Система оценки качества обучения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Достижение планируемых результатов на предметном, метапредметном, личностном.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
Мониторинг 6 классы по русскому языку ноябрь 2013 года 2013 – 2014 учебный год 1.
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Цель контроля: проверка уровня сохранности знаний учащихся школы первой ступени обучения по основным разделам государственных программ русского языка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Методическая тема: «Мониторинг – как средство повышения качества обучения» Учитель начальных классов: Ботина Галина Николаевна (II категория)
Готовность первоклассника к школе Итоги мониторингового исследования по оценке готовности первоклассников к обучению.
МОНИТОРИНГ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Окружной стартовый контроль.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Родительское собрание. Формы получения образования классно-урочная форма обучение на дому семейное образование экстернат.
Транксрипт:

Система оценки качества обучения в начальной школе

Основные направления реализации системы оценки качества образования в начальной школе: 1.Система оценки качества и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля); 2.создание базы данных качества образования; 3.формирование независимой объективной информации об образовательных достижениях обучающихся, состоянии здоровья, о качестве организации образовательного процесса в начальной школе.

Цели мониторинга качества образования на I ступени обучения в средней школе: 1 класс 1.Оценка уровня готовности детей к обучению в школе. 2. Выявление уровня общего психического развития. 3. Выявление групп детей с низким и избыточным уровнем готовности к обучению в школе 4 класс 1.Определение качества освоения программ начального общего образования по математике и русскому языку. Оценка динамики этого качества. 2. Выявление уровня общего развития. 3.Выявление школьников, освоивших образовательный стандарт начального общего образования как необходимый и достаточный. 4.Выявление школьников, не освоивших образовательный стандарт начального общего образования. 5.Выявление школьников, показавших высокие результаты образования.

педагогической готовностью к школе; психологической готовностью к школе. Оценка уровня готовности детей к школьному обучению определяется:

Педагогическая готовность к школе определяется уровнем подготовки детей: к обучению грамоте; к математике.

Анализ уровня готовности к школе по обучению грамоте оформляется в таблице: Параметры наблюденияДа (+)Нет (-)Количество учащихся Процентное отношение Умеет составлять рассказы по картинке, серии картинок Умеет развернуто и аргументировано отвечать на вопросы Умеет составлять предложения из 3-4 слов Умеет находить слова с определенным звуком, различает звуки на слух Умеет членить слова на слоги Умеет задавать вопросы Умеет различать и называть буквы Умеет самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших текстов Умеет сливать буквы в слоги, слоги в слова Умеют производить звуковой анализ слова

Математика Параметры наблюденияДа (+)Нет (-) Количество учащихся Процентное отношение Счет в прямом порядке Счет в обратном порядке Умеют определять порядковое значение числа Умеют выделять признаки предмета (форма, цвет, размер) Умеют различать и называть геометрические фигуры Знает предыдущее и последующее число Умеют соотносить цифру и число предметов Умеет называть и писать цифры Умеет пользоваться арифметическими знаками действий Умеют ориентироваться в пространстве Знает состав числа 5

Динамика уровня подготовки учащихся к школе

Психологическая готовность к школе включает в себя исследование основных компонентов готовности ребенка к обучению: Психологическая готовность к школе включает в себя исследование основных компонентов готовности ребенка к обучению: Память Словесно – логическое мышление Речевое развитие Мелкая моторика руки Мотивация к обучению

Карта психологического развития учащегося: п / п Фамилия, имя ребенка ПамятьРечевое разви тие Мелкая моторика руки, с указанием ведущей руки – правая или левая Диагностика интеллекта с помощью рисуночного теста – изображения человека 1 2 3

Результаты исследования: КлассГотовностьУсловная готовность Условная неготовность Неготовность ИТОГО: 47 человек 42,5%21,3%25,5%10,6%

Мотивационная готовность к школе: Учащимся 1-х классов предлагается анкета: Тебе нравится в школе или не очень? Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома? Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий? Ты хотел бы, чтобы в школе остались только любимые предметы? Ты часто рассказываешь о школе родителям? Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? У тебя в классе много друзей? Тебе нравятся твои одноклассники?

