РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ! ОТДЫХАЕМ С МАТЕМАТИКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический вечер «Отдыхаем с математикой» Учитель математики МБОУ лицей 64 Строева Светлана Владимировна.
Advertisements

финал Эта форма появилась в Вавилоне. Эта форма появилась в Вавилоне. Люди строили прямые углы из веревки с 13 узлами, и пропорциями 3, 4, 5. (название.
Кто из писателей был автором книжки «Арифметика» ? а ) Лев Толстой б) Тарас Шевченко в) Иван Франко г ) Александр Пушкин.
Игра Путешествие. Ребусы Математика Физика Информатика Исторический материал
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов.
В ЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ. Верно ли, что все эти люди математики? Гаусс Пифагор Крылов.
Математика – наука, Она – гимнастика ума. Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и … игра.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль.
. Презентацию составила учитель математики МБОУ Лицей 6 г.Воронежа Петрова Наталья Федоровна.
Математический калейдоскоп г. Суоярви 2006 г.. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей.
СЪЕЗД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Учитель математики 1 квалификационной категории Патрина Т.Н.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Задача: Провести опрос и, сравнив результаты, определить уровень узнаваемости ученых – математиков по портретам, показать результат.
« Будь настойчив, и успех обязательно придет » Историческая справка Тригонометрия означает измерение треугольников. Длительную историю имеет понятия.
Заседание клуба «Веселые математики» Игра : «Звездный час». Цели игры: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;
Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
Игра «Кто хочет стать миллионером?» Учителя математики МОУ Белосельской СОШ Кукушкина В. А. Штыхина Л. С.
I. Утверждение, принимаемое без доказательства. 1. Теорема. 3. Аксиома 2. Тождество. 4. Высказывание
Транксрипт:

РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ! ОТДЫХАЕМ С МАТЕМАТИКОЙ

Цели занятия: Развитие интереса к математике. Расширение кругозора учащихся. Развитие логического мышления и речи учащихся.

способствовать развитию познавательного интереса учащихся. Цель игры: способствовать развитию познавательного интереса учащихся. Задачи: развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание культуры общения и культуру математической речи. формирование умения работать в группе.

ДЕВИЗ Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку!

«Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики» Карл Гаусс

«Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!» Михаил Ломоносов

Учёные - математики

1.Кто из ученых не был математиком? а) Гаусс; б) Виет; в) Колумб; г) Пифагор; Вопросы по истории математики:

2. Кто погиб на дуэли в 20 лет? а) Галуа; б) Абель; в) Паскаль; г) Эйлер;

3. Кто из писателей был автором книжки «Математика»? а) Лев Толстой; б) Тарас Шевченко; в) Иван Франко; г) Александр Пушкин; Вопросы по истории математики:

4. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? а) Фалес; б) Ньютон; в) Пифагор; г) Абель; Вопросы по истории математики:

5. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? а) Пифагор; б) Ньютон; в) Эйлер; г) Декарт;

Вопросы по истории математики: 6. Кто был первой женщиной – математиком? а) Гортензия Лепот; б) София Ковалевская; в) Гипатия Александрийская; г) София Жермен;

7. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? а) Декарт; б) Эвклид; в) Виет; г) Пифагор; Вопросы по истории математики:

8. Кого из великих математиков называют «Королем математики»? а) Пифагор; б) Виет; в) Гаусс; г) Эвклид; Вопросы по истории математики:

9. Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!» а) Пифагор; б) Архимед; в) Фалес; г) Ньютон; Вопросы по истории математики:

А В С h b c a

А В С h b c a

у х 0 у х 0 у х 0

у х 0

1) 1 2) 3)

1

2 2 2

S=150 cм 2

Эта форма появилась в Вавилоне. Эта форма появилась в Вавилоне. Люди строили прямые углы из веревки с 13 узлами, и пропорциями 3, 4, 5. (название и пропорциями 3, 4, 5. (название "Triangle de lArpenteur" – треугольник-землемер). "Triangle de lArpenteur" – треугольник-землемер). Но Египет дал второе название: "египетский треугольник". Но Египет дал второе название: "египетский треугольник".

1)sin 2 α+ cos 2 α=1 2)tg α= 3) sin α+ cos α=tg α

1)sin 2 α+ cos 2 α=1

= -1 2) = 0,8 = 0,3

см.

Первые упоминания о десятичных дробях встречаются в трудах китайского математика Лю-Хуэйя. в трудах китайского математика Лю-Хуэйя. Целые части он называл чи, десятые – цунями, Целые части он называл чи, десятые – цунями, сотые – долями, тысячные – порядковыми, сотые – долями, тысячные – порядковыми, десятитысячные – шерстинками, стотысячные – тончайшими, тончайшими, миллионные – паутинками миллионные – паутинками

Снимите три спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата.

Ответ: Снимите три спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата.

Игры с числами Представьте число 2 тремя пятерками; число 4 тремя пятерками; число 5 тремя пятерками; число 0 тремя пятерками.

Игры с числами Ответ: 2 = (5 + 5) : 5 4 = 5 – 5 : 5 5 = – 5 = 5 * 5 : 5 0 = (5 - 5) : 5 = 5 * (5 – 5)

Магический квадрат В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:

Ответ:

Ребусы

Ребусы АПОФЕМА ВЕКТОР ЗАДАЧА АКСИОМА

10. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…

10. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…

Игра Игра «Каждой руке - свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.