Чувашский фольклор: культурно- образовательные аспекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1в класс Классный руководитель Сергеева Татьяна Ивановна.
Advertisements

Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Педагогический совет по теме «Приобщение дошкольников к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа» Повестка: 1.
Фольклор Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных.
Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Цвети мой край, Мордовия моя!. Народная культура – это источник развития творческого потенциала детей и взрослых. Это национальная память народа, которая.
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Даст возможность лучше понимать геральдические символы своего государства,своей малой Родины Направлен на решение вопросов нравственно- патриотического.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Итоговая презентация
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
«ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР ».
Фольклор это музыкально-поэтическое творчество народа «Фолк» - народ, «Лоре» - знание, мудрость. Фольклор отражает трудовую деятельность, общественный.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Тема проекта: Рекутин Сергей Александрович Составитель: педагог дополнительного образования
Транксрипт:

Чувашский фольклор: культурно- образовательные аспекты

Чувашская Республика – страна ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч вышивок. И. Я. Яковлев

Актуальность проблемы: отсутствие в должном объеме изучения чувашского музыкально- поэтического фольклора ведет к исчезновению национальных и культурных ценностей в образовательном процессе

Цель работы: доказать значимость в образовательном процессе изучения чувашского музыкально-поэтического фольклора

Объект исследования: народное искусство в образовательном процессе

Задачи: рассмотреть чувашский музыкальный фольклор в общекультурном аспекте; выявить влияние чувашского фольклора на развитие художественных способностей у учащихся; определить основные направления использования чувашского музыкально-поэтического фольклора в образовательном процессе.

Используемые методы: анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы; анализ передового педагогического опыта; беседа; анкетирование.

Фольклор - состоит из двух слов: «фольк» (folk) – народ и «лор» (lore) – знание, мудрость; в переводе на русский язык оно обозначает «народное знание», «народная мудрость». Фольклор – творчество, создаваемое народом и для народа.

У чувашей есть много народных песен, заучивание которых помогает детям усваивать разные формы выражения, особенно почтительного отношения к старшим. В воспитательном плане в привитии детям чувства благодарности много важного смысла. С одной стороны, это – память о добре и доброте, с другой – поддержание родительского авторитета В.А. Сухомлинский.

Беседа с учащимися среднего звена

Вывод: чувашский фольклорный материал является значимым средством для формирования уважения и приобщения к родной чувашской культуре, к народному искусству; понимания взаимосвязи культур разных народов через знание исторического прошлого чувашского народа