Лист достижений учащихся 1 «а» класса на конец 1 четверти (обучение грамоте) Проверяемые параметрыФамилия, имя учащегося (порядковые номера) … Знание гигиенических правил письма Положение тетради Посадка при письме Умение держать ручку Умение соблюдать каллиграфическ ие нормы письма Наклон букв Форма букв Соединение букв Умение писать под диктовку буквы Слоги - слияния Односложные и двусожные слова

Лист достижений учащихся 1 «а» класса на конец 1 четверти (математика) Формируемые навыки и умения Фамилия, имя ученика (порядковые номера) … Прямой счет от 1 до Обратный счет от 10 до Последующее, предыдущее число +-- Понимает смысл сложения +++ Понимает смысл вычитания +-+ Знает состав чисел до Умеет сравнивать числа -++ Умеет решать примеры на сложение +++ Умеет решать примеры на вычитание +-+

Лист достижений учащихся 1 «а» класса на конец 1 четверти (навыки чтения) Формируемы навыки и умения Фамилия, имя ученика (порядковые номера) … Знает изученные буквы Различает гласные и согласные Чтение слогов Чтение слов Чтение предложений Понимает смысл прочитанного

Осведомленность «Аналогия» Вычислительные навыки Списывание текста

Познавательная Речевая Общеучебные умения учащихся 4-х классов, подлежащих измерению в ходе мониторинга Сравнение, анализ, классификация, обобщение объектов Работа с простейшими моделями Работа по алгоритму Область деятельности Умения Поиск и преобразование информации Построение письменного высказывания по заданному вопросу

Предметные умения учащихся 4-х классов, подлежащих измерению в ходе мониторинга Учебные предметы Русский языкМатематика Умения Лингвистическая компетенция Языковая компетенция Коммуникативная компетенция Оперирование числом Работа с наименованными числами Решение текстовых задач арифметическим способом

Качество обучения по предметам за годы. Предметы уч. год уч. год уч. год успеваемостькачествоуспеваемостькачествоуспеваемостькачество Русский язык 100%53%100%52,7%100%57,8% Литературное чтение 100%90%100%88%100%87,4% Литературное краеведение 100%98%100%98,5%100%93,4% Английский язык 100%87,30%100%54,3%100%60,7% Математика 100%65%100%60,3%100%64,1% Информатика 100%93,80%100%96,2%100%86,6% Окружающий мир 100%82,50%100%87,1%100%79,6% Музыка 100% Изо 100% 98,3% Физическая культура 100% 98,2% Технология 100% 99,2% Риторика 100%

Оценка качества обучения итоговой аттестации выпускников начальной школы ( 4-ые классы) Предметы уч. год уч. год уч. год Успеваем.Кач-воУспеваем.Кач-воУспеваем.Кач- во Русский язык 100%56,8%100%43%100%44,6% Литературное чтение 100%90,8%100%81%100%81,5% Литературное краеведение 100%96,3%100% 91,5% Риторика --100% Английский язык 100%87,3%100%57%100%70,3% Математика 100%65,3%100%53,3%100%57,1% Информатика 100%96, 5%100%94%100%90% Окружающий мир 100%87,8%100%88,6%100%67,8% Музыка 100% Изо100% Технология100% Физическая культура 100% Ритмика 100%

Эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов Ф.И.Оучителя 2 класс3 класс4 класс Шайхутдинова Б.А.100%47%100%50%100%66% Хилько О.А.100%83,3%100%75,2%100%38% 3 класс4 класс1 класс Фомкина Н.Н.100%50%100%50%Безотметочное обучение Медведева Н.А.100%42,8%100%35,7% 2 класс3 класс4 класс Косогова Т.А.100%25%100%15,3%100%23% 4 класс1 класс2 класс Корягина Т.Н.100%58%Безотметочное обучение100%55% Прокеш Р.В.100%50%Безотметочное обучение100%55% Овсова Л.В.100%84%Безотметочное обучение100%57,8% 1 класс2 класс3 класс Фесенко Р.Р.Безотметочное обучение100%76,3%100%57,8% Низулимова А.Ф.Безотметочное обучение100%54%100%38% Садыкова О.В.Безотметочное обучение100%50%100%54%

Качество образовательных программ, реализуемых педагогами в начальной школе. 4 – ые классы учебный год. Учебные предметыОбразовательная программа «Школа 2100» Образовательная программа «Перспективная школа» успеваемостькачествоуспеваемостькачество Русский язык 100%64%100% 57,3% Литературное чтение 100% 83% Литературное краеведение 100% 83% Английский язык 100%82%100%64,% Математика 100%64%100% 67,1% Информатика 100% 85% Окружающий мир 100%91%100% 75% Музыка 100% Изо100% 91% 100%96% Технология100% 96% Физическая культура 100% 96%

Количество учащихся, освоивших учебные программы на уровне, превышающем стандарт. Количество учащихся Количество учащихся Процентное отношение Количество учащихся Процентное отношение Количество учащихся Процентное отношение Учащихся, обучающихся на «5» 84,7%74%53% Учащихся, обучающихся на «4 и 5» 7746,1%7143%8352%

Образовательная программа «Перспективная школа» Предметы уч. год Уч.год уч.год 2 б2 в3 б3 в4 б4 в Качество Русский язык ,641 Литературное чтение ,5 Литературное краеведение Английский языкбезотметочное ,8 Математика ,250 Окружающий мир Музыка100 Изо100 Технология100 Физическая культура 100

Оценка качества достижений конкретного ученика Технологическая карта выявления качества обучения учащихся по русскому языку СВЯЗНАЯ РЕЧЬ п/ п Содержание модулей учебного предмета 4 а4 б4 вОбщее количеств о % +У_+У_+У_ 1Речь и ее значение 2Деление текста на части 3Озаглавливание текста 4Изложение 5Сочинение 6Составление плана текста 7Речевая этика Условные обозначения «+» знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе «У» – усвоен программный минимум «-« - программный минимум не усвоен

Грамматика Фамилия, имя учащегося (порядковый номер) Фонетический разбор Разбор слова по составу Определение частей речи Написание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением Написание безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением Написание проверяемых согласных в корне слова Написание Ъ и Ь Письмо под диктовку

Коммуникативность Проверяемые навыки Фамилия, имя учащегося (порядковый номер) … Навык чтения Способ чтения Правильность Беглость Выразительность Сознательность Работа с текстом Ответы на вопросы Определение темы Составление плана

Образовательная программа «Школа 2100» 4 а класс Период обучения: годы Предметы уч. Год 2 класс уч. Год 3 класс уч. Год 4 класс успеваемостькачествоуспеваемостькачествоуспеваемостькачество Русский язык 100%73,3%100%61,5%100%64% Литературное чтение 100% Литературное краеведение 100% Английский язык 100%Безотм.100%61,5%100%82% Математика 100%86,6%100%61,5%100%64% Информатика 100%93,3%100% Окружающий мир 100%93,3%100% 91% Музыка 100% Изо100% Технология100% Физическая культура 100%

Технологическая карта мониторинга по математике в 4-х классах Объект мониторинга Показатели (что проверяется) Инструмен тарий Объект исследования Периодич ность исследов ответДок ум НумерацияУровень сформированности знаний и умений обучающихся по теме Диагности ческая работа, пояснитель ная записка к ней, критерии 1 класс - апрель 2-4 классы - ноябрь, апрель - май Зам. Дире ктора по ОП Таб лиц а с рез уль тат ами, ана лиз диа гно сти чес кой раб оты Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними Уровень сформированности знаний о компонентах арифметических действий и зависимости между ними, умения применять их взаимосвязь для нахождения неизвестных компонентов Решение задачУровень сформированности умения самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач Вычислительные навыки Уровень сформированности вычислительных навыков обучающихся ВеличиныУровень сформированности знаний о Таблице мер, величин, умения сравнивать и преобразовывать единицы измерения каждой величины (длина, масса, время) Геометрический материал Уровень сформированности знаний о геометрических фигурах и их свойствах и умения решать геометрические задачи

оценивание состояния общеучебных умений и комфортноости учеников выявление причин спада качества обучения Самооценка качества обучения оценка дидактической доступности обучения оценка эффективности обучения.

Педагогический анализ позволяет: - осуществлять выбор показателей и автономную обработку их; (постоянно фиксировать информацию о динамике показателей здоровья, состояния знаний и пр.); -вырабатывать критерии объективной и оперативной оценки деятельности любого образовательного учреждения на всех его уровнях и ступенях (ученик, класс, школа, район, город); - получить инструмент для определения эффективности действующей программы образования; - превратить тестирование показателей в привычную для учащихся и, что немало важно, личностно- мотивированную процедуру; - вплотную подойти к решению проблемы.

Спасибо за внимание !