ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ Презентация на семинаре Всемирного Банка Москва Российская Федерация Майкл Барбер Служба координации при Премьер-министре 29 сентября 2004
Основные разделы 1.Определение приоритетных задач 2.Принципы работы Службы координации 3.Ход исполнения, измеряемый по основным показателям 4.Отчеты премьер-министру о ходе реализации намеченных целей
Определение приоритетных задач Раздел 1
Определение приоритетных задач Министр согласует с премьер-министром приоритетные задачи для последующего обсуждения в парламенте На этой основе разрабатывается план мероприятий Службы координации По каждой приоритетной задаче устанавливается количественно измеримая цель и срок исполнения По каждой цели устанавливается набор показателей
В Соглашениях об услугах госсектора фиксируются количественно измеримые цели, под которые выделяются инвестиции По всем министерствам и ведомствам установлено немногим более 100 целей, зафиксированных Соглашениями Пример из области здравоохранения: сократить к концу 2005 г. максимальный период ожидания стационарного лечения до 6 месяцев Пример из области правоохранительной работы: в период между г.г. и 2005 г. сократить число ограблений в 10 районах, включенных в "Программу борьбы с уличной преступностью" на 14% Инвестиции, необходимые для осуществления реформы: цели, устанавливаемые Соглашениями об услугах госсектора
Ход исполнения, измеряемый по основным показателям Раздел 2
Принципы работы Службы координации Цели, как они определены в Соглашениях об услугах госсектора планы, на базе которых организуется реализация намеченных мероприятий и устанавливаются основные контрольные точки и ориентиры ежемесячные отчеты по основным вопросам контрольные совещания, проводимые премьер-министром раз в 2-3 месяца Оценки степени достижения приоритетных задач, позволяющие определить, в какой мере намеченные меры реально осуществляются на низовом уровне меры по урегулированию текущих проблем и корректирующие действия, при необходимости отчеты о ходе реализации намеченных целей, с краткой информацией о достижениях правительства в этой области – каждые шесть месяцев
Процесс достижения поставленной задачи Более высокие результаты для заказчиков/ общества Обеспечение результатов Проводимая политика Низовые подразделения Передовая практика работы Видение проблем Приоритеты Планирование Возможности Доведение информации Министерства и их ведомства Совершен- ствование реализации Служба координации (работа с Казначейством и другими партнерами) Концепция успешного обеспечения результатов ВЛИЯЕТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оценка хода работ УДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ Решение проблем Расширение возможностей Подотчетность ПМ и Комитету по контролю за использованием государственных средств и услуг СРОЧНОСТЬ Обратная связь о ходе выполнения
Представьте, что имеется показатель работы…
… и связанная с ним долгосрочная цель по обеспечению результата
Простейшая траектория
Более реальные траектории
Установите как можно больше внутренних контрольных точек – старайтесь прогнозировать развитие событий
Осознайте влияние инициатив …
… когда они оказывают влияние и в какой степени
Создайте эффективные системы планирования
Планирование Процесс На входе На выходе Результаты
Ход исполнения, измеряемый по основным показателям: 3 примера Раздел 3
ХОД РАБОТ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ГРАБЕЖЕЙ
Резкий рост уровня грабежей начал снижаться … Source : Home Office Street Crime Initiative began 4 February 2002
… и удерживается под контролем Source : Home Office Street Crime Initiative began 4 February 2002
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНИЦ
В течение двух лет результаты работ по авариям и чрезвычайным ситуациям остаются на одном уровне Source : Department of Health
Новые приоритеты и более высокая степень подотчетности привели к единовременному изменению… Source : Department of Health A&E included in star ratings
… поскольку введенное в январе 2004 г. стимулирование привело к другим результатам Source : Department of Health Financial incentives introduced A&E included in star ratings
ХОД ИСПОЛНЕНИЯ ПО СРЕДНИМ ШКОЛАМ
Произошло массовое снижение числа школ с низкими показателями работы, хотя самые неподатливые из них еще остались
200 городских академий будут заниматься решением самых трудноразрешимых проблем Source: Department for Education and Skills
Быстрыми темпами растет число спецшкол Source : Department for Education and Skills
За 15 лет в стране постепенно улучшились показатели аттестатов о среднем образовании Source : Department for Education and Skills
Успеваемость в спецшколах растет более быстрыми темпами… Source : Department for Education and Skills Specialist Schools opened in 1993/94
… данные верны для выпуска 1993/4 гг. … Source : Department for Education and Skills Their performance in 2002/03
… для выпуска 1998/9 гг. и каждого выпуска в период между этими годами Source : Department for Education and Skills Specialist Schools opened in 1998/99
… для выпуска 1998/9 гг. и каждого выпуска в период между этими годами Source : Department for Education and Skills Their performance in 2002/03
Доклады Премьер-министру о обеспечении достижения результатов Раздел 4
Вероятность достижения поставленной задачи Министерство ……………………. Цель, предусмотренная Соглашением об услугах госсектора …………………… Уровень сложности Качество планирования и контроля исполнения Способность обеспечить дальнейшее исполнение Этап исполнения СуждениеБаллКраткое обоснование Вероятность достижения поставленной задачи Недавние достижения Система оценки: общая схема Красный Крайне проблематичная ситуация – необходимы срочные и решительные действия Проблематичная ситуация – необходимо постоянное внимание, по некоторым направлениям – срочные действия Янтарный/зелены Неоднозначная ситуация – одни направления требуют постоянного внимания, по другим имеются успехи Зеленый Позитивная ситуация – необходимые частные доработки и систематическое внедрение Желтый/красный Желтый/зеленый
Отчет о реализации намеченных целей в области образования декабрь 2003 г. Документ ограниченного распространения по вопросам правительственной политики Министерство образования и квалификаций Создание возможностей, высвобождение потенциала, высокие достижения Служба координации при премьер-министре
TIME FOR RESULTS
Июль-декабрь: шесть главных вопросов Расстановка приоритетов Руководство Система реализации намеченных мероприятий Контроль эффективности работы Информация и аналитические данные Стимулирование Является ли она достаточно жесткой? Обеспечивается ли оно в правительстве и на других уровнях? Является ли она ясной, продуманной и соответствующей поставленным целям? Имеется ли четкое распределение ответственности на всех уровнях? Есть ли данные о результативности проводимых мероприятий и о том, какие подходы наиболее эффективны? Является ли информация открытой во всех допустимых случаях? Предусмотрено ли поощрение сотрудников и организаций, добивающихся успеха? Имеются ли какие-то "окончательные" инстанции, способные принять меры к тем, кто не выполняет поставленные задачи?
Декабрь % 53% В общей оценке состояния дел по всем программам, проведенной Службой координации в декабре 2003 г., красных областей было больше, чем зеленых В целом выполнение идет в заданном направлении. Необходимы систематические меры по реализации намеченного Проблемные ситуации – необходимо срочно принимать меры
Июль % 38% Оценка, проведенная в июле 2004 г., показывает, что картина стала обратной. За 6 месяцев обеспечена позитивная динамика в 15% областей В целом выполнение идет в заданном направлении. Необходимы систематические меры по выполнению намеченного Проблемные ситуации – необходимо срочно принимать меры
Summary of progress