Путешествие по дому «Школа 2100». Ч асть 2. «Объект сдаётся» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
Advertisements

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Трудности в освоении образовательных технологий деятельностного типа и пути их преодоления в начальной школе.
Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа.
Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100» итоги эксперимента.
Эффекты реализации алгоритма преемственности «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного.
Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Опыт работы учителей начальных классов МОУ «Гимназии 73» по внедрению ФГОС в образовательный процесс Ланчикова Ж.Ю учитель начальных классов 1.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Почему новые? Разработаны на основе методической базы Образовательной системы «Школа 2100» с учетом требований нового ФГОС. ОС «Школа 2100»: новые результаты.
Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата Презентация программы эксперимента РАО и ОС «Школа 2100»
«Опыт реализации Федерального эксперимента М.Г.Яблокова, заместитель директора по УВР, МОУ СОШ 29 города Костромы.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 кл.) Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) Пятибалльная система. Все.
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 1.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Транксрипт:

Путешествие по дому «Школа 2100». Ч асть 2. «Объект сдаётся» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е.

Приглашаем учителей основной школы в дом «Школа 2100»

Заселение дома «Школа 2100» Было: 90-95% Стало: ок. 80% Было: 5-10% Стало: до 20% Совместный эксперимент РАО и «Школы 2100» по преемственности годы. 11 регионов России: Башкортостан. Иваново. Кострома. Краснодар. Мордовия. Псков. Ростов-на-Дону. Санкт-Петербург. Татарстан. Чувашия. Ярославль. школ - 58; классов - 100, учеников - более 1800, педагогов - 350

ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. ТЕХНОЛОГИИ. Проблемный диалог. Продуктивное чтение. Оценивание учебных успехов. СОДЕРЖАНИЕ. Дела воспитания (прогр. ДНВ). Обучение по предметам: Классный рук. Литератур.чтение Русский язык Математика Окружающий мир Литература Русский язык Математика История. Обществознание Классный рук. = = ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Биология. География Физика. Химия = ФГОС

Технология организации преемственности: алгоритм «8 шагов» 1. Методическое объединение (МО) = начальная + основная школа 2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание) 3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО 4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО 5. Диагностика + Род.собрание 6. Уроки в 5-м кл. + МО 7. МО: адаптация 8. Эффект

4 кл. 6 кл. Диагностика нового результата > 4 кл. 6 кл. Экспериментальные классы Контрольные классы основная школа «Школа 2100» начальная школа основная школа «Школа 2100» начальная школа Другие учебники ГИПОТЕЗА и РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА Анкета Показатели результата: - новый, деятель- ностный - старый, воспроиз- водящий 20% 80% 26%26% 74%74% 29%29% 71%71% 47%47% 53% Анкета Показатели результата: - новый, деятель- ностный - старый, воспроиз- водящий 5-6 кл «Школа 2100»

ФГОС…? Мы давно мечтали о нём! Наконец-то не надо доказывать, что главное – это развитие через культуру в деятельности! ФГОС требует, чтобы учителя растили свободных и достойных граждан, но при этом самих учителей унизительными отчётами лишают и свободы, и самоуважения

Как помочь друг другу? Как защититься (какая помощь нужна), если проверяют ВАС? Совет:… / Просьба:… Как правильно работать (какая помощь нужна), если проверяете ВЫ? Совет:… / Просьба:… 1.Научить проверяющих как надо проверять ФГОС (срочно) 2.Общие правила для проверяющих и проверяемых (стабильные) 3.Проверяющие часто не работали с детьми 4.Выстраивать организованные коммуникации с проверяющими: «правильно ли я Вас понял….» 5.Определить критерии проверки 6.Знать не только практику, но и теорию 7.Хорошо знать законодательные акты и документы 8.Умеренность и аккуратность проверяющий – договор (моральный кодекс) 9.Нужна диагностика на ВХОДЕ и выходе 10.Взять заранее план заданий по проверке 11.Давайте учиться защищать самих себя – работать по закону. Требовать от проверяющего 12.Нужно не защищаться, а превращать проверяющих в союзников (внутренне воспринимать не как врагов, а как советников) 13.ООП школы – надо чтобы проверяющий проверял по этой программе, а для этого ее надо грамотно написать. 14.Надо информировать проверяющего об особенностях нашей образ.системы. 15.Нужна помощь со стороны нашей системы- реестр документов и для прокуроров и для КРУ 16.Часть проверяющих нацелены на поиски ошибок – и ищут отклонение от эталонов (мы для них кладезь) 17.Мы составили перечень норм.документации согласовали с обр.надзором – перечень возможных ошибок и нарушений, + я сам стал экспертом 18.Надо поставить проверяющего в позицию учителя: перед тем как идти проверять сдать на допуск по проверки данной системы

Обучение УУД с помощью анимаций Метапред- метная диагностика Предметные контрольные (умения и уровни) Таблицы и отчёты по новым результатам ФГОС Домашние тренажеры к контрольным АПРОБАЦИЯ

САЙТ – средство оперативной поддержки Рабочие программы по предметам для 5-9 классов (ФГОС) С августа 2012 года – выкладываем поурочные метод. рекомендации по всем предметам для 5 класса (ФГОС)

Образовательная система «Школа 2100»