Связь факторов темперамента со способностью к концентрации внимания Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа.
Advertisements

Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С., стажер-исследователь Лаборатории когнитивной психофизиологии.
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Психодинамические характеристики и родительско-детские взаимодействия в однодетных семьях Л.Л.Баландина, кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕОРИИ ТЕМПЕРАМЕНТА Ганс Юрген Айзенк. «Биологические основы личности» «Парадоксы психологии» «Структура личности» Опросники EPI и EPQ.
КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Психолого – социальные причины выбора театральной деятельности в качестве хобби.
Существует ли универсальная способность распознавания эмоциональной окраски стимулов разного типа? Пермогорский М.С. аспирант, Лаборатория когнитивных.
Уточкин Игорь Сергеевич «РЕСУРСНЫЕ» ДЕТЕРМИНАНТЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Психология и педагогика Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н.,
ЭФФЕКТЫ БОС-АЛЬФА-ТРЕНИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ Научный семинар НУГ когнитивной психофизиологии Докладчик: стажер-исследователь.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира Выполнила: Участница исследовательского проекта Винник М.В. Научно-учебная.
МИНИ-КОНТРОЛЬНАЯ 1 1. Основателем дифференциальной психологии как науки принято считать: А) Е.П. Ильина Б) У. Штерна В) А. Анастази.
Транксрипт:

Связь факторов темперамента со способностью к концентрации внимания Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Цель исследования: выявление факторов темперамента, определяющих способность к концентрации слухового внимания Задачи исследования: выявление факторов темперамента при помощи нескольких психологических опросников экспериментальное исследование селективного слухового внимания установление взаимосвязи между результатами психологического тестирования и экспериментальными данными

Диагностика темперамента Опросник EPI Г.Айзенка Опросник Формально-Динамических Характеристик Поведения Я.Стреляу (ОФДХП) Динамичность Настойчивость Сенсорная чувствительность Эмоциональная реактивность Выносливость Активность Опросник Структуры Темперамента В.М. Русалова (ОСТ) Предметная эргичность Социальная эргичность Предметная пластичность Социальная пластичность Предметный темп Социальный темп Предметная эмоциональность Социальная эмоциональность Экстраверсия Нейротизм

Факторы темперамента 1. Упорство Отсутствие динамичности Настойчивость Отсутствие темпа Отсутствие пластичности Эмоциональность Социальная эмоциональность 2. Социальная активность Экстраверсия Активность Социальная эргичность Социальная пластичность Социальный темп 3. Работоспособность Выносливость Эргичность 4. Сенситивность Нейротизм Сенсорная чувствительность Эмоциональная реактивность

ВысокийНизкий Чистый Зашумленный Выборка исследования Студенты 2-3 курсов факультета психологии НИУ ВШЭ 14 испытуемых (7 юношей и 7 девушек) Ход исследования Предъявление звуковых стимулов 4 экспериментальные серии: 1 обучающая серия 3 основные серии Выполнение задачи на внимание

Обработка данных Оценка успешности выполнения задачи на внимание Показатели качества: Количество верных ответов Количество «ложных тревог» Показатели точности: Длительность латентного периода Дисперсия латентного периода Статистическая обработка данных (SPSS 17.0) Корреляционный анализ Спирмана

Достоверные корреляции между показателями внимания и отдельными параметрами темперамента Показатели качестваПоказатели времени Количество верных ответов Количество «ложных тревог» Длительность латентного периода Дисперсия латентного периода Обучающая серия Активность (.80**) Выносливость (-.64*) Эргичность (-.56*) Выносливость (-.65*) Основные серии Сенсорная чувствительность (-.61*) Эргичность (-.61*) Сенсорная чувствительность (-.57*) Эргичность (-.53*) Выносливость (-.57*)

Обсуждение результатов: связь факторов темперамента с успешностью выполнения задачи Показатели качестваПоказатели времени Количество верных ответов Количество «ложных тревог» Длительность латентного периода Дисперсия латентного периода Обучающая серия Социальная активность Работоспособность Основные серии Работоспособность Сенситивность Работоспособность Сенситивность

Выводы при ознакомлении с задачей концентрация внимания была связана с факторами работоспособности и социальной активности, а при выполнении известной задачи – работоспособности и сенситивности работоспособность – основополагающий фактор, определяющий скорость и продолжительность концентрации внимания социальная активность и сенситивность – факторы, отражающие специфику динамики внимания при выполнении задачи

Исследование осуществлено в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2011 году