употреблять местоимения в речи. Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного.
Что Седьмое апреля Классная работа Что мы знаем о местоимении?
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Отрицательные местоимения 6 класс Учитель: Корниенко Е.Ю. МБОУ «Усть-Калманская СОШ» kornienko
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
МОУ ЛИЦЕЙ 8 «ОЛИМПИЯ» Дзержинского района г.Волгограда Местоимение как часть речи 6 класс Выполнила ученица 6 г класса Иваненко Ольга.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Транксрипт:

Систематизация и обобщение знаний по теме « МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС Липович Елена Алиевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ 383

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена.

Задание от Пуха На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось кое с кем Потолковать о том, о сем. Я рассказал им, кто, когда, И почему, и отчего, Сказал откуда и когда, И как, и где, и для чего, Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему ? Когда мне не хватало слов, Я добавлял то Ах, то Эх И так сказать, и будь здоров, И ну и ну, и просто смех ! Когда ж закончил я рассказ, То кое - кто спросил : И все ? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё ! Б. Заходер. В чем ошибка Винни - Пуха, который так подробно, так эмоционально рассказал о своих похождениях, но остался непонятым ?

Они ползут, А он им раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей раз! Она им раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла. Заранее, заранее Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: Личные местоимения Найдите личные местоимения, определите их падеж, укажите, каким членом предложения они являются. У них - Р. п Он - И. п Мне - Д. п. Я - И. п. Они - И. п. Им - Д. п. Она - И. п Ему - Д. п Ей - Д. п. Её - Р. п. С ней - Т. п.

Отгадай загадки 1. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам ? Я - мы 2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые ? Вы - мы - ты 3. Какое личное местоимение составлено из двух предлогов ? О - на 4. В каком местоимении 2 звука, одна буква ? я

Поставьте местоимение себя в нужном падеже 1.Сегодня Гарри целый день просидел у (…) в чулане под лестницей.. 3. Полная женщина вышла из двери под вывеской "Аптека", повторяя (…) под нос: - Печень дракона по семнадцати сиклей за унцию, совсем обалдели Видно было, что тетя Петунья много лет держала в (…) то, что теперь рвалось наружу. 4. Да, да, это все очень печально, но держи (…) в руках, Хагрид, или нас всех обнаружат, - зашептала профессор Мак Гонагалл и потянула Хагрида за (…). Себя- Р.п Себе-П.п Себе-Д.п. Себя-Р.п За собой-Т.п. Возвратное местоимение

Уберите четвёртое лишнее!

Притяжательные местоимения Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили? его их её

Определительные местоимения Сам не свой На ( во ) всю Ивановскую кричать На всех парусах На каждом шагу Расстроен, потерял душевное равновесие. Попасть в ( самое ) яблочко громко кричать, храпеть, голосить двигаться к намеченной цели полным ходом, быстро, как только это возможно. везде Метко, чётко, точно В каких значениях употребляются данные фразеологизмы ? сам самый весь всякий каждый любой иной другой

Вопросительно – относительные местоимения Внимание ! Задание ! Кто читал эту книгу ? Я знаю, кто читал эту книгу. Команды должны придумать по 2 предложения с вопросительными местоимениями, а команда соперников перестроить предложения так, чтобы вопросительное местоимение стало относительным.

Собрались как - то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал : - В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось ? А второй и говорит : - Ну что за сказка ? Вот я расскажу, так расскажу. В каком - то царстве, в каком - то государстве жил Кто - то. Пошёл он по какой - то дороге, нашёл что - то. Встретил кого - то и отдал часть. А у него что осталось ? Третий посмеялся и сказал : - Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось. Неопределёные : некотором, некто, некоей, нечто, некоего, некоторую, каком - то, кто - то, что - то, какой - то, кого - то ; Отрицательные : ни в каком, никто, никого, никому, ничего, нечего

Шарада! Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье – слог второй. А в целом – столик школьный твой Первый слог – это местоименье. Слог второй – лягушиное пенье. Ну а слово само – на природе, Во саду ли растёт, в огороде… Ты - ква Пар - та Для данного конкурса просим капитанов выбрать по одному игроку

Угадайте код 1 – указательное 2 – относительное 3 – отрицательное 4 – неопределенное

Молодцы! Спасибо за игру !