Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 12 г. Волжского Волгоградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 12 г. Волжского Волгоградской области (МБОУ СОШ 12) Аналитический семинар: «Практики работы с «будущим» ребёнка: готовность современной школы»

Цель: Создание событийного пространства, предоставляющего возможности для самоопределения, самореализации, саморазвития каждого участника образовательного пространства.

Задачи: 1. Создание благоприятной социальной среды, обеспечивающей формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений. 2.Рассмотрение образа жизни как «способа бытия в со-бытии» 3.Трансляция социально- значимой, имеющей социальный эффект деятельности старшеклассника

Модернизация - это прежде всего повышение качества образования. Оно предполагает не только обученность, но и укрепление здоровья, успешную социализацию и защиту прав ребенка на образование.

Специалисты служб сопровождения: помогают преодолеть трудности в учебе, оказывают помощь в профессиональном и личностном самоопределении, реализуют программы профилактической направленности, ориентированные на укрепление здоровья и социальную адаптацию, защищают права детей в конфликтных ситуациях.

Модернизация это доступность образования, с опорой на индивидуализацию и дифференциацию. Основная задача службы сопровождения квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста, и реализация программ развивающей направленности.

Модернизация это целенаправленная работа по формированию самостоятельного, ответственного, социально-мобильного выпускника школы, способного успешно адаптироваться на рынке труда.

Заказчик - государство умеет действовать с ориентацией на другую позицию, умеет работать в группе и индивидуально, осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни. Выпускник основной школы: г готов к выбору, обладает избирательностью интересов, познает себя, утверждает себя как взрослый, готов нести ответственность перед самим собой и другими,

«Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей – есть основной момент при переходе от возраста к возрасту» Л. С. Выготский

Творческие группы Проблемное поле проект продукт

- материально – техническое обеспечение школы - кадровое обеспечение - отношение родителей к системе образования - диагностика (методики) - методы работы с обучающимися - психолого - педагогическое сопровождение - индивидуальный маршрут - профилизация обучения Проблемное поле Творческие группы психологическое сопровождение, методы диагностики, индивидуальный маршрут в начальной школе, среднем звене и старшей ступени и т.д.

проект продукт «Индивидуальный маршрут образования и воспитания школьника». образовательная программа развития учреждения.

Успех это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех это со стояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия.

Иерархия фундаментальных потребностей по Маслоу

Детский сад Предшкола Начальная школа Основная школа Старшая школа

ТЬЮТОРСТВО это такой педагогический способ работы, который сопровождает выход ребенка на индивидуальную образовательную программу. Тьюторство в отличие от всего остального напрямую работает с индивидуализацией человека 1.Социальное тьюторство 2.Дистантное тьюторство (культорно – предметное) 3.Антропологическое тьюторство

вектор культурно-предметного расширения z x y вектор социального расширения вектор антропологи ческого расширения Методологическая ресурсная модель тьюторского сопровождения ( по Т.М.Ковалевой)

Тьюторское сопровождение это сопровождение процесса индивидуализац ии в открытом образовании. Инструменты тьютора: - технология консультации - технология постановки вопроса - технология активного слушания - портфолио - технология сопровождения познавательных интересов - технология сопровождения проектно – исследовательской деятельности - кейс – метод - технология групповой работы - образовательный туризм.

Дошкольный возраст (создание условий ранней социализации и обеспечение готовности к школьному обучению) Дошкольный возраст (создание условий ранней социализации и обеспечение готовности к школьному обучению) Подростковый возраст (Формирование основ социальной адаптивности и успешности) Подростковый возраст (Формирование основ социальной адаптивности и успешности) Младший школьный возраст (создание условий благоприятной адаптации к школьному обучению и выявление особенностей индивидуальности) Младший школьный возраст (создание условий благоприятной адаптации к школьному обучению и выявление особенностей индивидуальности) диагностика детей, родителей, учителей. федеральные государственные образовательные стандарты II поколения - индивидуализация обучения и воспитания, внеурочная деятельность, внеклассная работа ведётся по следующим направлениям: - научно - познавательное, - художественно-эстетическое - военно-патриотическое -спортивно-оздоровительное -общественно-полезная деятельность -проектная деятельность Через коллективные творческие дела, проектно-исследовательскую деятельность, олимпиадное движение и другие значимые в жизни ребенка событии мы приходим к профильной старшей школе

Модель психолого-педагогического сопровождения школьников при переходе в профильную школу Этап сопро­ вождения Задачи сопровождения Педагогические Психологически е Основные виды деятельности Результат Технологический компонент сопровождения Методы, приемы, техники 1 этап пропедевтическ ий Презентация образовательн ых возможностей Выявление образовательн ых запросов учащихся Психологическа я поддержка учащихся и их родителей в освоении новой ситуации перехода в профильную школу, предварительна я диагностика основных мотивов предстоящего выбора, инте­ ресов и склонностей учащихся Консультирование Диагностика Развитие Ориентационная работа Дифференциация учащихся в соответствии с их потребностью в различных видах профильной подготовки Параллельное анкетирование учащихся и родителей Анкета для выявления состояния здоровья школьника Технологическая карта первичной ориентации на профиль

Этап сопро­вождения Задачи сопровождения ПедагогическиеПсихологическиеОсновные виды деятельностиРезультат Технологический компонент сопровождения Методы, приемы, техники 2 этап основной Моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе с целью обучения школьников способам принятия решений о выборе будущего профиля обучения Диагностика готовности учащихся к профессиональному самоопределению и выбору профиля Создание ситуаций профессионального самоопределения учащихся (тесты, деловые игры) Психологические тренинги Наблюдение Индивидуальное консультирование Психологическая диагностика и самодиагностика предрасположен­ ности учащихся к тем или иным видам образовательной и профессиональной деятельности Диагностика проблем выбора профиля обучения Моделирование Обучение Ориентация Диагностика Самодиагностика Развитие Коррекция Наблюдение Обучение учащихся способам самопознания и принятия решений Методики Климова Е.А. (ДДО, Будь готов, якоря карьеры ) Тест Голланда Методики анализа интересов, способностей, мотивов учебной деятельности Тесты достижений Профконсультирование

Этап сопро­ вождения Задачи сопровождения Педагогическ ие Психологичес кие Основные виды деятельности Результат Технологический компонент сопровождения Методы, приемы, техники 3 этап заключи тельный Организация проб выбора профиля обучения Оценка готовности школьников к при­нятию решения о вы­боре профиля обуче­ния в старшей школе Диагностика мотивации выбора профиля Диагностика готовности к профессиона льному самоопредел ению - Диагностика Коррекция Принятие школьником решения о выборе профиля Проектирование индивидуального Игра «Кадровый вопрос» Самооценка готовности к выбору профиля Анкета по выявлению затруднений в выборе Профконсультирован ие

Секция 1: «Педагогическая модель образовательного маршрута». Манойлина Н.А., руководитель МО учителей начальной школы. Секция 2: «Событийный потенциал образа жизни ребёнка» Бригадиренко И.П., руководитель МО классных руководителей. Секция 3: «От социальной пробы через социальную практику к социальному проекту» Куршева Е.Ю., руководитель МО словесников