Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Advertisements

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Отделение по Ивановской области Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области Михаил Васильевич Болдин 1.
Изменения законодательства, регулирующего уплату страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от ФЗ.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель управляющего Отделения ПФР по Красноярскому краю Шлома Лариса Витальевна.
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 2013 года. Об основных изменениях –
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, начина с 1 января 2013 года установлен фиксированный размер страхового взноса. К этой категории.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030г. (проект) НПФ –составная часть пенсионной системы.
Управляющий ОПФР по Ярославской области Комов В.П. Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения.
Изменения в Федеральном законе 212– ФЗ с статья 13 «Стоимость страхового года» статья 13 «Стоимость страхового года» - признана утратившей силу.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
О возможности выбора застрахованными лицами тарифа страхового взноса на формирование накопительной части пенсии в 2013 году. 1.
Реализация Федерального Закона 212-ФЗ Переход на страховые взносы.
Транксрипт:

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от года 2524-р) РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

2 ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ адекватность пенсионных прав заработной плате / объему страховых взносов учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера

3 ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ трудовая пенсия (государственная пенсия), формируемая за счет обязательных страховых взносов (обеспечение коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате) корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом) в добровольном порядке 5% 40% 15% частная пенсия корпоративная пенсия государственная пенсия

4 ТАРИФНО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: обязательность уплаты единого для всех категорий страхователей тарифа страховых взносов 22 % + 10 %0 % … 20 % Прежняя модель единый тариф для всех Большинство плательщиков Пенсионный фонд Предлагаемая модель «Льготники» Пенсионный фонд (сверх базы)

5 САМОЗАНЯТЫЕ: ПЛАТИТЬ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ = 14,3 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Прежняя модель Новая модель Расчет исходя из 2 МРОТ Постепенное создание условий формирования пенсионных прав, соотносимых с правами наемных работников Расчет исходя из 1 МРОТ пенсия 32,5 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Пенсионный фонд выплаты Самозанятый Наемный работник Самозанятый Наемный работник

6 САМОЗАНЯТЫЕ: ПРАВО ВЫБОРА УСЛОВИЙ УПЛАТЫ ВЗНОСА платить меньше наемного работника Предлагаемая модель Пенсионный фонд платить, как наемный работник пенсия

7 ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ: НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ страховой стаж 60 лет период выплаты страховой стажпериод выплаты «досрочник» нет страхового основания для выплат (досрочная утрата профессиональной трудоспособности) одинаковый страховой взнос для всех организаций Необеспеченность досрочных пенсий финансовыми источниками Работодатель не несет дополнительных расходов в связи с наличием «вредных» рабочих мест и не заинтересован в улучшении условий труда Назначение досрочных пенсий на основании Списков, а не реальных условий труда Издержки по выплате пенсий «досрочникам» несут все пенсионеры Из 3,2 млн «досрочников» продолжают работать 2,4 млн или 75 % обычный работник пенсия Пенсионный фонд

ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ НОВАЯ МОДЕЛЬ. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов: Список 1 (Список 2 и «малый список»): 2013 г. – 4 (2)%; 2014г. – 6 (4)%; 2015 г. – 9 (6)% Права работников: для имеющих «полный» специальный стаж: сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий для имеющих «неполный» специальный стаж: - приобретение права на досрочную трудовую пенсию при уплате страховых взносов по дополнительному тарифу - предоставление социальных гарантий и компенсаций в соответствии с коллективным / индивидуальным трудовым договором (при этом работодатели освобождаются от уплаты дополнительного тарифа) для не имеющих специального стажа: работодатели предоставляют работникам социальные гарантии и компенсации, в том числе на основании аттестации рабочего места в рамках социального страхования риска утраты профессиональной трудоспособности 8

