ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
Advertisements

Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
Общественная организация логопедов г. Чебоксары «Гармония» Творческая группа учителей-логопедов г. Чебоксары представляет проект: Лунна я.mp3.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.
Диагностика и организация. Содержание. Диагностический этап. Циклограмма диагностической работы в течение учебного года. Скрининг (экспресс) обследование.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
«Апробация тестовой экспресс- диагностики устной речи дошкольников 4-6 лет с детьми с ОВЗ» Структурное подразделение «Детский сад «Василёк» ГБОУ ООШ 20.
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Отчёт о работе учителя-логопеда Ржевской С. И. за 2011/12 учебный год.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Транксрипт:

ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска

Актуальност ь Эффективность коррекционной работы зависит от умения правильно оценить структуру дефекта и степень выраженности нарушений входящих в нее компонентов. Как правило, разработанные методы диагностики предусматривают качественный анализ данных. Однако, в некоторых случаях может быть полезна унифицированная система интерпретации полученного при обследовании материала, результаты которой могут быть выражены в количественной форме.

ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА ФОТЕКОВА (В МЕТОДИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ РЕЧЕВЫЕ ПРОБЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ Р.И. ЛАЛАЕВОЙ, Е.В. МАЛЬЦЕВОЙ, А.Р. ЛУРИЯ) Предлагает методику предназначенную для выявления особенностей развития устной речи детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры речевого дефекта. Предложены два варианта методики: экспресс – диагностика углубленное обследование. Разработана бально – уровневая система оценки выполнения заданий методики.

ДАННАЯ МЕТОДИКА УДОБНА ДЛЯ: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи; отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия; может быть успешно использована в научно- исследовательских целях

СЕРИЯ – I ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ 1.Проверка состояния фонематического восприятия 2.Исследование артикуляционной моторики 3.Исследование звукопроизношения 4.Исследование сформированности звуко - слоговой структуры слова

СЕРИЯ – II ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА 1.Сколько слов в предложении? 2.Сколько слогов в слове? 3.Определи место звука в слове 4.Сколько звуков в слове?

СЕРИЯ – III ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 1.Повторение предложений 2.Верификация предложений 3.Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме 4.Добавление предлогов в предложение 5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

СЕРИЯ – IV ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 1.Названия детенышей 2.Образование существительных в уменьшительной форме 3.Образование прилагательных от существительных: относительных качественных притяжательных

СЕРИЯ – V ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СЕРИЯ – VI ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок) 1.Пересказ прослушанного текста

СЕРИИ С VII – VIII ПРЕДЛОЖЕНЫ ВЕРТЕЦКОЙ Л.В. СЕРИЯ – VII ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА. 1.Чтение текста (за 1 минуту) 2. Пересказ прочитанного текста

СЕРИЯ – VIII ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА 1.Диктант 2.Списывание текста

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА Первичная диагностика (сентябрь месяц) Итоговая диагностика (май месяц)

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ 1 - Фонематическое восприятие 2 - Артикуляционная моторика 3 - Звукопроизношение 4 - Слоговая структура слова 5 - Навыки языкового анализа 6 - Грамматический строй речи 7 - Словарь и словообразовательные процессы 8 - Понимание логико-грамматических отношений 9 - Связная речь 10 - Чтение 11 – Письмо Максимальная оценка за каждую серию заданий составляет 30 баллов (серии II – VIII). В серии I - каждая проба оценивается в отдельности.

Речевой профиль учащегося 2 класса Логопедическое заключение: Двуязычие. ОНР III ур. и обусловленное им нарушение чтения и письма. Дислалия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!