Название проекта : Научный руководитель: Ф.И.О : Секция: ПОЛИТОЛОГИЯ Кондратьев Павел Владиславович; (средняя общеобразовательная школа 64,11 класс) Круглова Наталья Александровна; (учитель обществознания и истории) Школьный парламент;
«Либо ты занимаешься политикой, либо политика рано или поздно займётся тобой».
Цель : Задачи: Изучить функционирование пропорциональной избирательной системы на практике и создать в школе реально действующий школьный актив. Изучить политическую систему современного общества; Разработать проект «Школьный парламент» на основе пропорциональной избирательной системы; Провести выборы в школьный парламент; Подвести итоги не только выборов, но и изучения политической системы.
I. Организационный этап. II. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность. III. Предвыборная агитация. IV. Голосование и его результаты. V. Итоги голосования. Содержание избирательной компании:
2. ВиКо (Вера и компания) 1)Давыдова Вера 2)Пыркина Анастасия 3)Осипова Анна 4)Толстова Анна 5)Максимова Елена 6)Иванова Ксения 7)Муравьева Дарья 8)Совина Ольга 9)Морозова Екатерина 1. «Молодая школа» - 1)Захаров Руслан 2)Бармичев Антон 3)Шайхелисламов Алексей 4)Степанов Александр 5)Алексеев Никита 6)Кондратьев Павел 7)Кондратьев Евгений 8)Борисов Семен 3. Школа Будущего 1)Бикчантаев Артур 2)Петрова Наталия 3)Прокофьева Анастасия 4)Андрее Наталия 5)Топтыгина Лидия 6)Андреева Наталия 7)Тихомиров Сергей 8)Федоров Алексей 9)Нягин Иван 4. «Возрождение» 1)Вишневский Никита 2)Романова Нина 3)Дружинина Наталия 4)Маркова Наталия 5)Гурьева Евгения 6)Самсонова Марина 7)Никоноров Дмитрий 8)Максимов Алиса 9)Коростылева Инна 5. СДПРФ( Социал-демократическая Партия Российской Федерации) 1)Журавлев Алексей 2)Васильев Денис 3)Крылов Максим 4)Мокеев Алексей 5)Крышитов Иван 6)Осипов Роман 7)Андреев Николай 8)Трофимов Алексей 6. ПЗПУ «Партия защиты прав ученика» 1)Завгороднев Александр 2)Сергеев Алексей 3)Гостев Андрей 4)Федоров Леонид 5)Шемякин Роман 6)Сапожников Александр Информационный листок «Выборы – 2010»
План процедуры выборов: Неоднократные сборы для обсуждения предстоящих выборов: рисовали плакаты, составляли план мероприятия и т.д. Использование глобальной сети Internet для получения дополнительной информации; Встречи с избирателями; Разработать план проведения дебатов; Составление текстов агитационного выступления; Провести дебаты; Провести выборы; Подсчитать голоса Подвести итоги выборов
Избирательный бюллетень для голосования на выборах В школьный парламент 1 февраля «Молодая школа» (руководитель Захаров Руслан) 2. ВиКо (Вера и компания) (руководитель Давыдова Вера) 3. Школа Будущего (руководитель Бикчантаев Артур) 4. «Возрождение» (руководитель Вишневский Никита ) 5. СДПРФ (руководитель Журавлев Алексей) 6. ПЗПУ (руководитель Завгороднев Александр)
Информационный бюллетень Избиркома МОУ «СОШ 64» Партия «ВиКо» - 25 % - 3 места* Партия «Возрождение – 21% - 2 места* Партия «Молодая школа» - 18 % - 2 места* СДПРФ - 16% - 2 места* Партия Школа будущего» - 10% - 1 место* ПЗПУ – 10% - 1 место* * - подразумевается, как место в парламенте. По результатам голосования сформирован школьный парламент в составе 11 человек: 1) Давыдова В. 2) Пыркина А 3) Осипова А. 4) Вишневский Н. 5) Романова Н. 6) Захаров Р. 7) Бармичев А. 8) Журавлев А. 9) Васильев Д. 10) Бикчантаев А. 11) Завгороднев А.
Анализ партий-конкурентов Название партииПлюсыМинусы СДПРФ Была предложена нереальная программа, связанная с большими затратами денежных средств ПЗПУ Интересная программа1. Неяркое выступление; 2. Слабость партии; Молодая школа Уверенное выступление1. Плохая организованность партии; 2. В поступках лидера проявляется анархизм; 3. Лидер партии слишком открыто проявлял своё негативное отношение к соперникам; Возрождение 1.Очень хороший агитационный материал 2.Уверенное выступление лидера команды. 3.Уверено держались на дебатах.
Материально-технические ресурсы для проекта РесурсКоличествоИсточник 1. Пачка бумаги1 штукаАдмин. школы 2. ВатманПо 1-ой штуке на партию (при желании каждая партия могла дополнительно на свои средства приобрести еще ватман) Админ. школы 3. Компьютер и принтерПо 1-ой штукеЗам. дир-ра по ВР 4.Фломастер, маркер, краскиПо мере необходимостиВожатая 5.Помещение для «съездов», дебатов и выборов По мере необходимостиКабинет 110 (истории и обществознания), вожатская, кабинет информатики 6. Выход в интернетЕжедневно в течение первой недели проектаКабинет информатики
Календарный план СрокиМероприятияКоличественные характеристики мероприятий Организационный сбор1 раз Подготовка и обсуждение агитационного материала, выбор символики партии, определение фун-ий членов партий и т.д. 2-5 раз 16.01Регистрация партий1 раз 26.01Дебаты1 час 1.02Выборы2 часа 2.02Подсчёт голосов, определение членов парламента 2 часа с 3.02Начало работы Ш.П.В течение года
Ожидаемые итоги проекта В течение нашего проекта «Школьный парламент» мы должны были ответить на вопрос: сможет ли пропорциональная избирательная система быть действенной в рамках школьного коллектива? Пройдя весь путь по реализации этого проекта мы должны были изучить такой важный раздел в политологии как «Избирательные системы современного общества». Результатом нашей работы должен был стать сформированный самими школьниками эффективный детский самодеятельный актив школы. Выбрать представителя ученического коллектива в Управляющий Совет школы.
Способы оценки результатов Проекта Отметки по обществознанию и экономике по следующим выполненным работам: агитационный материал, политическая платформа партии, участие в политических дебатах (учитель обществознания и экономики в течение уроков). Эмоциональная и практическая оценка проведенного проекта (сами участники по партиям выявляли достоинства и недостатки партий- конкурентов сразу после окончания проекта). Оценка эффективности школьного парламента (администрация школы в течение года)
Организации, участвующие в софинансировании Проекта Основной организацией предоставившей поддержку в реализации проекта стала администрация МОУ СОШ 64, в лице зам. директора по ВР Кудрявцевой С.Г. и учителя обществознания Кругловой Н.А.Они предоставили необходимый канцелярский товар и возможность выхода в интернет.
Перспективы продолжения Проекта Данный проект может быть использован не только в нашей школе, но в других образовательных детских учреждениях, где стоит вопрос об эффективном деском активе. Его можно использовать как школьным организаторам, так и учителям обществоведения при изучении раздела «Политическая жизнь современного общества». Данный проект занял 1 место на XXV НПК «Открытия юных» Данный проект занял 3 место на Республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся «Excelsior!» Сведения о проекте размещены на сайте МОУ «СОШ 64» 21202s20.edusite.ru 21202s20.edusite.ru