Школьная тревожность. Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная тревожность педагог- психолог МОУ СОШ 92 Кузнецова Г.А..
Advertisements

это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
1 Выступление педагога-психолога по теме «Адаптация первоклассников» Октябрь 2009 г.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
Здоровье- это состояние полного телесного, душевного, духовного, психологического благополучия. Психологическое здоровье ассоциируется с одной из целей.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с овз в инклюзивном классе.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
Формирование мышечного корсета: развитие крупных мышц. Физиологическое созревание организма: ранний пубертат. Смена социальной ситуации развития – переход.
Транксрипт:

Школьная тревожность

Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предлагают

Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неблагоприятные отношения с учителями Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом

Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки: Учебные перегрузки: структура учебного года (после 6 учебных недель тревожность возрастает) структура учебного года (после 6 учебных недель тревожность возрастает) Загруженность в течение учебной недели (должен быть 1 полноценный выходной) Загруженность в течение учебной недели (должен быть 1 полноценный выходной) Длительность урока Длительность урока

Зависимость между этапом урока и отвлекаемостью детей Таблица 2.. Типичные проявления школьной тревожности на различных этапах школьного обучения * 0-30 мин35-40 мин30-35 мин

Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неспособность справиться со школьной программой

Связь между успеваемостью и тревожностью

Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неадекватные ожидания со стороны родителей

Связь между значимостью успеваемости для родителей и тревожностью

Неблагоприятные отношения с учителями Методически-рассуждающий стиль обучения ( одинаковые требования к сильным и слабым ученикам, нетерпимость к нарушителям дисциплины, склонность ото шибок учащегося переходить на личность в целом) Методически-рассуждающий стиль обучения ( одинаковые требования к сильным и слабым ученикам, нетерпимость к нарушителям дисциплины, склонность ото шибок учащегося переходить на личность в целом) Завышенные требования, предъявляемые ученику Завышенные требования, предъявляемые ученику Избирательное отношение к конкретному ребенку Избирательное отношение к конкретному ребенку

Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неадекватные ожидания со стороны родителей Неблагоприятные отношения с учителями Неблагоприятные отношения с учителями Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом