Привлечение инвестиций в объекты муниципальной коммунальной инфраструктуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Advertisements

1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» «Частно-государственное партнерство в решении задач модернизации основных фондов системы.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Кредитные продукты для корпоративных клиентов ОАО «Банк Москвы», исполнителей государственного и муниципального заказа.
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов «Перспективы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Виды государственной поддержки Поручительство государства по инфраструктурным облигациям; Государственные гарантии по займам; Передача исключительных прав.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Финансирование проектов по строительству объектов жилой недвижимости.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Транксрипт:

Привлечение инвестиций в объекты муниципальной коммунальной инфраструктуры

Характеристика ситуации Большой износ коммунальной инфраструктуры, необходимость ее срочной модернизации; Местные бюджеты не в состоянии осуществлять финансирование модернизацию инфраструктуры из своих текущих доходов; Возможности муниципальных заимствований ограничены, рынок не развит; Частные кредиторы пассивны

Классификация инвестиционных проектов Коммерческие Экономические. Социальные.

Проблемы заемного финансирования проектов Основные риски: –система тарифного регулирования; –договорные взаимоотношения с собственником имущества. В большинстве случаев - плохое финансово- экономическое состояние инициаторов проектов, отсутствие кредитной истории; Отсутствие приемлемого для банков обеспечения по кредитам; Отсутствие методической базы по оценке рисков кредитования; Невозможность долгосрочных заимствований (краткосрочная ресурсная база коммерческих банков)

Подходы к решению проблем Создание гарантийных агентств; Финансирование - в первую очередь за счет заемных средств на рыночных условиях (определение максимально допустимой долговой нагрузки для инициатора проекта); Адресной поддержки проектов (бюджетное финансирование), определяющий фактор - платежеспособность населения; Ясные и простые процедуры адресной поддержки проектов; Разделение функций по предоставлению возвратного и бюджетного финансирования.

Преимущества Поощрение конкуренции на кредитном рынке (льготное кредитование тормозит развитие рынка); Разделение функций по предоставлению возвратного и безвозвратного финансирования - большая прозрачность всей системы финансирования;

Формирование предложения заемных ресурсов Снижение рисков инвестирования: –предоставление поручительств по кредитам коммерческих банков, выданных на реализацию экономических и социальных проектов; –разработка специальных схем обеспечения кредитов (платежи населения за коммунальные услуги); –обучение и тренинг. Решение проблемы коротких пассивов коммерческих банков: –предоставление банкам долгосрочных ресурсов; –создание механизмов рефинансирования кредитов.

Формирование спроса на заемное финансирование Критерии приемлемости проектов: –система тарифного регулирования; –взаимоотношения с муниципалитетом; –взаимоотношения с потребителями. Создание стимулов привлекать заемное финансирование (предоставление бюджетного финансирования на конкурсной основе, преимущество - тем проектам, которые привлекли максимально возможный объем заемного финансирования); Методика оценки предельно допустимых объемов заимствований.

Взаимоотношения государства и бизнеса Гражданско-правовые отношения - контракт на закупку товаров для государственных нужд Административно-правовые отношения - лицензионное соглашение Гражданско-правовые + Административно-правовые отношения - концессионное соглашение

Государственно - частное партнерство (PPP - ПГЧС) Партнерство между государственным и частным сектором в целях разработки, планирования, финансирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов, как правило осуществляемых государственным сектором. Подразумевает не только привлечение частного сектора для финансирования инвестиционных проектов, но так же и привлечение знаний и опыта управления, накопленных частным сектором, для эксплуатации инфраструктурных объектов наиболее эффективным способом.

Классификация соглашений (договоров) концессионного типа Мировая практика позволяет провести следующую классификацию договоров концессионного типа: Договор, содержащий условия о выполнении работ (оказании услуг) с использованием объекта, находящегося в государственной (муниципальной) собственности; Договор, содержащий условия об управлении объектом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности; Договор, доверительного управления или аренды объектов, находящихся в муниципальной (государственной) собственности; Договор по модели «строительство-передача» (ВТ); Договор по модели «строительство – эксплуатация - передача» (ВОТ); Договор по модели «строительство – передача - эксплуатация» (ВТО); Договор по модели «строительство – владение – эксплуатация - передача» (ВООТ).

Характеристики основных форм управления объектами инфраструктуры

Схема взаимоотношений сторон в рамках концессии Объекты инфраструктуры Концессионер Город Муниципальный регулирующий орган, устанавливающий тарифную политику Потребители Договор передачи муниципального имущества в концессию. 2.Предоставление гарантий по участию концедента в финансировании бюджетных средств (если есть). 3.Управление объектами. Финансирование капитальных вложений. 4.Перечисление доли города в капитальных вложениях. (если есть) 5.Утверждение тарифов. Контроль. 6.Предоставление услуг. 7.Оплата услуг. 8.Возврат вложений и прибыль

Финансовые и бюджетные преимущества для концедента Снижение бюджетной нагрузки; Оптимальное разделение рисков и передача части рисков частному сектору; Реальная оценка и контроль над затратами; Создание конкурентной среды в отрасли жилищно-коммунального хозяйства ; Приток денежных средств на территорию.

