АВТОР ДЕНИСОВА В.В., КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА МОУ «ЯНДОБИНСКАЯ СОШ» АЛИКОВСКОГО РАЙОНА Проектная работа «Почему человек должен трудиться? »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участники: 1. Учащиеся 7 класса 2. Родители учащихся.
Advertisements

Задача классного часа: Найти ответ на вопрос - Почему так говорят : «Труд красит человека»?
Разнообразие профессий : буровики. Разговор о профессиях Задачи классного часа : Привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду,
Разговор ведет Ирина Георгиевна Минералова « Студент и профессор : размышляем вместе »
Кем ты станешь когда вырастешь? 1 класс УМК «Школа России» Автор Галицына Л.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 74 г. Самара 2010.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Профессия – (лат. professio, от profiteor – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником.
«В МИРЕ ПРОФЕССИИ» Педагог - психолог: ЕбышеваК.Е.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Урок окружающего мира. 1. Проверка домашнего задания. 2. Узнаем новое. 4. Поработаем самостоятельно. 5. Подведём итоги. 6. Узнаем домашнее задание. 3.
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!» Презентацию выполнила: Байкова В.А., учитель МКОУ «Бережковская ООШ»
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Профориентационные игры Автор Дементьева О.Б. педагог-психолог МОУ «СОШ» с. Лунино 2010 г.
«Как стать успешным. Кто такие успешные люди » Классный час Беседа:
. Задачи исследования: Выявить основные факторы, определяющие процесс выбора профессии. Разработать рекомендации, направленные на процесс выбора профессии.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
Урок окружающего мира 2 класс. П Р О Ф Е С С И И ЕКАРЬ МАЛЯ РОТКД УЧИТЬЛ Т ТИТРА РАВЕЛА ЬЛЕТВОД ПОРТНАХ ФОТОГРА.
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
Транксрипт:

АВТОР ДЕНИСОВА В.В., КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА МОУ «ЯНДОБИНСКАЯ СОШ» АЛИКОВСКОГО РАЙОНА Проектная работа «Почему человек должен трудиться? »

Пояснительная записка Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодежи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Поэтому, я считаю, что классный час на тему «Почему человек должен трудиться» актуален.

Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье. К.Д.Ушинский Цель проекта – способствовать у подростков формированию трудолюбия. Задачи : Дать информацию о значении труда для человека. На примере пословиц побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях. Поговорить о профессиях, предпочитаемых учащимися. Развить способности творческой конкуренции( родителям рекламировать свою профессию)

УЧАСТНИКИ: 1. УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА 2. РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – НОЯБРЬ 2008 ГОДА РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ –КЛАССНЫЕ ЧАСЫ 7 КЛАСС (АВТ.-СОСТ. А.В.ДАВЫДОВА); КАДРОВЫЕ- КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ. ВОЗМОЖНЫЙ РИСК - НЕБОЛЬШОЙ %ПРИСУТСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ Форма работы –круглый стол с родителями и с учащимися

Этапы реализации Подготовительный этап- 27 октября 2008 года Основной этап – с 28 по 30 октября2008 года А)подготовить ученикам небольшие рассказы «Моя любимая профессия» Б) «Профессии наших родителей»рассказы подготовить родителям. Г)двум ученикам подготовиться к роли репортеров Д)провести опрос о профессиях родителей и будущих профессиях детей Заключительный этап – провести 2 ноября 2008 года круглый стол с учащимися и их родителями.

Механизм реализаций План круглого стола Проблемная ситуация. «Два плуга» Интерактивная беседа. Мини – лекция «Что труд дает человеку». Игра «Окончание пословицы» Игра «Ринг профессий» Игра «Угадай профессию»(в игре участвуют три команды) Блиц – интервью «Моя любимая профессия» Анкетирование о профессиях родителей Устные рассказы родителей о своих профессиях Заключительное слово Подведение итогов (рефлексия) Круглый стол проводится 2 ноября 2008 года

Проблемная ситуация. К.Д.Ушинский «Два плуга» Из одного и тог же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела, потемнел и покрылся ржавчиной. -Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. -От труда, мой милый, -отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Мозговой штурм Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? Что случилось с плугом, который пролежал без дела? Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Мини – лекция «Что труд дает человеку?» Труд - высшее мерило богоугодности человека. Владимир Мономах «Домострой» По этой книге устраивали жизнь и князья, и крестьяне

Немного о профессии Слово «профессия» (от латинского profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять»)означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования На сегодняшний день в России существует свыше профессий

Самая лучшая и самая полезная для души человека профессия – это… Выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст называл ее «поистине праведным искусством» Л.Н.Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой – либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни»

Блиц – интервью «Моя любимая профессия» Учащиеся 7 класса отдают предпочтения таким профессиям: Художник – 2; дизайнер – 4;дизайнер по интерьеру – 1; юрист - 2;менеджер – 1; актер – 2; адвокат – 2; корреспондент – 1; водитель -2; певица – 2;доктор – 1; электрик – 1.

Профессии наших родителей Среди мам 2 фельдшера, 1 медсестра, 2 продавца, 2 доярки,3 учителя,1 бухгалтер, почтальон, продавец- менеджер, домохозяйка, ветеринар, повар, маляр-штукатур Среди отцов 7 водителей, 3 строителя, 2 тракториста, охранник, учитель, фотограф, разнорабочий, электрик

Труд – первооснова жизни, истинного благосостояния и справедливости Дело учит, и мучит, и кормит. О добре трудиться, есть чем похвалиться. Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье. К.Д.Ушинский