Проблемы формирования комплексного обеспечения безопасности разработки и эксплуатации объектов обустройства шельфовых нефтегазовых месторождений России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Advertisements

Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
ЭНЕРГОТЕХАТОМ Концепция безопасности АЭС год.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
1 УЧАСТИЕ ВУЗОВ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНТРУКТОРСКИХ РАБОТАХ ВОЕННОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
ФЕДОРОВА Людмила Александровна ДИРЕКТОР АНО «ЦЕНТР КВАЛИТЕТ» тел , факс Людмила.
Транксрипт:

Проблемы формирования комплексного обеспечения безопасности разработки и эксплуатации объектов обустройства шельфовых нефтегазовых месторождений России Доклад начальника Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института Министерства обороны Российской Федерации д.т.н., профессора, контр-адмирала Алексеева Сергея Петровича

Морская доктрина Российской Федерации Морские перевозки Освоение и сохранение ресурсов Мирового океана Совершенствование научной деятельности Осуществление военно-морской деятельности Утверждена г. (Пр-1387) Функциональные направления национальной морской политики

Для Российской Федерации активное использование нефтегазовых месторождений континентального шельфа представляет собой комплексную геополитическую задачу огромной государственной важности, поскольку успешность ее решения прямо предопределяет энергетическую независимость страны и возможность следовать принципам устойчивого развития. Освоение нефтегазовых месторождений континентального шельфа России предполагает привлечение очень крупных инвестиций, важным показателем осуществимости которого является соответствующий уровень развития системы обеспечения безопасности объектов обустройства месторождений углеводородного сырья.

Орденоносный Государственный научно- исследовательский навигационно-гидрографический институт Министерства обороны Российской Федерации (ГНИНГИ МО РФ) – один из старейших институтов Российского Флота – головная научно-исследовательская организация России по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению морской деятельности страны. Орденоносный Государственный научно- исследовательский навигационно-гидрографический институт Министерства обороны Российской Федерации (ГНИНГИ МО РФ) – один из старейших институтов Российского Флота – головная научно-исследовательская организация России по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению морской деятельности страны. Институт обеспечивает научно-техническую поддержку международных обязательств Российской Федерации по обмену картографическими изданиями и океанографической информацией, осуществляет научно-исследовательскую, проектную и производственную деятельность по всем основным функциональным направлениям национальной морской политики. Институт подчинен Главному управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ w w w. g o v e r n m e n t. r u Опубликовано: Правительственная комиссия по вопросам реализации соглашений о разделе продукции в ближайшее время намерена утвердить доклад "Об итогах деятельности в сфере СРП в 2002 году", чтобы уже в конце августа он был представлен в Государственную Думу. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства России В.Б.Христенко, под председательством которого во вторник состоялось очередное заседание комиссии. Он также отметил, что через две недели Правительственная комиссия рассмотрит доклад о распределении доли прибыльной продукции по проекту "Сахалин-2". Как заявил В.Б.Христенко, в ходе состоявшегося заседания комиссия сочла неудовлетворительной степень участия и эффективность российских подрядчиков в проектах режима соглашения о разделе продукции. По его словам, год назад были приняты меры по увеличению доли участия российских компаний в проектах "Сахалин- 1" и "Сахалин-2", однако процент подобного участия остается невысоким. В частности, по проекту "Сахалин-2" за последние пять лет продекламированная доля участия составила 44 процента. При этом в разные годы она колебалась от 25 до 60 процентов. Правительственная комиссия сочла также неудовлетворительной и методологию оценки участия российских подрядчиков. Помимо этого, члены комиссии обозначили свои претензии к работе представителей государства в управляющих комитетах по проектам, реализуемым на условиях СРП. В этой связи создана специальная постоянно действующая межведомственная рабочая группа во главе с заместителем главы Минэкономразвития Ю.Исаевым, которая будет заниматься сопровождением реализуемых на условиях СРП проектов и подготовкой директив для представителей государства в комитетах. По словам В.Б.Христенко, всем представителям государства даны указания к октябрю текущего года подготовить анализ тендерной практики по реализации всех проектов. "По имеющейся информации, значительный объем работ проводился не на тендерной основе, а по прямым договорам", - подчеркнул Заместитель Председателя Правительства. Он указал также, что инвесторы, работающие в проектах СРП, зачастую не соблюдают требований российского законодательства. "Эксклюзивность в режиме СРП относится только к налоговым и бюджетным отношениям и абсолютно не касается других сфер, например, технического регулирования и прохождения экспертизы", - сказал он. По отношению к проектам СРП все российское законодательство должно применяться в полном объеме, подчеркнул В.Б.Христенко, добавив, что это и является целью российского Правительства.

Кооперация предприятий для обустройства морских месторождений континентального шельфа. Ассоциация «Морские технологии и безопасность» Кооперация предприятий для обустройства морских месторождений континентального шельфа. Ассоциация «Морские технологии и безопасность» ФГУП ГНИНГИ Минобороны России ФГУП ГНИНГИ Минобороны России Дальневосточное отделение РАН (СКБ САМИ, ИПМТ) Дальневосточное отделение РАН (СКБ САМИ, ИПМТ) ОАО ЧНППП «Элара» ЗАО «Морские навигационные системы» ЗАО «Морские навигационные системы» ОАО Пермская НППК Центр безопасности транспортных систем Центр безопасности транспортных систем

Основные виды деятельности Ассоциации поддержка инновационной политики в сфере создания современных морских технологий и оборудования в интересах обеспечения процессов проектирования, строительства и эксплуатации объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений выполнение работ и оказание услуг, связанных с использованием морских технологий и оборудования в проектах освоения морских нефтегазовых месторождений, строительства гидротехнических сооружений, развития морских транспортных систем, изучения и освоения ресурсов и пространств Мирового океана организация научных экспедиций, морских инженерных изысканий, исследований и экспериментов в интересах обеспечения процессов проектирования, строительства и эксплуатации объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений разработка и реализация сбалансированной стратегии создания региональных систем обеспечения комплексной безопасности освоения и эксплуатации морских нефтегазовых месторождений (КСБ) управление и научная поддержка процессов создания и целевого применения КСБ на основе приложения передового производственного и научно-технического потенциала российских предприятий и организаций координация процессов и содействие диверсификации производства российских промышленных предприятий в интересах обеспечения морских нефтегазовых месторождений современными технологиями и оборудованием

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные угрозы безопасности: - Природно-климатические условия и стихийные бедствия - Нарушения режимов эксплуатации - Нештатное развитие технологических процессов - Естественный износ оборудования - Действия третьих лиц - Военных угрозы Основные угрозы безопасности: - Природно-климатические условия и стихийные бедствия - Нарушения режимов эксплуатации - Нештатное развитие технологических процессов - Естественный износ оборудования - Действия третьих лиц - Военных угрозы Система обеспечения безопасности Промышленной Экологической Военной Нормативно-правовая основа, силы и средства обеспечения безопасности Нормативно-правовая основа, силы и средства обеспечения безопасности Обеспечение требуемого уровня безопасности: - выявление и прогнозирование угроз - поддержка требуемого уровня сил и средств обеспечения безопасности - осуществление системы мер по минимизации рисков и снижению возможного ущерба - осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности Обеспечение требуемого уровня безопасности: - выявление и прогнозирование угроз - поддержка требуемого уровня сил и средств обеспечения безопасности - осуществление системы мер по минимизации рисков и снижению возможного ущерба - осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности

Динамика крупных аварий на магистральных трубопроводах Предаварийная ситуация на платформе "Моликпак" Катастрофа танкера "Exxon Waldez" Год Количеств о аварий

МОРСКИЕ ПЛАТФОРМЫ 1977г. – на месторождении «Ekofisk» в Северном море на морской буровой платформе возник аварийный выброс нефти. Высота фонтана достигла высоты 50 метров. В море попало более тонн. Площадь нефтяного пятна 4000 кв.км 1986г. – падение вертолета на морскую добычную платформу в Северном море. Пожар, частичное разрушение верхнего строения. Погибло 12 человек. 1988г. – отрыв во время шторма подводного нефтехранилища. В море попало тонн нефти. 2002г. – полное разрушение и гибель морской добычной платформы платформы на шельфе Бразилии. 2003г. - незапланированная расстыковка танкера-накопителя «Оха» с платформой «Моликпак» привела к разливу почти 500 кг нефти. Пятно 70 кв. км. Ликвидация аварии заняла 12 часов.

ТАНКЕРЫ Авария танкера "Exxon Waldez" на Аляске в 1989г. Разлив – тонн в заливе Кука. Прямые удельные затраты на ликвидацию последствий $/т, с учетом косвенных потерь – $/т. Общий ущерб – 10 млрд.$. Из 28 пострадавших видов животных восстановлено два вида. Из танкера «Prestige», затонувшего в 2002 году у берегов Испании, вытекло около тонн мазута. Стоимость операции по откачке тонн мазута, находящегося в затонувшем танкере "Престиж" оценивается в 214 млн.$ 1967г. танкер «Торри Каньон». Причина – отклонение от курса на 100 метров. В море попало более 120 тыс. тонн сырой нефти. 1996г. танкер «Морской экспресс». В море попало 72 тыс. тонн сырой нефти. Загрязнение береговой полосы 200 км. Гибель примерно 25 тыс. морских птиц. 1999г. танкер «Нефтерудовоз-7». Вылилось 68 тонн нефти. Ущерб 600 тыс.долл. 1999г. танкер «Эрика». В море вылилось нефти. 2001г. танкер Baltic Carrier. В море вылилось около 2 тыс. тонн топлива. Общее количество пернатых, погибших в результате инцидента около 10 тыс. 2002г. танкер Princess Pia, посадка на мель. 2003г. танкер Spabunker IV, затонул с грузом 900 тонн мазута на борту.

Комплексная система обеспечения безопасности (КСБ) освоения и эксплуатации морских нефтегазовых месторождений на шельфе Основные угрозы безопасности: природно-климатические условия и стихийные бедствия нарушения режимов эксплуатации нештатное развитие технологических процессов естественный износ оборудования действия третьих лиц Назначение – для демпфирования общей угрозы безопасности освоения эксплуатации морских нефтегазовых месторождений шельфа и обеспечения требуемого уровня защищенности интересов личности, общества и государства Цель – обеспечение требуемого уровня безопасности Задачи : выявление и прогнозирование угроз поддержка требуемого уровня и качественного состояния сил и средств обеспечения безопасности осуществление системы мер по минимизации рисков и снижению возможного ущерба осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности Состав системы обеспечения безопасности : подсистема поддержки процессов управления общей безопасностью подсистема мониторинга (строительного, производственного, экологического и т.д. подсистема гидрографического и гидрометеорологического обеспечения подсистема сбора, обработки и хранения информации подсистема охраны и обороны объектов нефтегазодобычи подсистема аварийно-спасательных и ремонтно- восстановительных работ

Системный проект: Разработка системы обеспечения комплексной безопасности (инженерно-строительной, производственной, технологической, жизнедеятельности персонала, экологической) освоения шельфовых нефтегазовых месторождений на основе базовых технологий и программно- аппаратных средств системы SCADA Элементы проекта Разработка технологий и создание специализированного управляющего комплекса контроля безопасности обеспечения процессов проектирования, строительства и эксплуатации объектов обустройства шельфовых нефтегазовых месторождений Разработка технологий и создание специализированного управляющего комплекса контроля безопасности обеспечения процессов проектирования, строительства и эксплуатации объектов обустройства шельфовых нефтегазовых месторождений Разработка технологий, совершенствование и создание специализированного комплекса технических средств для производства морских инженерных изысканий (геологических, гидрографи- ческих, геофизических, гидрометеорологических, экологических) в интересах обеспечения процес- сов проектирования и строительства типовых объектов шельфовых нефтегазовых месторождений Разработка технологий, совершенствование и создание специализированного комплекса технических средств для производства морских инженерных изысканий (геологических, гидрографи- ческих, геофизических, гидрометеорологических, экологических) в интересах обеспечения процес- сов проектирования и строительства типовых объектов шельфовых нефтегазовых месторождений Разработка технологий и создание комплекса технических средств для решения задач мониторинга (экологического, производственно-технологического, строительного, эксплуатационного) типовых объектов обустройства шельфовых нефтегазовых месторождений на всех этапах их жизненного цикла Разработка технологий и создание комплекса технических средств для решения задач мониторинга (экологического, производственно-технологического, строительного, эксплуатационного) типовых объектов обустройства шельфовых нефтегазовых месторождений на всех этапах их жизненного цикла Разработка технологий и создание комплекса программно-аппаратных средств для решения задач специализированного информационного обеспечения данными о состоянии природной среды процессов проектирования, строительства и эксплуатации объектов шельфовых нефтегазовых месторождений Разработка технологий и создание комплекса программно-аппаратных средств для решения задач специализированного информационного обеспечения данными о состоянии природной среды процессов проектирования, строительства и эксплуатации объектов шельфовых нефтегазовых месторождений

199106, Санкт-Петербург, Кожевенная линия В.О., 41 тел/факс +7 (812) Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт Минобороны России Ассоциация «Морские Технологии и Безопасность» , Санкт-Петербург, 23 линия В.О., 2 литер «А» тел/факс +7 (812)