Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
Advertisements

© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Социальное партнерство как фактор развития МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 194»
в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию.
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
« Социальное партнерство школьного Совета, как фактор опережающего развития системы образования». Семинар-практикум в рамках «Муниципальной сетевой программы.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА В РОССИИ» 23 – 25 ноября 2012 года Санаторий-профилакторий «Дюжонок» (Билимбай)
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Раскрытие основных понятий темы Описание уровней и виды форм общественного участия.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Активизация позиции органов самоуправления как необходимый фактор развития гимназии.
Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1.
Транксрипт:

Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд

Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России несколько лет назад. Справка. Опыт партнерства России ведет отсчет с 1861 года, когда впервые после отмены крепостного права появилась необходимость в создании институтов самоорганизации местной жизни, местного самоуправления. Одной из самых приоритетных задач, которые решали с самого начала местные земства, было народное образование. Социальное партнерство в образовании

1. Термин "партнерство" понимается очень широко, но наиболее распространенным является понимание партнерства как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели, в том числе и в образовании. 2. Резкое преобладание публикаций по проблемам социального партнерства в образовании в зарубежных источниках по сравнению с российскими публикациями. 3. Современный подход - развитие образования - это забота не только государственная. Нормой благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие общества в деле развития образования.

4. Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства. 5. Опора в социальном партнерстве – на взаимовыгодное сотрудничество, т. е. партнерство между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами.

привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы; помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида; помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности выживания на рынке образовательных услуг; Социальное партнерство в образовании:

позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех социальных партнеров; способно эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием степени ответственности каждого партнера; позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества; добиваться того, чтобы партнеры, оставаясь непохожими на других, признавали различия отдельных людей и организаций. Социальное партнерство в образовании:

Эффективное социальное партнерство в сфере образования предполагает: а) наличие общественной потребности включаться в реализацию целей, стоящих перед образованием; б) готовность к такому сотрудничеству самого образовательного учреждения; в) потребность образовательного учреждения в реальном социальном партнерстве ; г) проявление инициативы со стороны образовательного учреждения ; д) поддержка этой инициативы со стороны негосударственного сектора, общественных структур и т.д.

Социальное партнерство в образовании создает на местном уровне реальные структуры российского гражданского общества и становится гарантом их стабильного развития.

Принципы и механизмы развития социального партнерства в российском образовании: открытость и готовность к сотрудничеству с максимально широким кругом партнеров; основной акцент на инновационное развитие, а не на «консервации» уже достигнутых результатов; активное общение и обмен продуктивными идеями; опора на гуманистическую философия образования: «Развитие образования – основа развития сообщества»; возможность для граждан, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем образования; представление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей; сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества и качества образовательных услуг.

Этапы социального партнерства в образовании: Первый этап – ЗНАКОМСТВО. На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Наличие именно общих целей – важный фактор для построения партнерства, так как если родители больше ориентированы, к примеру, на предметное обучение, а школа – на развитие социальных навыков детей, то конфликт неизбежен: у родителей будет много претензий и к содержанию обучения, и к формам воспитательной работы с детьми.

I этап социального партнерства в образовании: ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: на первом этапе необходимо провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит». Публичное обнародование своих приоритетов позволит привлечь именно тот контингент, которому эти идеи покажутся очень близкими. Такой подход позволит обеим сторонам избежать многих конфликтов в дальнейшем. Основным итогом первого этапа должно стать желание родителей к осуществлению совместной деятельности.

Этапы социального партнерства в образовании: Второй этап –СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к разработке конкретных программ совместной работы. Важно понятие общего вклада – т.е. разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Желание родителей сделать вклад и формирование доверия происходит при наличии трех факторов: соблюдение этических норм и договоренностей; поддержка (тех, у кого необходимо вызвать доверие); продуктивность.

Факторы развития социального партнерства в образовании: Поддержка. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической помощи семье. Если семья ощущает эту заботу на себе, уровень доверия к образовательному учреждению существенно возрастает.

Факторы развития социального партнерства в образовании: Продуктивность. В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий (вкладов), их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается. Современные родители – люди занятые, они ценят свое и чужое время, а потому пустопорожние разговоры их только раздражают.

Этапы социального партнерства в образовании: Третий этап – собственно ПАРТНЕРСТВО. Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность. Пока участники сами не дозрели до необходимости формализовать свою деятельность, создавать эти структуры совершенно бесполезно. Принудительное создание попечительских советов и других формальных объединений противоречит идее социального партнерства в принципе.

"Один из основных признаков профессиональной непригодности – отсутствие навыков и опыта социального партнерства". Из новых Законов Мерфи Вместо заключения диагноз П. Рутта: