Конкурс педагогического мастерства «Учитель XXI века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Контроль знаний учащихся по математике с использованием тестов.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока ведущий специалист ОПТООЦПИ г.Перми Давтова Наталья Ивановна.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Задание 1 Разработать свой план урока на основе рекомендованного с учетом ожидаемых результатов (ожидаемые результаты не корректируем)
Действия с рациональными числами Исполнитель Чертежник Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Жлобина» Учитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Выполнили: Ученицы 10 класса «А» Батраева Эльвира Новокрещёнова Ольга Научный руководитель: Лаврентьева Оксана Викторовна Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Конкурс педагогического мастерства «Учитель XXI века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 Учитель начальных классов Буйдина Вера Васильевна

План выступления. 1. Актуализация темы исследования 2. Диагностика рабочего дня: - образцы диагностики; - методика и технология проведения; - система обработки тем по предметам.

Актуализация темы Задачу коррекции учебных трудностей – пробелов знаний - учащихся классов КРО невозможно решить без разработки соответствующего диагностического сопровождения как учебного процесса, так и занятий предметной направленности. Проблема состоит в подборе адекватной педагогической диагностики, которая способствовала бы выявлению пробелов в начальных знаниях на уроке и коррекции недостатков знаний на занятиях предметной направленности.

Использование системного подхода в решении проблемы диагностического сопровождения пробелов знаний учащихся в течение рабочего дня становиться актуальным. Разрабатывая именно систему диагностики, учитель может подходить индивидуально к каждому ребёнку, корректируя конкретный пробел в знаниях по теме. Перед учителем в данной ситуации стоят следующие задачи: во-первых – это подбор диагностического интсрументария, во-вторых – это апробация их на практике, в-третьих – выбор диагностических методик, адекватных конкретным пробелам знаний учащихся.

Диагностика рабочего дня Диагностика программного материала Диагностика домашнего задания Диагностика занятий предметной направленности Тест - настроение Диагностика усвоения учебного материала

Технология проведения «Тест – настроение» Основное правило: тест даётся в начале и в конце рабочего дня ежедневно Цель: проследить изменение настроения ученика на протяжении всего рабочего дня. Технология: 1. Ученику предлагается группа рисунков. 2. Ученик выбирает рисунок, соответствующий его настроению сегодня 3. Учитель отмечает полученный ответ в таблице.

п/ п ФАМИЛИЯ, ИМЯ МЕСЯЦ И ЧИСЛО Всё равно 2.Как бы не так 3.Ничего пробьёмся 4.Обидно, досадно, но ладно 5.Радость 6.Эмоциональное истощение 7.Найду выход из положения 8.Грусть, тоска ( эмоциональный спад) 9.Связали по рукам и ногам ( ловушка) 4. Построение графика В начале рабочего дня В конце рабочего дня

Диагностика усвоения учебного материала на уроке. 1.Построение графика этапов урока каждым учеником на полях тетради На графике отмечается количество этапов урока. 3. После каждого этапа ученик ставит крестик или минус В конце урока подводится итог. 5. Определяется уровень знаний Полученные данные заносятся в таблицу. 2 Цель: проверить уровень активности каждого ученика на уроке. Учитель составляет общий график работоспособности по четвертям и за год. 1 П/ПФАМИЛИЯ, ИМЯМЕСЯЦ И ЧИСЛО В С Н-С Н

Диагностика программного материала по темам. 1.В таблицу заносятся темы программного материала на год. 2.Проведение тестов по каждой пройденной теме 3.Составление индивидуального графика усвоения пройденной темы. 4.Составление общего индивидуального графика по темам. 5.Итоговая диагностика усвоения программного материала по темам.

Итоговая диаграмма

Диагностика домашнего задания С помощью этой диагностики удобно проводить контроль, который даёт возможность определить, насколько ученик усвоил определённый материал, заданный на дом. Контроль осуществляется по трём уровням: Выполняет самостоятельно. Выполняет самостоятельно, но есть ошибки. Выполняет с помощью.

Диагностика занятий предметной направленности Основной задачей занятий предметной направленности, является восполнение «пробелов» в начальных знаниях, то есть на уроке и практическом опыте детей Цель: коррекция недостатков знаний Соответственно на занятии даются задания, отражающие все эти пробелы, из которых и складываются умение правильно выполнять задания по соответствующей теме.

АНКЕТА для участников семинара 1.Используете ли Вы в своей работе диагностику? а) Да; б) Да, но не в полной мере; в) Нет; г) затрудняюсь ответить. 2. Какие диагностики применяете? а) разрабатываю сам; б) использую имеющиеся; в) нахожусь в творческом поиске 3. Как Вы считаете, необходима ли диагностика? а) Да; б) Да, но не в полной мере; в) Нет; г) затрудняюсь ответить.