А НАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД «ДДТ» ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ УСПЕХ 26.01.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы КМУ на г.г. МероприятиеДата Информационная встреча молодых специалистов ОУ с администрацией города и управлением образования Сентябрь.
Advertisements

Инновационные педагогические образовательные технологии.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. Сухомлинский Формирование.
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Современные педагогические технологии "Любые технологии устаревают, но их обновление определяется никогда не устаревающими человеческими аспектами труда"
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Творческая работа по теме «Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Транксрипт:

А НАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД «ДДТ» ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ УСПЕХ

О БЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА КОНЕЦ 1 ПОЛУГОДИЯ УЧЕБНОГО ГОДА Всего детей на бюджетной основе-3091 (207 групп) на платной основе-202 (13 групп) 1 год обучения-119 групп-1666 учащихся 2 год обучения 45 групп- 37% (сохранность списочного состава %) 3 год обучения -32 группы 4года и больше-9 групп Творческих групп - 15

О БЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА КОНЕЦ 1 ПОЛУГОДИЯ ОтделыВсего детейгруппУчебных объедин ХПО 1305 (1215 б+90 пл) 92 (87 б+5платн) 22 ХТИМ 876 (764 б+112 пл) б+8 пл 14 СТО КПИ МЖ ИТОГО: На начало года 3385 уч- ся(-92)

Объемные показатели на конец 1 полугодия учебного года отделмальчико в девочекМладши й возраст Средний возраст Старший возраст ХПО ХТИМ СТО КПИ МЖ ИТОГО %

К ОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА Отдел Кол-во мест междунроссиямежрегреспубгородрайонвнут р ХПО ХТИМ201 МЖ КПИ37 СТО Итого

С ОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ отделинвалидовсиротыПод опекой Неблаг. семей ХПО8148 ХТИМ155 СТО склонных к нег.проявл КПИ-18 МЖ2317 итого34 1% ,4%

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.Научить получать знания (учить учиться). 2.Научить работать и зарабатывать (учение для труда). 3.Научить жить (учение в быту). 4.Научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Ц ЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «овладение учащимися базовыми навыками и фундаментальными процессами (чтение, письмо, речь, математические понятия и действия); интеллектуальное развитие (развитие мышления, творческих способностей, умения решать проблемы, способностей к самостоятельному суждению и принятию решений);

Ц ЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ подготовка к выбору профессии и дальнейшему образованию; гражданское воспитание; формирование позитивной Я-концепции и навыков межличностных отношений; развитие творческих способностей; эмоциональное и физическое развитие; нравственное воспитание.

Н ОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Обновление образования предполагает решение ряда системных задач: нормативно - правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования- это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане- это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Качество- это широкое понятие, оно подразумевает и качество знаний, и качество умений, и качество преподавания, и качество воспитания, и качество здоровья, и качество образования в целом, и качество жизни...

С ОВРЕМЕННЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

С ОВРЕМЕННЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичным или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности сформулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

ИННОВАЦИИ Сегодня невозможно обеспечить качество образования, которое получают молодые люди, без внедрения инноваций. Работникам образования хорошо известно. Что любая инновация – это риск. И тем не менее у нас нет другого выхода, кроме совместного движения вперед, независимо от того, как мы его назовем: реформированием, модернизацией или просто нормальной повседневной работой. Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ

С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Обучение в сотрудничестве Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология Технология саморазвивающего обучения Групповые технологии

Г ЛАВНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ главное стратегическое направление развития системы образования в разных странах мира лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования такого образования, в котором личность ученика была бы в центре взимания педагога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме педагогученик, чтобы традиционная парадигма образования со всей решительностью заменена на новую: ученик- педагог. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира.

Н АИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и задачам, являются 4 основных: - обучение в сотрудничестве : обучение в команде (Дж. Хопкинс), обучение методом «Пила»(Э.Арнсон), «Учимся вместе» (Д.и Р. Джонсоны), исследовательская работа в группах (Ш.Саран); - метод проектов ( Дж.Дьюи, В. Килпатриик, С.Шацкий;) - разноуровневое обучение (А-базовый уровень, В- продвинутый, С-углубленный); -«Портфолио ученика» (по направлению деятельности);

И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Решать все эти актуальные проблемы педагогики надо эффективно и последовательно, причем в достаточно короткие сроки, ибо потребности в перестройке образования и развитии соответствующей учебно-материальной базы очевидны уже сегодня. Думается, в этом могут помочь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.

И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Новые педагогические технологии, используемые в настоящее время в педагогической практике, немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Именно новые информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

С ОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Необходимо для решения задач по информатизации создать информационно-технический центр. 1. Создать единый банк данных по различным областям деятельности : управленческой информации, по ученическому составу, по педагогическому составу, Создание банка методической информации. Создание банка данных по внеурочной деятельности учащихся. Создание унифицированной статотчетности Создание нормативно-правовой базы. Формирование архивной информации. 2. Установка компьютерной тестирующей оболочки для ведения тестирования по многим областям знания и других программных продуктов.

С ОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА 3. Пополнение материальной базы компьютерной техникой: ноутбуки, мультимедийное оборудование, скайнеры, копировальная техника, принтеры. 4. Совершенствование технического оснащения компьютеров 5. Организация курсов по использованию ИКТ внутри ДДТ, прохождение курсов в республике, включая дистанционные формы. 6. Активизация применения компьютерных технологий в преподавании. 7.Создание условий для использование на занятиях интернет-ресурсов 8.Обучение в использовании электронных продуктов, ЦОР. Создание ЦОРов. 9. Создание сайтов МО, педагогов, у/о. 10.Создать медиатеку электронных ресурсов по МО

И ННОВАЦИОННАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА Инновационной является и новая роль педагога: исследователь, наставник, консультант, руководитель проектов, педагог, владеющий инновационной культурой, способствует формированию социальной, образовательной, профессиональной мобильности будущего поколения, повышает их стартовые возможности, формирует успешную личность. Инновационная культура педагогов- фактор высокого качества образования.

М ИССИЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В дополнительном образовании не должно быть детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Найти изюминку в каждом ребенке и шлифовать её, вести к успеху –миссия каждого педагога. Успешность учащихся в ДДТ- залог успешности в жизни!