Подбор инструментария для проведения диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста Презентацию подготовила, кандидат психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Advertisements

«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» МБДОУ д/с 28 г.Яровое педагог-психолог Борзых Н.А.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Родительское собрание будущих первоклассников « Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста, готовность ребенка к обучению.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Автор: Баранова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 23 «Рябинка» Г. Выборг.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Разработан в рамках творческой лаборатории «Психодиагностический инструментарий в работе педагога-психолога ДОУ», ЮАО.
Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в условиях ДОУ.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко» Общее родительское собрание ( октябрь 2012) Тема: « Образовательная.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Родители наши помощники (влияние фактора родительской компетентности на эффективность решения проблемы преемственности обучения и развития детей дошкольного.
Творческая лаборатория. При плановой диагностике на первый план выходят следующие задачи: выявление уровня психического развития ребенка и его соответствия.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
Транксрипт:

Подбор инструментария для проведения диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста Презентацию подготовила, кандидат психологических наук, методист ОМК (НМЦ) ЮВОУО Желудова А.М.

Временные нормативы работы с детьми 1-я младшая группа (дети раннего возраста) – 10 мин. 2-я младшая группа (дети 3-х-4-х лет) – 15 мин. Средняя группа (дети 4-х – 5-ти лет) – 20 мин. Старшая группа (дети 5-ти – 6-ти лет) – 25 мин. Подготовительная группа (дети 6-ти – 7-и лет) – 30 мин. Время сопровождения ребенка в группу считается отдельно

Сроки проведения обследования Первый этап диагностики: с 15 сентября по 15 октября Второй этап диагностики: с 15 марта по 15 апреля В первую очередь диагностика проводится с детьми подготовительных групп Если педагог-психолог работает не со всеми возрастными группами, то начинать диагностику лучше с детей более старшего возраста

Основные правила Педагог-психолог должен: Заранее познакомиться с ребенком, установить с ним эмоционально- позитивный контакт Заранее согласовать с воспитателем каких детей в какое время Вы берете Помнить, что ребенок имеет право что-то делать неправильно, медленно или вовсе не хотеть выполнять предлагаемые задания Отслеживать своё поведение, как фактор влияющий на результаты ребенка Особое внимание обращать на особенности и динамику поведения и эмоционального состояния ребенка во время обследования

Дети 3-х - 4-х лет (2-я младшая группа) 1. Уровень речевого развития (активный и пассивный словарь) 2. Уровень развития наглядно-действенного мышления 3. Знание основных цветов (начало уч. года – 4 цвета, конец уч. года – 6 цветов), 4-х форм

Дети 4-х - 5-ти лет (средняя группа) 1. Уровень развития зрительной памяти 2. Уровень развития вербально-логического мышления 3. Уровень развития наглядно-образного мышления 4. Уровень развития внимания

Дети 5-ти - 6-ти лет (старшая группа) 1. Уровень развития зрительной и слуховой памяти 2. Уровень развития вербально-логического мышления 3. Уровень развития наглядно-образного мышления 4. Уровень развития внимания 5. Уровень развития воображения

Три основных компонента психологической готовности ребенка к обучению в школе 1. Мотивационная готовность – желание ходить в школу, приобретать новые знания 2. Волевая готовность – способность ребенка подчинять своё поведение правилам 3. Интеллектуальная готовность – определенный уровень развития основных познавательных процессов

Заполнение карты развития ребенка Заполнение результатов, как соответствие / несоответствие возрастной норме Общие выводы об уровне развития ребенка Рекомендации – подробно по результатам диагностики и наблюдения за особенностями поведения и эмоционального реагирования ребенка

Список литературы Л.В.Пасечник «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений». М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка (5-7 лет)», «Диагностика развития ребенка (4-5 лет)», «Диагностика развития ребенка (3-4 года): Практическое руководство по тестированию» Л.А.Венгер, Е.Л.Агаева, Р.И.Бардина, В.В.Брофман, А.И.Булычева, И.А.Бурлакова, Н.Б.Венгер, О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева, И.А.Рудковская, В.В. Холмовская, Л.И.Цеханская «Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога» Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко «Практикум по возрастной психологии»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!