Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 г. Димитровграда, Ульяновской области Исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние цвета на человека Выполнила: Писарева Ольга Николаевна учитель изо МКОУ- Савкинская СОШ..
Advertisements

Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выполнила учитель ИЗО МОУ СОШ 2 Земская Елена Львовна.
Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет, живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то,
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Творчество Александра Николаевича Скрябина. Биография -русский композитор, пианист, педагог Его отец был дипломатом, мать пианисткой. Окончил Московскую.
Муниципально е бюджетное общеобразов ательное учреждение "Средняя общеобразов ательная школа 119 Проект по музыки выполнила Мухаметзянова Аделина учитель.
Цвет и чувства 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии цвета, о сочетании цветов; 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии.
Музыка и космос 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Калуги Выполнила: Гарбулинская Ирина Класс:
Гармония в музыке Квашнина М.П. «Есть ли что-нибудь прекраснее, чем сила гармонии? Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви, узнать.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области.
Материалы для проведения тематического контроля. 4. Представь, что ты композитор. Подбери средства музыкальной выразительности для создания пьесы «Осенний.
Развитие творческого воображения у детей Развитие творческого воображения у детей Н Надо заинтересовать ребёнка, дать такие задания и игры, чтобы он мог.
Урок музыки в 6 классе Учитель: Кальчинская В.А..
(1871/ ) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Лукина Полина Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 г. Димитровграда, Ульяновской области Исследовательский проект на тему: «Взаимосвязь музыки А. Скрябина (симфоническая поэма «Прометей» ), с наукой и другими видами искусства» Учитель музыки Соловых Инна Николаевна г.Димитровград, 2013

…цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас волнуют, печалят или радуют. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Исаак Ньютон

Опыт Ньютона по разложению света на спектр.

Ньютон выделил семь цветов в спектре: красный, оранжевый, жёлтый и тд.

Цветовой круг Ньютона.

А.Н. Скрябин

Клавиатура Скрябина

Скрябин впервые решил непосредственно соединить тональности с цветом. Он задумал в свою симфоническую поэму Прометей (для оркестра, хора, органа и соло фортепиано) ввести партию светового клавира.

Прометей в переводе с древнегреческого означает провидец : Для музыканта Прометей был символом творческого начала, преодолевающего все муки и невероятные страдания на пути к идеалу: от неясной мечты к торжеству созидания. Прометей, - это активная энергия Вселенной, творческий принцип. Это - огонь, свет, жизнь, борьба, мысль. Прогресс, цивилизация, свобода. (Скрябин)

Скрябин мечтал о синтезе музыки и цвета в своем Прометее. Он хотел зримо воссоздать образ пламени -некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты.

Рубенс Питер Пауль.

Василий Кандинский

Так выглядело представление "Прометея" (Кандинский+Скрябин) 21 июня 1996 г. (Казань, новый зал Консерватории).

Цвет способен возбуждать и подавлять, возносить и низвергать, лечить и облагораживать. Физиологическое и психофизиологическое воздействие цвета на живые существа позволило разработать богатую технику цветотерапии.

В начале нашего века несколько русских и немецких терапевтов подтвердили наблюдения о благоприятном воздействии голубых и фиолетовых лучей при лечении невралгических заболеваний.

Цвет может гармонизировать человека, он способен мобилизовать его ресурсы, а может успокоить и расслабить. Цветом можно вылечить, цветом можно привести человека в угнетенное состояние. В отблесках цвета - наша жизнь.

Первое исполнение "Прометея" со светом (Нью-Йорк, Карнеги-холл, 1915).

Сенсационное исполнение "Прометея" В США - с дымами, запахами. (Нью-Хейвен, 1971 г.).

Центр православия

План АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.( К прослушанному произведению дать своё название. Что я представляю, слушая это музыкальное произведение? (Мини-сочинение (5-7 предложений)) Указать темп в музыкальном произведении («СКОРОСТЬ В МУЗЫКЕ НАЗЫВАЕТСЯ ТЕМПОМ») allegro быстро; Moderato умеренно; Andante спокойно; Vivo живо; Lento протяжно. 4. В каком ладу написано музыкальное произведение? «МИНОР» «МАЖОР» В каком цвете вы представляете это музыкальное произведение? 6. Выбрать к музыкальному произведению «МАЖОРНЫЕ» или «МИНОРНЫЕ» слова : Мажорные слова Задушевно, сердечно, напевно, мечтательно, нежно, игриво, бодро, ярко, празднично, восторженно, мирно, светло, благородно, ласково, изящно, грациозно, весело, добродушно, отважно, смело, милосердно. Минорные слова Капризно, резко, грубо, гневно, жестоко, сердито, хмуро, трагично, траурно, лениво, тяжело, агрессивно, тревожно, ехидно, заносчиво, нетерпеливо, неуклюже. 7. Кардиограмма («Сердцебиение музыки»). 8. Указать характер в музыкальном произведении. 9. Чем понравилось это музыкальное произведение? 10. Чем не понравилось это музыкальное произведение? 11. Какие инструменты вы услышали в этом музыкальном произведении? 12. Нарисовать рисунок-иллюстрацию к этому музыкальному произведению. 13. Если ты был (а) поэтом, какие бы стихи ты сочинил (а) к этому музыкальному произведению или чему (кому) посвящены были бы стихи; 14. Как вы думаете, какое послание, нашим современникам, зашифровал в нотах композитор, сочинивший это музыкальное произведение? 15.Указать динамику звука: Форте-громко (f) Пиано-тихо (p)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !