Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы Воинова Н.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна.
Advertisements

Закрепление темы «Деепричастие ». Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана Энгельс г.
Урок в 7 классе по теме «Понятие о деепричастии» Учитель русского языка и литературы Кулишкина Марина Сергеевна.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Запишем словарь Автор Бассейн Галерея Гирлянда Кросс Пакет Масса Резиденция.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
абвг 2 дежз 3 мноп 5 ийкл 4 абвг 2 рсту 6 фхцч 7 ьэюя 9 шщъы 8.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Цели: уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия; научиться находить деепричастный.
Деепричастие как особая форма глагола УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Деепричастие. Деепричастный оборот Деепричастие. Деепричастный оборот Но это в юности неясно. Лет двадцать пять должно пройти. Душа, цепляясь по пути За.
Сценарий СУО Русский язык 6 класс Учитель русского языка и литературы Касаткина Жанна Юрьевна.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения. Цель: Обобщить сведения о пунктуации и о синтаксическом разборе простого осложненного.
Транксрипт:

Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы Воинова Н.Е.

Тема: «Деепричастие».

Цели урока: закрепление сведений о деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм деепричастия, развитие умений различать деепричастные и причастные обороты, совершенствование навыков и умений конструировать предложения с деепричастными оборотами, привитие учащимися культуры поведения в общественных местах.

Синквейн Угадай часть речи Часть речи. Образное, изящное. Добавляет, уточняет, разъясняет. Соединяет в себе признаки глагола и наречия. ?

Схема

2.Работа с текстом. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайсь я первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайсь я первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу. Задание: выпишите из текста сначала одиночные деепричастия, затем деепричастные обороты.

3.Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки препинания. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

4.Придумайте предложения, которые соответствовали бы данным схемам, и запишите их в тетради. 1),... 2) ……,....,. 3)...,.

5.Сравните причастия и деепричастия по следующему плану: От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия? От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия? Что обозначают? Что обозначают? Признаки каких частей речи сочетают в себе? Признаки каких частей речи сочетают в себе? Как изменяются? Как изменяются? Чем отличаются по морфемному составу? Чем отличаются по морфемному составу? Какими членами предложения могут быть? Какими членами предложения могут быть? Какую часть речи обычно распространяют в предложении? Какую часть речи обычно распространяют в предложении?

6.Найдите предложения с причастными оборотами. Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам. Летающая над костром бабочка была необычайно красива. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх. Поднявшись, он быстро подошёл к окну.

Отметив маршрут, туристы устроились на отдых. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться. Охотники любовались степью, остывшей за ночь. Усеянное звездами небо манило к себе.

7. Найдите предложения с деепричастными оборотами. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню. Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт. Костёр, потрескивая в ночи, весело горел. Костёр, потрескивая в ночи, весело горел. Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей. Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей. Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал. Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал. Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю. Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю.

8.Раскройте скобки. (Не) зная ничего, (Не) зная ничего, (не) чувствуя опасности, (не) чувствуя опасности, (не) думая ни о чём, (не) думая ни о чём, идти (не) спеша, идти (не) спеша, (не) доумевая по поводу случившегося, (не) доумевая по поводу случившегося, (не) говоря лишних слов, (не) говоря лишних слов, работать (не) покладая рук, работать (не) покладая рук, (не) беспокоясь ни о чём, (не) беспокоясь ни о чём, (не) навидя ложь, (не) навидя ложь, (не) решаясь приблизиться. (не) решаясь приблизиться.

Выборочно – распределительный диктант Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.

Исправьте грамматические ошибки Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли.

9. Морфологический разбор деепричастий. Наклонившись Наклонившись Роняя Роняя

Дополнительное задание. Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями, выделите морфемы в словах: -евши, -евший, -ивши, -ивший, -авши, -авший.

Передайте ваше состояние, составив предложение с деепричастиями и деепричастными оборотами.

Домашнее задание Упражнение