Методы и приемы обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой
объяснениерассказдемонстрациянаблюдениеработа с книгойиграупражнениелабораторно-практическая работапрактическая работасамостоятельная работа применение технических средств обучения программированное обучениепроблемное обучение Методы обучения
Классификация методов по характеру познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный метод (при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти) Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации) Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения) Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы) Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют)
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: Сообщение условий задания Запись условий Выполнение задания Анализ результатов выполнения задания Контроль за правильностью выполнения задания
Применение конкретных приемов обучения на отдельных этапах урока
Проверка домашнего задания Фронтальный опросФронтальный опрос Индивидуальный опрос с вызовом к доске Фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам)Фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам) Индивидуальный письменный опросИндивидуальный письменный опрос Уплотненный опросУплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного) Практическая работаПрактическая работа Программированный контрольПрограммированный контроль Проверка тетрадей Технические средства обученияТехнические средства обучения
Подготовка обучающихся к усвоению нового материала Загадка Словарная работа (связь с новым материалом) Проблем- ный вопрос Ребус Кроссворд Игра «Четвертый лишний»
Сообщение нового материала Рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами) Самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника) Вводная беседа (если у об-ся есть запас сведений по данной теме) Чередование беседы и рассказа Применение ТСО
Закрепление полученных знаний Беседа Работа с учебником Работа с тетрадью Практическая работаПрограммированное заданиеДидактические игрыТСОТаблицы, схемы, тестыСамостоятельная работа
Подготовила презентацию учитель начальных классов ГКОУ РО Таганрогской коррекционной школы 19 Беляева И. П
D4E34.JPG number-train--coloured.jpg