Прозвенел звонок веселый – Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой),.
Advertisements

Чистый ручеёк нашей речи нашей речи. Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость,
Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой) Подготовила Костенко И.А.
Много слов на Земле. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ?
Автор презентации Т.А.Чернавская. Учитель русского языка и литературы МОУ Междуреченской СОШ Слово и его лексическое значение.
Урок русского языка. Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация "Слово и его лексическое значение"
Лексика Лексика Проект урока по русскому языку 5 класс.
Тема урока: Слово и его лексическое значение.. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Почемучкина. Вот все вы учитесь в школе. Я думаю, что вы сможете.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Итоговый урок по теме "Лексика". 5 класс.
Л.Н. Толстой сказал : «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как.
: Язык всем знаниям и всей природе ключ, во всех словах содержится картина. Г. Р. Державин.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Тема урока: «Что такое лексическое значение слова?» Урок 22 2 класс Школа России 2015 Автор: Акбашева Ирина Анатольевна, учитель начальных ГБОУ СОШ с.Камышла.
Урок 3. Что мы знаем о русском языке Коваленко Л.В.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
Транксрипт:

Прозвенел звонок веселый – Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Пятиминутка для жизни Я люблю салат из свеклЫ с орехами. Приятель звОнит мне каждый вечер. Библиотекарь посоветовал читателю заглянуть в катАлог. Как сказать правильно ?

Много слов на земле…. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днём Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Есть слова – словно раны, слова – словно суд, С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести... В. Шефнер

Слово и его лексическое значение.

Цель урока: Понять, что такое лексическое значение слова. Задача урока: научиться определять лексическое значение слова, расширить свой словарный запас.

Эпиграфы: «Слово исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои, дар говорить...» В. И. Даль Слово не стрела, да острее стрелы. Ветер горы разрушает - слово народы поднимает. (Пословицы).

1.А Л ФАВИТ 2.УЧИТ Е ЛЬ 3. К НИГА 4.ГЛОБУ С 5.Л И НЕЙКА 6.РУЧ К А 7.ТЕТР А ДЬ

Ложка – это ложка. Ложкой суп едят. Кошка – это кошка. У кошки – семь котят. Тряпка – это тряпка. Шапка – это шапка. Оделся и пошёл. А я придумал слово. Смешное слово – плим. Я повторяю снова – Плим, плим, плим… И ничего не значит Плим, плим, плим… И. Токмакова.

Лексика- Лексикология - словарный запас языка. наука, которая изучает, словарный состав языка (лексику). Словарная работа Лексическое значение – смысл слова то, что оно обозначает.

Это дер..во р..дное, Бли..кое и д..рогое. Белый сарафан..чик, Бархатный кафтан..чик, Листики р..зные, Серё..ки расп..сные. Берёза Лингвистическая задачка: Списать текст, расставить пропущенные буквы.

Березка. Это дерево родное, Близкое и дорогое. Белый сарафанчик, Бархатный кафтанчик, Листики резные, Сережки расписные. Самопроверка

Групповая работа 1 группаНайдите слова, которые обозначают предмет 2 группаНайдите слова, которые обозначают признак 3 группаНайдите слова, которые обозначают действие

БЕРЕЗА -ы, ж. Лиственное дерево с белой (реже темной) корой и с сердцевидными листьями. Белая береза. || уменьш. березка, -и, ж. || ласк. березонька, -и, ж. || прил. березовый, -ая, -ое. Березовый сок. Словарная статья: Заголовочное слово. Грамматические пометы. Толкование лексического значения. Пример употребления в речи.

–11.1 Морфологические и синтаксические свойства11.1 Морфологические и синтаксические свойства –.2 Произношение.2 Произношение –1.3 Семантические свойства1.3 Семантические свойства Значение Синонимы Антонимы Родственные слова –1.5 Этимология1.5 Этимология –1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания Русский Викисловарь Добро пожаловать в русский Викисловарь многофункциональный многоязычный словарь и тезаурус, в обсуждении и пополнении которого может участвовать каждый. Словарь был открыт 1 мая 2004 года, и сейчас в нём содержится статей о словах, словообразовательных единицах и словосочетаниях более чем 400 языков мира. Вы можете дополнять и улучшать уже начатые статьи, а также добавлять новые.

Влади́мир Ива́нович Даль 22 ноября октября 1872 русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Владимир Иванович был моряком, врачом, писателем. Он плавал по морям, воевал, путешествовал, сочинял сказки и повести, делал сложные хирургические операции, написал для школьников учебники " Ботаника" и " Зоология". Он умел сколотить табурет и выточить на станке шахматы, построить модель корабля и изготовить тончайшие украшения из стекла. Сам ездил по деревням и городам России,и собирал слова по крупицам, преодолевая большие трудности.

Игра «Составь слово» Работа в парах. ВЕЛИКОРУССКИЙ

Лингвистическая мастерская Задание: 1. Запишите слова, которые соответствуют этим значениям, составьте словосочетание и предложение (по группам);

2. Дать толкование заданного слова, а все должны его определить. Кому трудно составить лексическое значение слова самим, обратитесь к толковому словарю.

Итог урока: Итак, чтобы знанья были впрок, Следует кратко повторить урок. -Исследование какой темы вели на уроке? -Какие понятия разобрали? Лексика - это... Лексическое значение - это... Какую цель мы ставили? Поняли мы это?

Домашнее задание 1 вариант Написать письмо к Деду Морозу. 2 вариант Учебник стр. 72, упр. 168

Родной язык Язык наш прекрасный – Богатый и звучный. То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нём есть и усмешка, И меткость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки – Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык!

Задание. Мальчик написал Деду Морозу письмо. Прочитай его. Найди ошибки и красной ручкой исправь их. Здрастуй, Дет Морос!Как твои дила? В прошлом году ты мне чесно подорил ро­лики, какие я хател. Но только они не крутые. У них колёсы не резиновые. А я хачу резиновые. Если ты настаящий Дет Марос, подари мне в этом гаду настаящие ролики! Твой Коля.