Основное требование потенциального инвестора прозрачность -- прав на основные средства; -- схемы финансовых потоков; -- договорных отношений с потребителями. Важнейший инструмент снижения рискованности инвестиций наличие прозрачной документально зафиксированной процедуры регулирования тарифов и нормативов потребления, включающей: -- условия, порядок и сроки пересмотра тарифов и нормативов; -- длительность периода регулирования; -- формы документов; -- методику формирования тарифов.

Принятые в международной практике сроки концессионных договоров. Платные дороги – 30 лет. Электроэнергетика – 15 лет. Гидроэнергетика – 30 лет. Водоснабжение и водоотведение – 5 – 30 лет. Переработка и удаление твердых отходов – 4 года.

Определение концессии Концессия – форма взаимодействия государства и частного бизнеса, при которой - одна сторона (далее - концедент) предоставляет другой стороне (концессионеру) на срочной и возмездной основе за счет и на риск концессионера при условии осуществления концессионером предусмотренных концессионным соглашением инвестиций

Определение концессии - право пользования государственным или муниципальным имуществом; - право на создание (строительство) концессионного объекта с предоставлением концессионеру права пользования (хозяйственной эксплуатации) таким объектом после его создания (завершения строительства) в течение периода и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, с последующей передачей объекта в государственную или муниципальную собственность; - право осуществления отдельных видов деятельности, исключительное право на осуществление которых, в соответствии с законодательством, принадлежит концеденту.

Население (млн. чел.), обслуживаемое частными компаниями, действующими в сфере ЖКХ Европа 190 Африка 20 Азия и Австралия 60 Северная Америка80 Южная Америка40

Постановление Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. N 210 "О реализации проекта расширения очистных сооружений г.Зеленограда" Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Москвы от N 993 "О проекте детальной планировки микрорайонов жилого района Крюково (г.Зеленоград)" в части расширения до 200 тыс.куб.м в сутки и ввода в эксплуатацию очистных сооружений в г.Зеленограде Правительство Москвы постановляет: "ВООТ" 1. Принять предложение немецкой фирмы "СХВ Хельтер Проектгезельшафт Зеленоград мбХ" о реализации проекта расширения очистных сооружений г.Зеленограда за счет собственных средств по модели "ВООТ" (строить, владеть, эксплуатировать, передавать). 2. Управлению инвестиционной политики и финансирования заключить с фирмой "СХВ Хельтер Проектгезельшафт Зеленоград мбХ" от имени Правительства Москвы инвестиционный договор "О проектировании, финансировании и строительстве очистных сооружений в г.Зеленограде по модели "ВООТ", предусмотрев в нем:

2.1. Компенсацию в течение 12,5 лет затрат фирмы на финансирование строительства очистных сооружений и затем переход очистных сооружений в собственность города Москвы Передачу не менее 80 % строительно-монтажных работ строительным организациям ОАО "Мосинжстрой", сохранив функции генерального подрядчика за существующей организацией. 3. МГП "Мосводоканал": 3.1. Произвести комиссионную выверку выполненных объемов работ (незавершенного строительства) с подписанием трехстороннего акта (генподрядчик, заказчик, инвестор - фирма "СХВ Хельтер Проектгезельшафт Зеленоград мбХ") и выверенный объем выполненных работ исключить из инвестиционного кредита Осуществить передачу в безвозмездное пользование незавершенного строительством объекта инвестору на период реализации проекта до возмещения инвестиционных затрат фирмы "СХВ Хельтер Проектгезельшафт Зеленоград мбХ" по отдельному договору Заключить с фирмой "СХВ Хельтер Проектгезельшафт Зеленоград мбХ" договор "Об оказании услуг на прием и очистку сточных вод".

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть по заявке МГП "Мосводоканал" ежегодное выделение лимитов капитальных вложений в инвестиционных годовых программах Правительства Москвы для выполнения инвестиционного договора в соответствии с п.2.1 настоящего постановления. 5. Москомимуществу осуществить реализацию завершенных строительством объектов базы строительной индустрии, построенных в соответствии с технико-экономическим обоснованием расширения очистных сооружений г.Зеленограда, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от N 2124-РЗП "Об утверждении технико-экономического обоснования (ТЭО) расширения очистных сооружений г.Зеленограда до мощности 200 тыс.куб.м в сутки с реконструкцией существующего комплекса в Зеленоградском административном округе Москвы", в первую очередь строительным организациям, участвующим в строительстве объекта. 6. Москомзему: 6.1. Расторгнуть с МГП "Мосводоканал", с его согласия, договора аренды на земельные участки: под строительство второй очереди очистных сооружений; ремонтной базы строительных машин и механизмов; подсобно-производственной базы и городка строителей При подведении итогов выполнения финансовой программы города учесть потери по земельным платежам в сумме рублей.

7. Фирме "СХВ Хельтер Проектгезельшафт Зеленоград мбХ" оформить в Москомземе земельно-правовые отношения в установленном порядке на участки (п.6.1) без взимания арендных платежей на период строительства в связи с последующим погашением инвестиционных затрат фирмы из бюджета города. 8. Учитывая социальную значимость объекта для развития города, освободить фирму "СХВ Хельтер Проектгезельшафт Зеленоград мбХ" от платежей за право заключения договора аренды земли в г.Москве. 9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков