Цели урока: научить определять объём и содержание темы подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение - рассуждение Сочинение - размышление для учащихся 9 класса учитель М.В. Хлебникова.
Advertisements

Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Урок литературы в 9 классе.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Этапы работы над основной частью итогового сочинения по литературе.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Цели урока: научить определять объём и содержание темы подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Слово учителя об объеме и содержании темы Любое рассуждение - это всегда мысль, отражающая наиболее существенные признаки того предмета или явления, о котором предстоит рассуждать. Записать в тетрадь: Объем темы - это тот круг фактов, явлений, предметов, который ею охватывается. Содержание темы - это совокупность наиболее существенных признаков (свойств, отношений), характерных для всех фактов, явлений, предметов, составляющих объем данной темы.

Практическая часть занятия Задание 1. Определить объем следующих тем: «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»; «Молчалин и Скалозуб»; «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума». Объем темы 1: Молчалин. Объем темы 2: Молчалин и Скалозуб. Объем темы 3: Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Репетилов, Хлестова, Софья и т. д.

Подсказка Задание 2. Определить содержание темы 1. Формулировка темы не заключает в себе ни утверждения, ни отрицания относительно Молчалина, поэтому надо данную формулировку переделать так, чтобы выявить основную идею, которую она может в себе содержать. Чтобы легче было произвести эту операцию, нужно сначала определить задачу, которую ставит тема перед автором рассуждения, т. е. поставить вопрос, который содержит в себе тема. Прямой ответ на этот вопрос поможет сформулировать основную идею рассуждения. После этого остается только подобрать аргументы для обоснования тезиса.

Определим задачу первой темы (каждый определяет её по- своему. Поэтому возможны различные вопросы) а)Зачем Грибоедов ввел в комедию Молчалина? б)Как Грибоедов раскрывает характер Молчалина? в)Какое значение имеет образ Молчалина в развитии конфликта комедии?

Дадим точные ответы на поставленные вопросы а)Грибоедов ввел Молчалина в комедию для того, чтобы противопоставить Молчалина Чацкому. б)Характер Молчалина Грибоедов раскрывает главным образом в его отношениях с другими героями. в)Молчалин - один из главных участников конфликта, изображенного в комедии.

Выделим из каждого ответа основной тезис. Формулировка должна быть четкой, ясной, краткой, иметь форму грамматически законченного предложения: а)«Молчалины блаженствуют на свете» б)Показ отношений Молчалина с другими героями комедии - главный прием раскрытия его характера в)Молчалин - один из главных участников конфликта, изображенного в комедии

Подберём аргументы для обоснования каждого из этих тезисов Чтобы легче было подобрать аргументы, надо найти в основном тезисе слово или словосочетание, выражающее мысль, которую и требуется доказать. Как найти такое слово или словосочетание? Если основной тезис сформулирован в виде двусоставного предложения (с подлежащим и сказуемым), то это слово или словосочетание всегда будет находиться в группе сказуемого, так как сказуемое как раз и обозначает то, что мы утверждаем или отрицаем о предмете рассуждения.

К тезису 1: Молчалин видит смысл жизни в том, чтобы «и награжденья брать, и весело пожить». Он убежден, что связь с влиятельными лицами - лучший способ продвижения по служебной лестнице. Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

К тезису 2 В отношениях с кем из героев особенно ярко раскрывается характер Молчалина: с Фамусовым? с Чацким? с Софьей? с Лизой? Какие черты Молчалина раскрываются в отношениях с этими героями: карьеризм; исполнительность, угодничество, подхалимство как средство делания карьеры; умственная ограниченность, узость интересов; трусость, лицемерие, подлость, цинизм

К тезису 3 Молчалин играет главную роль в сцене, изображающей обстоятельства, при которых завязался драматический узел; Молчалин-главная фигура в борьбе между Софьей и Чацким; Молчалин-главное лицо в сцене катастрофы

Вывод Разобрав три варианта содержания одной темы, мы получили три разных рассуждения, потому что по-разному определили проблему и вследствие этого – содержание темы

Домашнее задание: Написать сочинение по одной из ранее предложенных тем, откорректировав его в соответствии с полученными знаниями

Презентацию подготовила Шунина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы С. Елизаветинское, Благодарненского р-на, Ставропольского края