Управление информацией Петр Панов IBS. Информация для решений, апрель 2002 О чем будем говорить Проблемы информатизации региональной власти Основные решения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Advertisements

Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( гг.)»
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В.И. Клисторин. ПРОЗРАЧНОСТЬ В НАЛОГОВО- БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ - это открытость и доступность для общественности информации.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Всероссийская конференция руководителей служб информатизации Использование ИКТ в государственном управлении А. В. Шаронов - первый заместитель Министра.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Развитие кластера ИТ в Ульяновской области ГИС БД НАСЕЛЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Ввод Региональной Информационно-Аналитической Системы.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
1 Информационно-аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Анализ исполнения бюджетов Начальник.
Транксрипт:

Управление информацией Петр Панов IBS

Информация для решений, апрель 2002 О чем будем говорить Проблемы информатизации региональной власти Основные решения: –Региональные финансы –Социально-экономическое и политическое моделирование –Поддержка малого бизнеса –Персональное место первого лица Способы организации финансирования региональных программ информатизации IBS и Электронная Россия Проблемы информатизации региональной власти Основные решения: –Региональные финансы –Социально-экономическое и политическое моделирование –Поддержка малого бизнеса –Персональное место первого лица Способы организации финансирования региональных программ информатизации IBS и Электронная Россия

Информация для решений, апрель 2002 Наиболее острые проблемы Недостаточная распространенность ИТ в России: Только 30-35% компьютеров современные 1 компьютер на 30 человек населения Страна ориентирована на сырье, а не на высокие технологии Недостаток грамотных менеджеров в бизнесе и власти Бизнес непрозрачен и в тени Советские традиции управления Люди с высоким потенциалом уезжают Нет единой базовой нормативно-справочной информации –Существуют отдельные ведомственные попытки (ИНН, регистр населения, ГАС Выборы, др.) Нет единого регламента взаимодействия ведомств, работающих в области госфинансов (МФ, МНС, ГТК, др.) Нерациональные затраты на методологическое и информационное обеспечение из- за дублирования функций Неразвитые телекоммуникации –высокий уровень монополизации –Неравномерное развитие в регионах Региональные бюджеты не в состоянии финансировать свои программы Недостаточная распространенность ИТ в России: Только 30-35% компьютеров современные 1 компьютер на 30 человек населения Страна ориентирована на сырье, а не на высокие технологии Недостаток грамотных менеджеров в бизнесе и власти Бизнес непрозрачен и в тени Советские традиции управления Люди с высоким потенциалом уезжают Нет единой базовой нормативно-справочной информации –Существуют отдельные ведомственные попытки (ИНН, регистр населения, ГАС Выборы, др.) Нет единого регламента взаимодействия ведомств, работающих в области госфинансов (МФ, МНС, ГТК, др.) Нерациональные затраты на методологическое и информационное обеспечение из- за дублирования функций Неразвитые телекоммуникации –высокий уровень монополизации –Неравномерное развитие в регионах Региональные бюджеты не в состоянии финансировать свои программы

Информация для решений, апрель 2002 Использование ИТ органами власти Необходимо активно внедрять новые информационные технологии и технологии управления в органах власти: Безбумажный документооборот, электронная почта Автоматизация рутинных процедур Обучение сотрудников информационным технологиям Применять технологии электронной торговли в деятельности госпредприятий Создать реально работающий портал «Россия» как окно для привлечения инвестиций и основу информирования общественности о деятельности власти Сформировать постоянные дискуссионные клубы/списки рассылки органов власти Принимать налоги, коммунальные платежи и т.п. через Интернет Необходимо обеспечить достойное финансирование нужд самой власти для стимулирования развития ИТ в целом Легализовать используемое ведомствами ПО Необходимо активно внедрять новые информационные технологии и технологии управления в органах власти: Безбумажный документооборот, электронная почта Автоматизация рутинных процедур Обучение сотрудников информационным технологиям Применять технологии электронной торговли в деятельности госпредприятий Создать реально работающий портал «Россия» как окно для привлечения инвестиций и основу информирования общественности о деятельности власти Сформировать постоянные дискуссионные клубы/списки рассылки органов власти Принимать налоги, коммунальные платежи и т.п. через Интернет Необходимо обеспечить достойное финансирование нужд самой власти для стимулирования развития ИТ в целом Легализовать используемое ведомствами ПО

Информация для решений, апрель 2002 ИТ - Современный способ взаимодействия государства, бизнеса и общества Горячая линия органов власти с населением –Создание системы централизованного обслуживания ЖКХ в населенных пунктах –Организация деятельности силовых ведомств (прежде всего МВД) с целью повышения их прозрачности и недопущения злоупотреблений –Работа с налоговыми органами –В округах и субъектах федерации прямой доступ к представителю центра как важный механизм контроля за деятельностью местной власти Использование Интернета при построении информационного общества: –Как информационный носитель, гарантирующий свободу слова –Как способ донести неискаженную СМИ информацию о намерениях власти до населения –Как дискуссионную площадку Некоторые социальные аспекты внедрения ИТ: –Новые рабочие места, прежде всего для молодежи – наиболее активной части населения –Новые образовательные возможности, открытость миру –Избирательные технологии, использующие ИТ Горячая линия органов власти с населением –Создание системы централизованного обслуживания ЖКХ в населенных пунктах –Организация деятельности силовых ведомств (прежде всего МВД) с целью повышения их прозрачности и недопущения злоупотреблений –Работа с налоговыми органами –В округах и субъектах федерации прямой доступ к представителю центра как важный механизм контроля за деятельностью местной власти Использование Интернета при построении информационного общества: –Как информационный носитель, гарантирующий свободу слова –Как способ донести неискаженную СМИ информацию о намерениях власти до населения –Как дискуссионную площадку Некоторые социальные аспекты внедрения ИТ: –Новые рабочие места, прежде всего для молодежи – наиболее активной части населения –Новые образовательные возможности, открытость миру –Избирательные технологии, использующие ИТ

Информация для решений, апрель 2002 Поддержка малого бизнеса Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства в сжатые сроки –Снижение влияния административных ограничений на предпринимательскую деятельность –Повышение полноты и оперативности информационного обеспечения предпринимателей –Повышение прозрачности деятельности сотрудников фискальных и контролирующих учреждений –Обеспечение доступа к новым сервисам для субъектов малого предпринимательства –Обеспечение оперативной обратной связи с субъектами малого предпринимательства –Снижение финансовых затрат на информационное обеспечение малого предпринимательства Повышение эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства в сжатые сроки –Снижение влияния административных ограничений на предпринимательскую деятельность –Повышение полноты и оперативности информационного обеспечения предпринимателей –Повышение прозрачности деятельности сотрудников фискальных и контролирующих учреждений –Обеспечение доступа к новым сервисам для субъектов малого предпринимательства –Обеспечение оперативной обратной связи с субъектами малого предпринимательства –Снижение финансовых затрат на информационное обеспечение малого предпринимательства

Информация для решений, апрель 2002 Коммерческие организации Государственные учреждения Сотрудники Департамента Департамент малого бизнеса Портал – центр информационного обеспечения малого предпринимательства Хранилища данных Субъекты Малого Предпринимательства Приложения НСИ Правовые данные

Информация для решений, апрель 2002 Эффективное управление госфинансами Комплексное применение информационных технологий ведомствами, отвечающими за формирование и распределение бюджета (Минфин, МНС, ГТК, Минимущества и др.), дает возможность: –Увеличить поступления за счет: Повышения прозрачности, в т.ч. межрегиональной, учета деятельности налогоплательщиков применения дифференцированного подхода к налогоплательщикам –Повысить контроль за осуществляемыми расходами –Снизить издержки на осуществление фискальных распределительных функций Комплексное применение информационных технологий ведомствами, отвечающими за формирование и распределение бюджета (Минфин, МНС, ГТК, Минимущества и др.), дает возможность: –Увеличить поступления за счет: Повышения прозрачности, в т.ч. межрегиональной, учета деятельности налогоплательщиков применения дифференцированного подхода к налогоплательщикам –Повысить контроль за осуществляемыми расходами –Снизить издержки на осуществление фискальных распределительных функций

Информация для решений, апрель 2002 Оптимизация системы сбора имущественного и земельного налога Качественное изменение наполняемости регионального бюджета: –Местный налог –Сегодня составляет в среднем 7% регионального бюджета –Потенциал роста – 4-5 раз (Новгород, Бердск, …) –Опирается на информационную систему управления имуществом Качественное изменение наполняемости регионального бюджета: –Местный налог –Сегодня составляет в среднем 7% регионального бюджета –Потенциал роста – 4-5 раз (Новгород, Бердск, …) –Опирается на информационную систему управления имуществом

Информация для решений, апрель 2002 Управление социально-экономической и политической сферой региона Развертывание Центров Ситуационного Анализа и Мониторинга: –Внутриполитические процессы Анализ социального развития Выборные задачи Управление рисками и кризисными ситуациями –Макроэкономическое моделирование и оптимизация экономической стратегии Развертывание Центров Ситуационного Анализа и Мониторинга: –Внутриполитические процессы Анализ социального развития Выборные задачи Управление рисками и кризисными ситуациями –Макроэкономическое моделирование и оптимизация экономической стратегии

Информация для решений, апрель 2002 Макроэкономическое моделирование Модель доходов бюджета Ставки и виды налогов Модель доходов бюджета Ставки и виды налогов Макроэкономическая модель Основные закономерности Макроэкономическая модель Основные закономерности Модель расходов бюджета Статьи расходов Модель расходов бюджета Статьи расходов Оптимизационная задача Критерии оптимизации Минимальные расходы бюджета по статьям Максимальный уровень налогового бремени Уровень безработицы Стратегические интересы и т.д. Критерии оптимизации Минимальные расходы бюджета по статьям Максимальный уровень налогового бремени Уровень безработицы Стратегические интересы и т.д. Рекомендации по корректировке стратегии

Информация для решений, апрель 2002 Квартальный График Визуализация собираемой информации

Информация для решений, апрель 2002 Анализ, оценка и прогноз экономической обстановки Анализ, оценка и прогноз экономической обстановки

Информация для решений, апрель 2002 Состояние финансовой сферы

Информация для решений, апрель 2002 Образец анализа бюджета

Информация для решений, апрель 2002 Одинцовский район Мониторинг и анализ обстановки в субъектах федерации Мониторинг и анализ обстановки в субъектах федерации

Информация для решений, апрель 2002 Рабочее место губернатора Мониторинг текущей обстановки: –Контроль ключевых контрольных показателей –Мониторинг СМИ –Мониторинг законодательства Документооборот Контроль выполнения поручений Мониторинг текущей обстановки: –Контроль ключевых контрольных показателей –Мониторинг СМИ –Мониторинг законодательства Документооборот Контроль выполнения поручений

Информация для решений, апрель 2002 Персональный мониторинг обстановки Мониторинг СМИ: –Регион на фоне соседей –Действия ключевых персон региона –Рейтинги ключевых персон региона –Высказывания о регионе, в т.ч. в динамике, в т.ч. в разрезе федеральных структур –Выявление целенаправленных информационных кампаний против администрации региона и их заказчиков –Оценка эффективности PR службы Аналитические материалы по региону на основе публичных и закрытых источников Социология Мониторинг СМИ: –Регион на фоне соседей –Действия ключевых персон региона –Рейтинги ключевых персон региона –Высказывания о регионе, в т.ч. в динамике, в т.ч. в разрезе федеральных структур –Выявление целенаправленных информационных кампаний против администрации региона и их заказчиков –Оценка эффективности PR службы Аналитические материалы по региону на основе публичных и закрытых источников Социология

Информация для решений, апрель 2002 Способы организации финансирования программ информатизации Наш принцип – не просить денег, а вместе находить: –Крупные ФПГ, заинтересованные в регионе –Местные компании, конкурирующие с московскими структурами –Инвестиционные группы, в т.ч. международные –Другие внебюджетные источники Наш принцип – не просить денег, а вместе находить: –Крупные ФПГ, заинтересованные в регионе –Местные компании, конкурирующие с московскими структурами –Инвестиционные группы, в т.ч. международные –Другие внебюджетные источники

Информация для решений, апрель 2002 Выводы Информационные технологии – это не способ красиво потратить столь дефицитные бюджетные средства. С помощью информатизации можно существенно увеличить размер регионального бюджета Современные информационные технологии позволяют управлять стратегическим развитием региона – начиная с политической и социальной сферы, и заканчивая экономикой Необходимо искать решение проблем региональной власти, а не заниматься поставками компьютеров или программного обеспечения Информационные технологии – это не способ красиво потратить столь дефицитные бюджетные средства. С помощью информатизации можно существенно увеличить размер регионального бюджета Современные информационные технологии позволяют управлять стратегическим развитием региона – начиная с политической и социальной сферы, и заканчивая экономикой Необходимо искать решение проблем региональной власти, а не заниматься поставками компьютеров или программного обеспечения