МБОУ « Шатракасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики. Учительница русского языка Грачёва Татьяна Петровна. Октябрь 2012г. Русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Advertisements

Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Обучающий урок 1Автор - Т.Н.Самсонова, МАОУ "Сузунская СОШ 2"
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Подготовка учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку. Автор: Семёнова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос. Шумовский.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
Приёмы сжатия текста Подготовка к ГИА 9 класс Презентация выполнена Учителем русского языка и литературы МБОУ ООШ 17 А. Псебе Краснодарского края Пащенко.
В твой день рождения хочу пожелать тебе что бы все твои мечты были реализованы. Хочу что бы ты был здоров и счастлив со мной.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Общение в моей жизни. Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями,
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
Транксрипт:

МБОУ « Шатракасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики. Учительница русского языка Грачёва Татьяна Петровна. Октябрь 2012г. Русский язык.

Цели: 1. Подготовка обучающихся к сжатому изложению; 2. Воспитание стоических свойств характера личности в обучающихся; 3. Привитие чувства ответственности за свои поступки перед самим собой и окружающими; Задачи : 1.Прослушать и анализировать философское письмо Марка Аврелия - римского императора 2-го века н.э. а) разделить текст на микротемы; б) сжать, скомпрессовать предложения ; 2.Написать сжатый текст.

1. Оргмомент. Объявление целей и задач урока. 2. Ввод в тему: Слово учителя. Изложения бывают подробные и сжатые…(показ презентации) 3. Разъяснение на примерах того, как можно сжать текст (в презентации). 4. Работа с текстом.

Я несчастен потому, что со мной случилось то-то и то- то. Отнюдь нет. Наоборот, я счастлив потому, что, хотя это и случилось со мной, я всё же не предаюсь печали, не сломлен настоящим, не трепещу перед грядущим. Случиться ведь это могло со всяким. Но не всякий бы остался чуждым печали. Разве случившееся мешает быть справедливым, великодушным, благоразумным, рассудительным, осторожным в суждениях, правдивым, скромным, откровенным и обладать всеми другими свойствами, в наличности которых особенность человеческой природы? Не забывай же впредь при всяком событии, повергающем тебя в печаль, пользоваться основоположением: «Не событие это является несчастьем, а способность достойно перенести его- счастьем»

-Найдём в тексте 1-ую смысловую единицу. Я несчастен потому, что со мной случилось то-то, то-то. Отнюдь нет - Сформулируем микротему: «Несчастье ли то, что с нами что-то случается?» -Найдём ключевые слова: несчастен…случилось то-то…нет. Опираясь на ключевые слова, пишем первое предложение: Я несчастен, что со мной случилось то-то, то-то. Совсем нет.

2-ая смысловая единица: Наоборот, я счастлив потому, что, хотя это и случилось со мной, я всё же не предаюсь печали, не сломлен настоящим, не трепещу перед грядущим. - Сформулируем микротему: «Я счастлив, что несмотря на случившееся, сегодня не сломлен и смело смотрю в будущее» Подберём ключевые слова: наоборот…я счастлив…что хотя случилось со мной…не печалюсь… настоящим….не боюсь будущего Теперь напишем второе предложение. Наоборот, я счастлив, что несмотря на случившееся, я не печалюсь, не сломлен настоящим и не боюсь будущего.

3-я смысловая единица: Случиться ведь это могло со всяким. Но не всякий бы остался чуждым печали. - Сформулируем микротему: «Мог бы всякий выдержать такое? Подберём ключевые слова: Случиться это могло со всяким, но не всякий…» Теперь напишем третье предложение. Случиться это могло со всяким, но не всякий мог бы выдержать его.

4-ая смысловая единица: Разве случившееся мешает быть справедливым, великодушным, благоразумным, рассудительным, осторожным в суждениях, правдивым, скромным, откровенным и обладать всеми другими свойствами, в наличности которых особенность человеческой природы? - Сформулируем микротему: «Мешает ли случившееся обладать человеку всеми положительными свойствами характера, присущими человеческой природе?» В этом абзаце используем принцип обобщения и запишем так: Разве мешает случившееся обладать человеку всеми положительными свойствами характера, присущими человеческой природе: быть справедливым, правдивым, скромным, …?»

5-ая смысловая единица: Не забывай же впредь при всяком событии, повергающем тебя в печаль, пользоваться основоположением: «Не событие это является несчастьем, а способность достойно перенести его- счастьем» - Сформулируем микротему: «Помни правило жизни в несчастье!» И, применяя принцип точного использования языковых средств современного языка, запишем последнюю мысль так: Не забывай в будущем об основном правиле жизни в несчастных случаях: «Не событие это является несчастьем, а способность достойно перенести его- счастьем

Я несчастен, что со мной случилось то -то, то -то. Совсем нет. Наоборот, я счастлив, что несмотря на случившееся, я не печалюсь, не сломлен настоящим и не боюсь будущего. Случиться это могло со всяким, но не всякий мог бы выдержать его. Разве мешает случившееся обладать человеку всеми положительными свойствами характера, присущими человеческой природе: быть справедливым, правдивым, скромным …?» Не забывай в будущем об основном правиле жизни в несчастных случаях: «Не событие это является несчастьем, а способность достойно перенести его - счастьем»

Грядущее - будущее Не трепещу - не боюсь Разве мешает - не мешает Великодушный - снисходительный к другим, до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами. Благоразумный – рассудительный, разумный. Повергать – привести в тяжёлое состояние Основоположение – главное положение, лежащее в основе, принимаемое за основу чего - нибудь.