Инструменты, прозрачность, гарантии? 9 ИНСТИТУТ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ Предлагаемая модель: Известный и гарантированный доход Самостоятельный выбор участия в распределительной или накопительной системах Самостоятельный выбор страховщика Расширение финансовых институтов (НПФ, кредитные организации, страховые организации) Включение механизма личной ответственности за будущую пенсию Повышение финансовой грамотности населения Действующая модель: Обесценивание накоплений в реальном выражении Незначительная доля в общем размере пенсии Отсутствие гарантии сохранности, доходности и возвратности накоплений Нарушения прав застрахованных лиц Отсутствие выбора участия в распределительной или накопительной системах = + = + НПФ, УК Инструмент 1 Инструмент 2 Инструмент 5 страховые организации кредитные организации НПФ, УК Средства, накопленные в существующей системе, не изымаются

10 С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА ЛИЦАМ 1967 Г. И МОЛОЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ВЫБОРА ВАРИАНТА ФОРМИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ) 4%2%6% + ВЫБОР С 1 ЯНВАРЯ 2013 г. Негосударственный пенсионный фонд, частная управляющая компания, инвестиционный портфель государственной управляющей компании Страховая часть трудовой пенсии Инвестиционные портфель государственной управляющей компании (расширенный инвестиционный портфель ГУК или инвестиционный портфель государственных ценных бумаг ГУК) КАТЕГОРИЯ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦАТАРИФ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С 2014 ГОДА НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ 2 %6 % «Молчун» (ни разу не писал заявление об инвестировании - пенсионные накопления находятся в расширенном инвестпортфеле государственной управляющей компании (ГУК) «ВЭБ» по умолчанию (заявление подавать не надо) - подать заявление о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» с пометкой 6% или частную УК - подать заявление о переходе из ПФР в НПФ «Не молчун» (хотя бы раз писал заявление о выборе управляющей компании (УК), негосударственного пенсионного фонда (НПФ) или инвестиционного портфеля (ГУК) «ВЭБ» подать заявление о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» с пометкой 2% по умолчанию (заявление подавать не надо)

РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 Построение полномасштабной системы пенсионного обеспечения в рамках трехуровневой модели необходимо создание и развитие корпоративного пенсионного обеспечения Создание условий для вывода в систему корпоративного пенсионного обеспечения пенсионных обязательств, формируемых по вредным и опасным условиям труда; Формирование в дополнение к обязательному пенсионному страхованию на основе процедур социального партнерства корпоративного пенсионного обеспечения для отдельных категорий «досрочников» (мед/пед работники и др.). ЦЕЛЬ МЕРЫ Развитие негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования – расширение состава финансовых институтов-участников НПО (НПФ, страховые организации, кредитные учереждения); Введение нового правового регулирования деятельности финансовых институтов, устанавливающего требования по стандартизации финансовых пенсионных продуктов, контролю и надзору за ними, а также налоговые льготы для финансирования пенсионных выплат; Совершенствование института накопительной составляющей пенсионной системы (включая изменение правового статуса пенсионных накоплений); Установление организационных, правовых и финансовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем: корпоративное пенсионное обеспечение будет осуществляться на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте); основными участниками являются негосударственные пенсионные фонды, страховые организации, кредитные организации, работодатели, работники и их представители, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; Легитимация дополнительных добровольных пенсионных взносов работодателей.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 12 обеспечение к 2030 году: коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате среднего размера пенсии не менее 2,5 – 3 прожиточных минимумов пенсионера достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы дефицит в 2030 г. снизится на 1,2% ВВП, а в дальнейшем может быть ликвидирован при реализации мер, обеспечивающих: расширение охвата населения обязательным пенсионным страхованием, включая вывод зарплат из «тени» увеличение уровня облагаемой зарплаты более поздний выход на пенсию развитие трехуровневой модели пенсионной системы (солидарная, корпоративная, частная) на основе развития корпоративных и частных пенсионных систем, расширения перечня финансовых институтов

Итоги основной деятельности Отделения Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике за 2012 год и прогнозы на 2013 год ЧЕБОКСАРЫ 2013

ПОСТУПИЛО СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ на сумму 14 млрд. рублей ДОХОДЫ НА СТРАХОВУЮ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ – 11,9 млрд. рублей, НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ – 2,1 млрд. рублей, СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – 530 млн. рублей. ДОХОДЫ ЗА 2012 Г. ИСПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТЕМП РОСТАПРОГНОЗ НА 2013 Г. 14 млрд. руб.107,4 %103 %15,5 млрд. руб.

РАСХОДЫ Средний размер трудовой пенсии по старости – 8,8 тыс. рублей Коэффициент замещения трудовой пенсией по старости среднемесячной зарплаты в Чувашской Республике за ноябрь 2012 г. – 49,5 % Отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера, установленному в Чувашской Республике за IV квартал 2012 г. в размере 4327 руб. - 2 раза РАСХОДЫ НА ВЫПЛАТУ ПЕНСИЙ И ИНЫХ ВЫПЛАТ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПРОГНОЗ НА 2013 ГОД 39,8 млрд. руб.38,4 %44,4 млрд. руб. ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФСД ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЕДВ ДОСРОЧНИКОВ ЧИСЛЕННОСТЬ 93,4 347,2 111,1 27,5 ПЕНСИОНЕРОВ ЗАРПЛАТА ПЕНСИЯ ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ

ДОХОДЫРАСХОДЫУВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕНСИОНЕРОВ ИНДЕКСАЦИЯ ПЕНСИЙ 15,5 млрд. руб. 44,4 млрд. руб. на 4,5 тыс. человек трудовых – на 10,5 %, государственных – на 5,1 %, ЕДВ – на 5,5 % П ЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 2013 ГОД После повышения трудовых пенсий с 1 февраля 2013 г. на 6,6 % коэффициент замещения трудовой пенсией по старости среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике за 2012 год – 53,7 % Отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера, установленному в Чувашской Республике за IV квартал 2012 г. в размере 4327 руб. – 2,1 раза

Количество страхователей, состоящих на учете в Отделении ПФР по Чувашской Республике, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере

Снятие с учета индивидуальных предпринимателей в январе-феврале 2013 г.

Тарифы страховых взносов в 2013 году для плательщиков, производящих выплаты и вознаграждения физическим лицам База для начисления страховых взносов Тарифы страхового взноса ПФР ФССФФОМС Всего В т.ч. на страх. часть на накопит. часть В пределах установленной предельной величины базы*22% 16%6%2,9%5,1% Свыше установленной предельной величины базы10% 10%-0%0% Предельная величина для начисления страховых взносов на 2013 год – рублей Постановление Правительства РФ от «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 года»

Федеральный закон от N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ" Ст. 58 ч.1 п.п.14 «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов…» Федерального закона 212-ФЗ от для индивидуальных предпринимателей-работодателей, применяющих патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации (сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети; услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания) С 2013 года установлены пониженные тарифы для индивидуальных предпринимателей-работодателей: В ПФР – 20%, в ФСС, ФФОМС – 0%

Пониженные тарифы страховых взносов в г.г. для плательщиков, производящих выплаты и вознаграждения физическим лицам

Период Общая сумма Фиксированный размер страховых взносов, руб. По ОПСстраховая часть накопительная часть По ОМС ,66 (2972,06 руб. в месяц) 26%20%6%5,1% 2*5205*26%*122*5205*20%*122*5205*6%*125205*5,1%* ,20 (2706,6 руб. в месяц) , , ,46 ( 265,46 руб. в месяц) Уплата страховых взносов самозанятым населением Страховые взносы, определяемые исходя из стоимости страхового года С 2013 г. Фиксированный размер страховых взносов по ОПС, по ОМС Федеральный закон от N 232-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ = 5205 руб.

С 2013 года плательщики, не производящие выплаты физическим лицам, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы за периоды, в течение которых предпринимательская деятельность ими не осуществлялась*: прохождения военной службы по призыву; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в представительства и консульские учреждения Российской Федерации. * требуется документальное подтверждение

Где можно получить необходимую информацию: 1. Официальный сайт ПФР: