Развитие инновационных процессов в дошкольном образовании Фахрутдинова Светлана Августовна Бердск 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Advertisements

«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

Развитие инновационных процессов в дошкольном образовании Фахрутдинова Светлана Августовна Бердск 2008

МДОУ 7 «Семицветик» МДОУ 7 «Семицветик» Дошкольные образовательные учреждения города Бердска

Педагоги

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности. Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции. Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции. Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 16 «Белочка» (основан в 1947 году, в новом здании с 1986 года)

Направление деятельности СодержаниеСрок Педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста по программе «Детство» 1. Обучение персонала на курсах (по программе «Детство»). 2. Апробация первого варианта диагностических материалов (вторая младшая, средняя группы). 3. Индивидуальная стажировка в НИПКиПРО по внедрению диагностики. 4. Подготовка пакета диагностических материалов на группы 11, 12, 13, Консультирование воспитателей по проведению диагностики. 6. Промежуточное отслеживание результатов диагностики, использование данных диагностики в аттестационной деятельности. 7. Освоение диагностики во всех группах (кроме ясельных). 8. Консультирование в НИПКиПРО по диагностике (промежуточные результаты, составление перспективного плана индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии). 9. Изучение диагностического материала по первой младшей группе. Консультирование воспитателей, подготовка пакета диагностического материала на каждую группу. 10. Введение диагностики в первой младшей группе. Обобщение опыта диагностической деятельности в ДОУ. 11. Презентация системы работы по диагностике уровня освоения программы «Детство» в ДОУ. май-июнь 2005 г. октябрь 2006 г гг. сентябрь 2006 г. ноябрь-декабрь 2006 г уч. год гг уч. год уч. год уч. год

Принципы педагогической поддержки (О.С. Газман, Т.В. Анохина) всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; уважай достоинства своей личности и личности ребенка; уважай достоинства своей личности и личности ребенка; не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий; не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий; доверяй – но проверяй; доверяй – но проверяй; признавай право на ошибку и не суди за нее; признавай право на ошибку и не суди за нее; защищай ребенка, учи его защищаться; защищай ребенка, учи его защищаться; опирайся на наличные силы и потенциальные возможности личности; опирайся на наличные силы и потенциальные возможности личности; ориентируйся на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия. ориентируйся на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия.

Участники проекта 1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 16 «Белочка» 2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - станция юных натуралистов 3. Детская художественная школа «Весна» 4. СОШ 10 «Пересвет» Бердск

Особенности построения работы с родителями ясельные группы (2-3 года) родительский клуб «Наш малыш» (апрель-декабрь) младшие и средние группы (3-5 лет) изучение детско-родительских отношений старшие группы (5-6 лет) «круглые столы» по направлениям деятельности с участием специалистов детского сада подготовительные к школе группы (6-7 лет) «школа развития» совместно с учителями СОШ 10 «Пересвет»

Работа с родителями Проведение круглых столов, собраний, родительских конференций Акция «В защиту елочки»; Операция «Добрая зима» Участие в утренниках«Поэтическая гостиная» Создание кукол-марионеток Благоустройство площадок ДОУ

Мониторинг качества инновационного процесса 1. Анкетирование педагогов (по методике Н.В. Немовой): - для выявления способности педагогов к развитию; - для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов. 2. Тестирование педагогов «Ваш творческий потенциал». 3. Анализ «Уровень профессиональной компетентности педагогов» (методика И.Ю. Соколовой). 4. Беседа, интервью с педагогами, направленные на выявление партнерской позиции во взаимодействии с социумом, знания образовательных программ. 5. Тестирование для определения уровня развития коммуникативных способностей, социально-личностных качеств ребенка. 6. Диагностика уровня освоения детьми программы «Детство». 7. Оценка физического развития детей по центильным таблицам. 8. Анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей». 9. Беседа, интервью с родителями.

Результат работы Повышение профессионально-личностной компетентности педагогов. Повышение профессионально-личностной компетентности педагогов. Интеграция деятельности участников образовательного процесса. Интеграция деятельности участников образовательного процесса. Повышение ответственности родителей за развитие личностного потенциала ребенка. Повышение ответственности родителей за развитие личностного потенциала ребенка. Ранняя коррекция отклонений в развитии и воспитании ребенка. Ранняя коррекция отклонений в развитии и воспитании ребенка. Наличие позитивного отношения к миру у детей, родителей и педагогов. Наличие позитивного отношения к миру у детей, родителей и педагогов. Появление адаптационных групп подготовки детей к детскому саду и к обучению в школе, групп кратковременного пребывания. Появление адаптационных групп подготовки детей к детскому саду и к обучению в школе, групп кратковременного пребывания. Детский сад – открытая система, готовая к социальному партнерству с социокультурным окружением. Детский сад – открытая система, готовая к социальному партнерству с социокультурным окружением. Участие родителей в государственно-общественном управлении деятельностью ДОУ. Участие родителей в государственно-общественном управлении деятельностью ДОУ.