ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ Презентация на семинаре Всемирного Банка Москва Российская Федерация Майкл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Advertisements

1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Концепция « управление по результатам »: особенности, принципы, актуальность Ваши ожидания от методической недели ? Цель методической недели: Познакомить.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИТВЕ Римантас Векис Министерство финансов Вильнюс – Москва сентябрь 2004 г.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Этапы планирования потребности в персонале
Транксрипт:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ Презентация на семинаре Всемирного Банка Москва Российская Федерация Майкл Барбер Служба координации при Премьер-министре 29 сентября 2004

Основные разделы 1.Определение приоритетных задач 2.Принципы работы Службы координации 3.Ход исполнения, измеряемый по основным показателям 4.Отчеты премьер-министру о ходе реализации намеченных целей

Определение приоритетных задач Раздел 1

Определение приоритетных задач Министр согласует с премьер-министром приоритетные задачи для последующего обсуждения в парламенте На этой основе разрабатывается план мероприятий Службы координации По каждой приоритетной задаче устанавливается количественно измеримая цель и срок исполнения По каждой цели устанавливается набор показателей

В Соглашениях об услугах госсектора фиксируются количественно измеримые цели, под которые выделяются инвестиции По всем министерствам и ведомствам установлено немногим более 100 целей, зафиксированных Соглашениями Пример из области здравоохранения: сократить к концу 2005 г. максимальный период ожидания стационарного лечения до 6 месяцев Пример из области правоохранительной работы: в период между г.г. и 2005 г. сократить число ограблений в 10 районах, включенных в "Программу борьбы с уличной преступностью" на 14% Инвестиции, необходимые для осуществления реформы: цели, устанавливаемые Соглашениями об услугах госсектора

Ход исполнения, измеряемый по основным показателям Раздел 2

Принципы работы Службы координации Цели, как они определены в Соглашениях об услугах госсектора планы, на базе которых организуется реализация намеченных мероприятий и устанавливаются основные контрольные точки и ориентиры ежемесячные отчеты по основным вопросам контрольные совещания, проводимые премьер-министром раз в 2-3 месяца Оценки степени достижения приоритетных задач, позволяющие определить, в какой мере намеченные меры реально осуществляются на низовом уровне меры по урегулированию текущих проблем и корректирующие действия, при необходимости отчеты о ходе реализации намеченных целей, с краткой информацией о достижениях правительства в этой области – каждые шесть месяцев

Процесс достижения поставленной задачи Более высокие результаты для заказчиков/ общества Обеспечение результатов Проводимая политика Низовые подразделения Передовая практика работы Видение проблем Приоритеты Планирование Возможности Доведение информации Министерства и их ведомства Совершен- ствование реализации Служба координации (работа с Казначейством и другими партнерами) Концепция успешного обеспечения результатов ВЛИЯЕТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оценка хода работ УДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ Решение проблем Расширение возможностей Подотчетность ПМ и Комитету по контролю за использованием государственных средств и услуг СРОЧНОСТЬ Обратная связь о ходе выполнения

Представьте, что имеется показатель работы…

… и связанная с ним долгосрочная цель по обеспечению результата

Простейшая траектория

Более реальные траектории

Установите как можно больше внутренних контрольных точек – старайтесь прогнозировать развитие событий

Осознайте влияние инициатив …

… когда они оказывают влияние и в какой степени

Создайте эффективные системы планирования

Планирование Процесс На входе На выходе Результаты

Ход исполнения, измеряемый по основным показателям: 3 примера Раздел 3

ХОД РАБОТ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ГРАБЕЖЕЙ

Резкий рост уровня грабежей начал снижаться … Source : Home Office Street Crime Initiative began 4 February 2002

… и удерживается под контролем Source : Home Office Street Crime Initiative began 4 February 2002

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНИЦ

В течение двух лет результаты работ по авариям и чрезвычайным ситуациям остаются на одном уровне Source : Department of Health

Новые приоритеты и более высокая степень подотчетности привели к единовременному изменению… Source : Department of Health A&E included in star ratings

… поскольку введенное в январе 2004 г. стимулирование привело к другим результатам Source : Department of Health Financial incentives introduced A&E included in star ratings

ХОД ИСПОЛНЕНИЯ ПО СРЕДНИМ ШКОЛАМ

Произошло массовое снижение числа школ с низкими показателями работы, хотя самые неподатливые из них еще остались

200 городских академий будут заниматься решением самых трудноразрешимых проблем Source: Department for Education and Skills

Быстрыми темпами растет число спецшкол Source : Department for Education and Skills

За 15 лет в стране постепенно улучшились показатели аттестатов о среднем образовании Source : Department for Education and Skills

Успеваемость в спецшколах растет более быстрыми темпами… Source : Department for Education and Skills Specialist Schools opened in 1993/94

… данные верны для выпуска 1993/4 гг. … Source : Department for Education and Skills Their performance in 2002/03

… для выпуска 1998/9 гг. и каждого выпуска в период между этими годами Source : Department for Education and Skills Specialist Schools opened in 1998/99

… для выпуска 1998/9 гг. и каждого выпуска в период между этими годами Source : Department for Education and Skills Their performance in 2002/03

Доклады Премьер-министру о обеспечении достижения результатов Раздел 4

Вероятность достижения поставленной задачи Министерство ……………………. Цель, предусмотренная Соглашением об услугах госсектора …………………… Уровень сложности Качество планирования и контроля исполнения Способность обеспечить дальнейшее исполнение Этап исполнения СуждениеБаллКраткое обоснование Вероятность достижения поставленной задачи Недавние достижения Система оценки: общая схема Красный Крайне проблематичная ситуация – необходимы срочные и решительные действия Проблематичная ситуация – необходимо постоянное внимание, по некоторым направлениям – срочные действия Янтарный/зелены Неоднозначная ситуация – одни направления требуют постоянного внимания, по другим имеются успехи Зеленый Позитивная ситуация – необходимые частные доработки и систематическое внедрение Желтый/красный Желтый/зеленый

Отчет о реализации намеченных целей в области образования декабрь 2003 г. Документ ограниченного распространения по вопросам правительственной политики Министерство образования и квалификаций Создание возможностей, высвобождение потенциала, высокие достижения Служба координации при премьер-министре

TIME FOR RESULTS

Июль-декабрь: шесть главных вопросов Расстановка приоритетов Руководство Система реализации намеченных мероприятий Контроль эффективности работы Информация и аналитические данные Стимулирование Является ли она достаточно жесткой? Обеспечивается ли оно в правительстве и на других уровнях? Является ли она ясной, продуманной и соответствующей поставленным целям? Имеется ли четкое распределение ответственности на всех уровнях? Есть ли данные о результативности проводимых мероприятий и о том, какие подходы наиболее эффективны? Является ли информация открытой во всех допустимых случаях? Предусмотрено ли поощрение сотрудников и организаций, добивающихся успеха? Имеются ли какие-то "окончательные" инстанции, способные принять меры к тем, кто не выполняет поставленные задачи?

Декабрь % 53% В общей оценке состояния дел по всем программам, проведенной Службой координации в декабре 2003 г., красных областей было больше, чем зеленых В целом выполнение идет в заданном направлении. Необходимы систематические меры по реализации намеченного Проблемные ситуации – необходимо срочно принимать меры

Июль % 38% Оценка, проведенная в июле 2004 г., показывает, что картина стала обратной. За 6 месяцев обеспечена позитивная динамика в 15% областей В целом выполнение идет в заданном направлении. Необходимы систематические меры по выполнению намеченного Проблемные ситуации – необходимо срочно принимать меры

Summary of progress