1 Организационно-педагогическое сопровождение внедрения курса ОРКСЭ Научно-исследовательский отдел главный специалист Целикова Вера Владимировна Группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Транксрипт:

1 Организационно-педагогическое сопровождение внедрения курса ОРКСЭ Научно-исследовательский отдел главный специалист Целикова Вера Владимировна Группа слушателей-руководителей ОУ области

2 Организационно-педагогическое сопровождение Включает в себя: Диагностику и анализ профессиональных затруднений и проблем педагогов Выбор видов подготовки педагогов к ведению курса ОРКСЭ Выбор форм и содержания подготовки педагогов Организация обучения и подготовки Анализ результативности подготовки

3 Способы диагностики 1.Формализованная диагностика затруднений педагогов: опрос, анкетирование 2. Индивидуальное собеседования с педагогами (интервью, беседа) 3. Анализ посещения уроков, внеурочных мероприятий 4. Анализ обучения и обученности педагогов 5. Самоанализ своих затруднений самими педагогами 6. Анализ документации, в т.ч. экспертиза программ по предметам, методических разработок педагогов

Категории педагогов Психологическая готовность Высокий уровень Низкий уровень Профессиональная готовность Высокий уровень Успешные: могут и хотят: -Мотивированы, новация представляет личностную ценность -Успешны в освоении образовательных технологий на основе личных убеждений, глубокого осмысления теоретических основ, опыта реальных ситуаций. Пассивные: могут, но не хотят: -Могут применять новые технологии в своей деятельности, но это зависит от формы стимулирования -Изменения воспринимают как необходимость Активные: хотят, но не могут: -Позитивно относятся к изменениям, новация представляет личностную ценность -Дублируют новые подходы в своей деятельности без теоретического их осмысления, не умеют их творчески перерабатывать Инертные: не хотят и не могут; -Используют старые формы и методы деятельности, имитируют процесс внедрения нового Не мотивированы на изменения, действуют только по требованию руководства

5 Профессиональные проблемы учителя, преподающего ОКСЭ 1. Недостаточное владение содержанием курса ОРКСЭ 2. Низкая мотивация к введению курса ОРКСЭ 3. Неумение не давать личностные оценки фактам и событиям по содержанию курса 4. Невладение безотметочным оцениванием результатов обучающихся 5. Невладение интерактивными технологиями обучения 6. Недостаточное владение технологиями работы с младшими школьниками 7. Не каждый педагог готов к введению курса по своему духовному развитию 8. Двойные стандарты в нравственном поведении педагога 9. Неумение включать родителей в образовательный процесс при реализации курса ОРКСЭ 10.Неумение качественно презентовать курс для выбора модулей родителями 11. Неготовность к ведению внеклассной работы по содержанию курса ОРКСЭ 12. Неумение взаимодействовать с представителями конфессий.

6 Компетенции учителя, преподающего ОКСЭ наличие определенных знаний о религиях мира и народов России, их традициях и ценностях и др. владение умениями и навыками работы с младшими школьниками, учитывая их возрастные особенности понимание сущности деятельностного подхода в школьном образовании (ученик не объект, а субъект, активный участник учебного процесса) владение современными образовательными методиками, технологиями обучения (уроки-диалоги, методика художественно-образного преподавания, метод проектов и проектная деятельность, ИКТ, технология критического мышления и др.) умение выстраивать профессиональную деятельность на принципах сотрудничества, сотворчества, диалога с учащимися: реализация ролей координатора, организатора диалога, помощника и наставника открытость, гуманистичность, эмпатичность, толерантность наличие нравственного поведения, морального авторитета у обучающихся готовность к преподаванию не одного, а всех шести модулей готовность объективно воспринимать особенности других религий и быть при этом беспристрастным (если учитель исповедует какую – либо веру)

7 Виды обучения и подготовки педагогов Вид обучения Кто создает, программы Кто проводит обучение Где проводится обучение Основные формы обучения Внешнее обучение Внешние организации: НИРО, ФИРО, АПК и ППРО и др Специалисты и преподаватели внешних организаций Обучение на территории внешних организаций 1.Курсы повышения квалификации 2. Дистанционное обучение Внутренне обучение Образовательное учреждение или муниципальная методическая служба в рамках тьюторской поддержки 1. Педагоги, руководители, методисты, специалист муниципального органа образования тьюторы по обучению ОРКСЭ 2. Самоподготовка педагога. Примечание. Консультации по содержанию – представители конфессий В образовательном учреждении или на территории района Все формы методической работы

8 Особенности видов обучения ВнешняяВнутренняя Цели обучения Изучение, получение знаний Цели, интересы участников: индивидуальные у каждого педагога Программы формируются под цели и задачи обучающей организации Изучение, получение знаний + освоение и внедрение Цели, интересы участников: общешкольные, общерайонные единые у всей группы Быстрое реагирование программ подготовки на изменение ситуации в ОУ, районе

9 ВнешняяВнутренняя Управляемость процессом подготовки Смешанная группа, состоящая из педагогов разных ОУ, районов Стандарты организации и проведения подготовки – обучающей организации Сложности с адаптацией программ: часто рассчитаны на среднестатистического педагога Более стабильная посещаемость, не отвлекаясь на школьные дела Повышение квалификации – ответственность внешней организации Группа, состоящая только из педагогов ОУ, района Внутришкольные/внутрирайонные стандарты проведения подготовки – от создания и адаптации программ до их реализации, единые нормативные документы. Обучение адаптируется под конкретные образовательные запросы педагогов ОУ,района Менее стабильная посещаемость: отвлечение на школьные дела Повышение квалификации – ответственность внутренней обучающей среды Особенности видов обучения

10 ВнешняяВнутренняя Социально-психологические особенности Расширение деловых, профессиональных контактов Проверка своей компетентности на внешней среде Знакомство с опытом и проблемами других педагогов, ОУ Создание и поддержание единого профессионального информационного поля Создание и поддержание командного духа Создание и укрепление внутришкольных/внутрирайонных норм взаимоотношений, образовательной организационной культуры Формирование чувства принадлежности, приверженности к ОУ, району Повышение авторитета педагога в ОУ, районе Особенности видов обучения

11 Внутренняя подготовка Цель: обеспечение профессиональной и психологической готовности педагогов к внедрению курса ОРКСЭ Направления: 1. Методическое сопровождение: диагностика профессиональных педагогических проблем, информационный поиск и планирование путей решения проблем поддержка, помощь, сопровождение на этапе реализации,. 2. Методическое обеспечение: методические средства: необходимая информация, учебно- методические комплексы и т.п. совместная работа методиста и педагога (коллектива) по созданию, апробации внедрению методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия); информирование, просвещение и обучение кадров.

12 Формы методической работы ГрупповыеИндивидуальные Проблемные семинарыИндивидуальная методическая копилка Педагогические чтенияИндивидуальные консультации Методические объединения, в т.ч. районные и сетевые Беседы Методическая копилкаИндивидуальный план подготовки Временные творческие группыИндивидуальные творческие отчеты Психолого-педагогические тренингиКонкурсы методических и дидактических материалов Разборы педагогических ситуаций Разработка и защита авторской программы, методики

13 Анализ подготовки педагогов 1. Результаты подготовки. -Результаты программ повышения квалификации: количество(процент) педагогов: прошедших обучение на курсах, связанных с тематикой ОРКСЭ охваченных методической работой по теме ОРКСЭ количество педагогов - тьюторов 2. Результативность подготовки. - Результаты внедрения, освоения владение образовательными технологиями положительная динамика профессиональных компетенций педагогов в вопросах преподавания ОРКСЭ виды, формы и объем обучения, проведенного педагогами-тьюторами - Образовательные результаты учащихся