Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
СЛАЙД 1 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Президиум Яковлевского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Об участии профсоюзных организаций отрасли в реализации федерального.
Транксрипт:

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" : «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. … Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)

Основные причины низкой эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание сети вне зависимости бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности эффективности - это вызвано сметным финансированием Большинство бюджетных высокой учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления степенью закрытости управления. Многие учреждения фактически «приватизированы» их высшим менеджментом.

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» Сложная процедура создания автономных учреждений Опасения руководителей учреждений по поводу организационных трудностей, связанных с переводом Отсутствие гарантий по поводу финансового положения автономного учреждения Принцип финансирования государственного задания по нормативам затрат Отсутствие явных стимулов по переводу

Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более эффективного использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета Задача 2. Создание условий для органов власти по оптимизации сети учреждений Механизм достижения: 1)Расширение объема прав части бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): а) переход на субсидии по госзаданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2)Перевод бюджетных учреждений в казенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Механизм достижения: 1) расширение компетенции ОИВ по реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных учреждений; 2) установление гарантий сохранения объема бюджетных ассигнований при изменении типа учреждения Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 5. Лицензии, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Сравнительная характеристика Позиции для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения В каких сферах может действовать? Любые сферы, соответствующие полномочиям субъекта РФ (муниципального образования). Для федерального уровня установлен перечень казенных учреждений Любые сферы, соответствующие полномочиям субъекта РФ (муниципального образования) Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных законодательством Состав закрепляемого имущества Недвижимое, движимое Недвижимое, движимое, особо ценное движимое Права на закрепляемое собственником имущество Право оперативного управления

Сравнительная характеристика Позиции для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Пределы ответственности Отвечает по своим обязательствам денежными средствами Отвечает всем имуществом, за исключением закрепленного особо ценного движимого, а также недвижимого имущества Отвечает всем имуществом, за исключением закрепленных недвижимого имущества, и особо ценного движимого имущества Ответственность собственника Субсидиарная (при недостаточности средств отвечает собственник) Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения Объемы бюджетного финансирования Объем финансового обеспечения задания не зависит от типа учреждения

Сравнительная характеристика Позиции для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Применение Федерального Закона 94-ФЗ Применяется Не применяется Источники финансирования Сметное финансирование из бюджета Субсидии из бюджета на выполнение госзадания (включая оплату налогов), субсидии на иные цели, доходы от платных услуг Субсидии из бюджета на выполнение госзадания (включая оплату налогов) с учетом мероприятий на развитие учреждений, доходы от оказания платных услуг Документы о планах деятельности Смета, государственное задание План финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание Банкротство Невозможно

Сравнительная характеристика Позиции для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Счета по учету средств бюджета и доходов от пред- принимательств а Лицевые счета в казначействе Счет в кредитной организации или лицевые счета в казначействе Контроль Предварительный, текущий, последующий Предварительный и текущий в части субсидий на иные цели и исполнение публичных обязательств, последующий Последующий Органы управления РуководительРуководитель, коллегиальные органы Руководитель, наблюдательный совет, коллегиальные органы Независимый аудит Не проводитсяПроводится ежегодно

Сравнительная характеристика Позиции для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Учет Бюджетный учетБюджетный учет по кодам КОСГУ Бухгалтерский учет Отчетность Бюджетная отчетность, статистическая Бюджетная отчетность, статистическая Бухгалтерская отчетность, статистическая Отчет о деятельности и об использовании имущества Переход из бюджетного или казенного в автономное учреждение Путем изменения типа (с сохранением разрешительных документов: лицензий, свидетельств об аккредитации и т.п.)

Основные сроки реализации 83-ФЗ Принятие нормативных правовых актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения бюджетных, действовавших на дату принятия НПА Утверждение перечней недвижимого имущества учреждений, закрепленного за ними учредителем или приобретенным на эти цели, в целях расчета субсидии Внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений Принятие решений об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу До До До До