Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога.
Advertisements

Дифференцированный подход в обучении математики через уроки и домашнее задание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 32 г.Подольск Выполнила: учитель начальных классов - Мельникова И.И.
Образование – высшее Стаж - 40 лет Тема: «Формирование личности в процессе технической подготовки школьников»
Отношение учителей к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Влияние стресса на профессиональную на профессиональную деятельность педагога деятельность педагога.
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 и литературы МОУ СОШ 12 г. Балашова.
«Моя педагогическая концепция». Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
«Способность к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию как условие профессионального и личностного роста педагога» Заседание РМО социальных педагогов.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Транксрипт:

Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога

Ах, если б знать… А разве я не знаю?! Внутренний диалог

Цель: СТИМУЛИРОВАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ И УГЛУБЛЕННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

Задачи: создать условия для эффективного взаимодействия; расширить знания по организации и условиям труда педагога; сформировать умения и навыки для обеспечения сохранности здоровья и профессиональной пригодности

Принципы организации деятельности равенство всех участников: «ВСЕ способны строить свои знания самостоятельно, в совместном поиске»; ненасильственное привлечение к процессу деятельности; создание личностной мотивации; отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием; чередование индивидуальной и коллективной работы; важность самого процесса творческого поиска, а не его результата; свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата.

Нарушения здоровья педагогов нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения (у женщин)

Нарушения здоровья педагогов Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

Нарушения голосового аппарата Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к подражанию. Из-за неосознанного стремления педагога ограничить голосовую нагрузку тормозится учебно-воспитательный процесс.

Синдром «профессионального выгорания» учителя Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.

Причины профессионального выгорания Человек не ощущает результатов своего труда Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать

Дистресс СТРЕСС ( Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс) Дистресс Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

Профессиональная пригодность - совокупность психофизиологичес ких особенностей человека, сформировавшаяся для данной трудовой деятельности. Она формируется в самом труде.

ВНИМАНИЕ Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.

ВАЖНО Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

Структурный портрет учителя УЧИТЕЛЬШКОЛЫУЧИТЕЛЬШКОЛЫ Гуманность Гражданственность Ответственность за себя и других Оригинальность Общительность Доброжелательность Чувство юмора Стильность и современность Способность к креативному мышлению Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию Стремление к общей и педагогической культуре Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета Общая эрудиция

Структурный портрет учителя УЧИТЕЛЬШКОЛЫУЧИТЕЛЬШКОЛЫ КАЧЕСТВА Стремление к самовыражению Стремление к самореализации Стремление к успеху Я знаю!!! Я мыслю!!! Я творю !!! Я ЖИВУ!!!