ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Культуроведческий подход в процессе обучения детей – инофонов русскому языку» Жадькова Светлана Олеговна ГБОУ школа 320 Приморского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Классный час. Заботливость Общительность Оптимизм Жизнерадостность Позитивизм Доброта Милосердие Уважение Отзывчивость.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»
16 ноября Международный День Толерантности 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
. Толерантность - это гармония в многообразии. Толерантность.
Путешествие по Стран е Толерантности 1. Мы разные, но мы вместе!
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку через игровую методику в современном образовании.
Патриотическое воспитание в семье.. Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон.
Д.П.Н., ПРОФ. ЛГУ ИМ. А.С.ПУШКИНА ОВЧИННИКОВА Т.С.
Автор : Смирнова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ Любимской СОШ, 2010 год.
Мы все разные, но мы вместе 1. 2 На огромной на планете очень разные есть дети, Тихие и шумные, глупые и умные, Есть худые, есть толстушки Молчуны и хохотушки.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Распад Советского Союза привел к тому, что в стране начались активные миграционные процессы. Особенно сильная волна миграции коснулась южных республик (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Армения).

Ох уж эти, интересные дети. Возникли вопросы: «Как организовать учебный процесс?», «С чего начать?», а самое главное – «Как обучить русскому языку нерусских учащихся?»

Ученики школы «Дружба»- представители разных культур. 10% 13%

Основные задачи Обучения детей-мигрантов в подобных классах уже на самой первой его степени сводится к подготовке школьников к их дальнейшему обучению на русском языке. Смоделировать учебный процесс, дополняя и изменяя образовательные программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, при этом проявляя чувство уважения к учащимся-мигрантам. Исследовать адаптацию детей-мигрантов в образовательной среде школы.

Всех учащихся-мигрантов можно разделить на две группы : - Учащиеся-билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. - Учащиеся-инофоны – это учащиеся, чьи семьи недавно приехали в наш город, мигрировали из Азербайджана, Армении. Учащиеся-инофоны владеют иными фоновыми знаниями, русским же языком они владеют лишь на пороговом уровне, на уровне городской коммуникации, на так называемом бытовом уровне.

Разработать модель психолого- педагогической поддержки детей- мигрантов в школе и методические приемы ее реализации с учетом специфики школы.

Методические и игровые приемы, используемые на уроках русского языка Определение уровня пассивного словарного запаса.(тест) показ предмета, действия или признака, называемого словом; предъявление соответствующей иллюстрации; перевод слова на родной язык; морфемный или словообразовательный анализ слова; обращение к этимологии слова; подбор синонимов и (или) антонимов; элементарное определение понятия на родном или русском языках.(игры)

Роль учителя в воспитании толерантного отношения в многонациональном классе Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

ДРУЖБА

Сотрудничество ДРУЖБА

Сотрудничество ДРУЖБА

Сотрудничество ДРУЖБА

Сотрудничество ДРУЖБА

Сотрудничество ДРУЖБА

Сотрудничество ДРУЖБА

Сотрудничество Прощение ДРУЖБА

Внеклассное мероприятие «Дружба».

Люби того. Кто ест не так И носит странную одежду, Пусть он иной, но он не враг, Он занят в жизни тем же. Он любит, создает семью И строит дом, как все земляне, Он так же падает в бою… Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!