Исследовательская работа Можно ли выработать условный рефлекс у улитки ампулярии? исследование проводила Зарыпова Алиса, 3 класс ЧОУ-СОШ «Развитие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Дрессировка улиток» Автор проекта: Клопот Данил, ученик 2 «Б» класса СОШ 4 им.К.Макпалеева Руководитель проекта: Евсюкова Татьяна Анатольевна,
Advertisements

. Выполнила: Кириченко Анастасия Объединение «Кинология» Руководитель :Коновалова Н.В.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Рефлексы. Понятие рефлекса. Рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой. Рефлексы бывают врожденные – инстинкты.
Тема: Кто такие моллюски?. Я собирал ракушки на Черном и Средиземном морях.
Исследование. Тема исследования: Зачем нам нужны другие?
Выработка условных рефлексов у рыбок гуппи, наблюдение за их реакцией на свет и тепло Сергеев Владимир - ученик 2 класса Любовь Васильевна Лысых - учитель.
Подходы к исследованию 5 класс Окружающий мир Л.Б. Стефанова.
МОУ Коченёвская средняя общеобразовательная школа 1 имени героя Советского Союза Н.Ф. Аргунова НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ Ученица 2 «б» класса.
Выработка условных рефлексов у рыбок гуппи, наблюдение за их реакцией на свет и тепло Сергеев Владимир - ученик 2 класса Любовь Васильевна Лысых - учитель.
Исследование на тему (введите название темы) Работу выполнил(и) (Фамилия,Имя,Отчество по желанию) Учащиеся (Указать школу и класс)
УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ. СКАЛЯРИЯ ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ РЫБКА-ПОПУГАЙ.
МКОУ «Сафакулевская СОШ». Выполнили: Петрова Валерия 2В класс Ануфриева Ирина 2В класс Научный руководитель: Петрова О.А. учитель МКОУ «Сафакулевская.
Проект "Дельфины".
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Томска Исследовательская работа «Учусь понимать кроликов» Работу выполнил:
Почему дети не хотят питаться в школьной столовой Исследование на тему:
«Думают ли животные?» Выполнила: ученица 9 «Б» класса Саломатина Алина Проверил: учитель биологии Пономаренко О.С.
Просвещение это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине… Эммануил Кант.
Исследовательская работа « Влияние компьютера на живые организмы » Познухов Александр МБОУ «Рассветовская СОШ» 8 класс.
Выполнила: Ученица 8 «Б» класса Колода Диана. Учитель: Баштанник Наталья Евгеньевна.
Транксрипт:

Исследовательская работа Можно ли выработать условный рефлекс у улитки ампулярии? исследование проводила Зарыпова Алиса, 3 класс ЧОУ-СОШ «Развитие»

Что такое дрессировка? Почему животные слушаются человека? Можно ли дрессировать маленькую улитку ампулярию?

Цель исследования изучить необходимые условия для дрессировки улиток ампулярий и проверить их эффективность экспериментальным путём.

Задачи исследования: Узнать, как человек дрессирует животных. Определить необходимые условия для формирования условного рефлекса у ампулярий. Определить вкусовые предпочтения улиток ампулярий. Провести экспериментальную работу по выработке условного рефлекса у ампулярий на звуковой раздражитель. Описать полученные результаты и сформулировать выводы. Гипотеза исследования - если создать специальные условия, то у улиток ампулярий можно выработать условный рефлекс на звуковой сигнал.

Способы проверки гипотезы: анализ специальной литературы наблюдение эксперимент

Как человек дрессирует животных? у животного нужно сформировать условный рефлекс рефлекс - ответ организма на раздражение условный рефлекс живое существо приобретает в течение жизни в процессе обучения Большая школьная энциклопедия

Знакомьтесь: улитки Рита и Рокси специальный корм для обитателей аквариума «Гурман-1»

Подготовительный этап виды корма поведение улиток результат корм «Гурман-1» в гранулах кушают с удовольствием, легко добывают со дна + мотыль + варенаяморковка не кушали - огурец - сухой корм для обитателей аквариума добывают с трудом, потому что корм находится на поверхности воды + - Цель - определить, что улитки предпочитают на обед?

Проведение эксперимента Цель – выработать у улиток ампулярий условный рефлекс на звуковой раздражитель Наша гипотеза: условный рефлекс выработается у улиток ампулярий через 10 дней.

Необходимые условия два раздражителя два раздражителя безусловный - пища нейтральный - звон колокольчика один вид корма один вид корма корм для обитателей аквариума «Гурман-1»; постоянное место обеда постоянное место обеда дно аквариума безусловный раздражитель (пища) должен быть сильным безусловный раздражитель (пища) должен быть сильным улиток договорились кормить 1 раз в день условный сигнал должен быть постоянным условный сигнал должен быть постоянным только звон колокольчика определенный порядок воздействия раздражителей определенный порядок воздействия раздражителей 1. сначала звенит колокольчик, после этого пища попадает в аквариум 2. пища попадает под звон колокольчика

Критерии выработки условного рефлекса Если до попадания пищи в аквариум со звоном колокольчика улитки спустятся на дно, то условный рефлекс можно считать сформированным. Звук колокольчика станет сигналом для начала обеда.

Результаты наблюдений День наблюден ия Раздражи-тели поведение улиток 7 звук звук корм корм при звуке колокольчика быстро сползают (даже падают) на дно аквариума и вытягивают усики, стараясь уловить вкус пищи (даже падают) на дно аквариума и вытягивают усики, стараясь уловить вкус пищи 10 звук звук корм корм около 13 часов уже были на месте кормёжки Выводы: условный рефлекс на звуковой раздражитель выработался на 7-й день нашего эксперимента.

Даже маленькую улитку ампулярию можно дрессировать! Спасибо за внимание!