ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм проведения психологического обследования.
Advertisements

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
«Использование игровых обучающих ситуаций в развитии коммуникативной компетентности дошкольников» Михнева И.Н. старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 47»
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ПЛАН 1.Суть проблемы соотношения обучения и развитияСуть проблемы соотношения обучения и развития 2.Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Транксрипт:

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физическая готовность; интеллектуальная готовность; личностная готовность.

Физическая готовность ребенка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту. Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития. Личностная готовность характеризует ориентировку ребенка в окружающем мире, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, развитие потребности в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми.

Задания педагогической диагностики должны макси- мально учитывать особенности и возможности 6-летних детей, обеспечивать адекватное пони- мание детьми их содержания, не зависеть от уровня навыков чтения, письма и других пред- метных знаний, которые вхо- дят в программу1-ого класса.

Перед учителем, проводящим педагогическую диагностику, стоит не только выявить у ребенка какое-либо нарушение, но и главное, проанализировать характер этого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.

Индивидуальная диагностика дает возможность выяснить не только тот уровень, на котором находится ребенок в данной момент, но и,как говорил выдающий психолог Л. С. Выготский, «зону его ближайшего развития»,т. е то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.

Обучаемость, т. е. способность к усвоению знаний в сотрудничестве с учителем, восприимчивость к помощи взрослого, быстроту освоения новых способов действий.

Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход учителя с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику.

Основная цель в процессе повседневной педагогической работы – научить, получить правильный ответ, то в процессе проведения диагностики главное – получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.