РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Реорганизация бюджетных учреждений, привлечение негосударственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Транксрипт:

РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Реорганизация бюджетных учреждений, привлечение негосударственных организаций для предоставления бюджетных услуг населению консультант Министерства финансов Чувашской Республики по Программе реформирования региональных финансов Чувашской Республики на гг. Сергей Михайлович Никифоров

Мероприятия Программы реформирования, связанные с бюджетными услугами Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций –проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций –утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями –доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 20 % от расходов на соответствующие социальные услуги Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах –проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года –утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении –учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг –инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг –законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг –утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам –не менее 50 % бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг

Государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления) Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Бюджетный Кодекс Российской Федерации новая редакция

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ государственное или муниципальное учреждение, финансовое обеспечение функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на основе бюджетной сметы

БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения

БАЗОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ отсутствие связи между объемами финансирования и результатами деятельности бюджетных учреждений и вытекающая из этого низкая эффективность их деятельности система финансирования муниципальных учреждений непрозрачна «бесконтрактная» связь муниципального образования как собственника бюджетного учреждения и заказчика услуг и соответствующего бюджетного учреждения, не предполагающая четкого прописывания обязанностей последнего и конкретных мер его ответственности);

БАЗОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ отсутствие (или нерыночный характер формирования) цен на их услуги (работы, продукцию) муниципальных учреждений, что предопределяет доминирование в оценках оказываемых услуг объемных (а не стоимостных) показателей невозможность или затруднительность установления экономической эффективности деятельности муниципального учреждения ограничения права потребителей на выбор поставщика услуг

ПРОБЛЕМЫ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОГО НЕДОФИНАНСИРОВАНИЯ низкий уровень оплаты труда в бюджетном секторе, отток квалифицированных кадров, критический износ основных фондов бюджетных учреждений, неудовлетворительное качество предоставляемых услуг конфликт между основной и предпринимательской деятельностью бюджетных учреждений часть затрат на осуществление предпринимательской деятельности покрывается из бюджета.

ПРОБЛЕМЫ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОГО НЕДОФИНАНСИРОВАНИЯ возникновение кредиторской задолженности, субсидиарную ответственность за погашение которой несет государство взимание нелегальных или квазилегальных платежей с потребителей бюджетных услуг

Постановление Кабмина ЧР от Постановление Кабмина ЧР от Постановление Кабмина ЧР От Закон ЧР от , приказы министерств

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от г. 42 «О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»

Постановление утвердило перечень бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики.

Этапы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг 1. Разработка прогнозных показателей, используемых субъектами бюджетного планирования для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг; 2. Инвентаризация и анализ полномочий, установленных действующим законодательством; 3. Анализ объемов бюджетных услуг, предоставленных за три предыдущих года; 4. Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях на планируемый период; 5. Анализ данных о стоимости бюджетных услуг, предоставленных за три предыдущих года; 6. Непосредственная оценка потребностей в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных показателях на планируемый период; 7. Представление результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в Минфин Чувашии; 8. Рассмотрение бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования с учетом результатов оценки потребностей в проведении бюджетных услуг; 9. Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг.

Основные направления модернизации бюджетной сети оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств реорганизация бюджетных учреждений и переход к новым формам финансирования предоставления государственных (муниципальных) услуг (договорное финансирование, субсидирование потребителя, нормативно-целевое финансирование) внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Пути оптимизация сети государственных бюджетных учреждений создание автономных некоммерческих организаций (хозяйственных обществ) или привлечения к оказанию государственных услуг негосударственных организаций с ликвидацией существующих бюджетных учреждений изменения типа существующих бюджетных учреждений на автономные учреждения

Сравнительный анализ бюджетного учреждения и автономного учреждения ПараметрБюджетное учреждениеАвтономное учреждение Учредительорган государственной власти (орган местного самоуправления) орган государственной власти (орган местного самоуправления) Направление деятельности (цель создания) осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления Финансированиеполностью или частично финансируется учредителем из бюджета по смете расходов финансируется выполнение задания на основе плана финансово- хозяйственной деятельности Право распоряжения имуществом не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, которым учреждение может распоряжаться только с согласия собственника Право собственности на имущество находится в государственной (муниципальной) собственности находится в государственной (муниципальной) собственности Право собственника (учредителя)на изъятие закрепленного за ним имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество

Сравнительный анализ бюджетного учреждения и автономного учреждения Ответственность учреждения отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Ответственность собственника (учредителя) собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения учредитель не несет ответственность по обязательствам учреждения, а учреждение не отвечает по обязательствам учредителя Распоряжение доходами поступают в самостоятельное распоряжение, подлежат зачислению в бюджет и учитываются на отдельном балансе поступают в самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых создано учреждение Органы управления руководитель; наблюдательный совет не является обязательным органом наблюдательный совет и руководитель обязательны Права по привлечению заемных средств не вправе получать кредиты у кредитных организаций, других физических и юридических лиц вправе привлекать заемные средства Формы реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование; - может быть создано путем изменения его типа по решению учредителя. - слияние или присоединение (если созданы на базе имущества одного и того же собственника), разделение, выделение; - преобразование в бюджетное учреждение.

Практика перевода Тюменская область (постановлением Администрации области от 20 апреля 2004 г. 32-пк и 33 пк ) Кировская область (постановлением Правительства области от 21 июня 2005 г. 36/139 ) Республика Коми (постановление Правительства Республики от 26 июня 2006 г. 159) Республика Мордовия (постановление Правительства Республики от 30 июня 2006 г. 274) Белгородская область (постановление Правительства области от 9 июня 2006 г. 137-пп ) Смоленская область (постановление Администрации области от 27 июня 2006 г. 238)

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от «О некоторых мерах по оптимизации бюджетной сети» перечень бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями; порядок перевода государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих бюджетные услуги, в негосударственные организации; план мероприятий по переводу государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих бюджетные услуги, в негосударственные организации.

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА (приложение 2) УСТАНАВЛИВАЕТ Цели перевода Критерии Перечень информационных материалов Порядок подготовки решения

Шаги по переводу бюджетных учреждений в негосударственные формы 1. Ликвидация бюджетного учреждения в установленном порядке с высвобождением соответствующего имущества в муниципальную казну. 2. Создание муниципального унитарного предприятия с передачей ему высвобожденного имущества. 3. Приватизация созданного муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (приложение 3) Анализ финансово-экономического состояния, проведение оценки последствий Разработка графика мероприятий Организационные процедуры Размещение государственных заказов на предоставление бюджетных услуг на конкурсной основе, заключение контрактов на предоставление бюджетных услуг Мониторинг Ликвидация государственных учреждений