Проект Пиктография как эффективный метод в обучении русского языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Пиктография как эффективный метод в обучении русского языка»
Advertisements

1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Пиктография Выполнил : Анисимов Алексей. Пиктография - вид письма, в котором предметы, события, действия, понятия их связи передаются с помощью зрительных.
Перекладываю, ночую, разговариваю, красивую, чувствую, читал, счастливую -ева, -ова-ыва, -иваПрилагательные красивую счастливую ночую чувствую перекладываю.
Глагол
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Урок русского языка в 6- ом классе. Тема: Глагол. Урок обобщающего повторения.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Низкий познаватель ный интерес в изучении русского языка Невысокий уровень самореализа ции школьников Большой объем материала при малом количестве часов.
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
Русский язык Тема: Части речи. Обобщение.. Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное,
Семинар - практикум для учителей начальных классов для учителей начальных классов « Школа молодого педагога » Подготовила руководитель МО учителей начальных.
Урок-проект во 2 классе Тема: «Наши странички в учебнике математики». Работу выполнила: Головчак Ирина Ивановна учитель начальных классов МКОУ Кумылженская.
«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год.
Транксрипт:

Проект Пиктография как эффективный метод в обучении русского языка»

Цели: »Образовательные » 1)повысить грамотность учащихся на основе образного мышления; »Развивающие »2)активизировать основные виды памяти; »3)развивать критическое мышление у учащихся. »Воспитательные »1)научить самостоятельности, ответственности.

О методике Пиктография - вид письма, в котором предметы, события, действия, понятия их связи передаются с помощью зрительных образов, фигур, схем, упрощенных и обобщенных изображений (пиктограмм).

На скалах и в пещерах сохранились рисунки первобытных людей. В «темных подземных залах» на стенах тянутся изображения оленей, кабанов, бизонов, буйволов. Животные бегут, стоят, лежат. Первобытные художники выразительно рисовали животных. Они были очень наблюдательны.

Пиктография детям Франко-голландский ученый Тимоти Инген-Хусца (Timothee Ingen-Housz), придумал интересную систему пиктографической письменности Elephant's Memory, название которой происходит от французской идиомы memoire d'elephant ("способность ничего не забывать"). Научиться писать с помощью этой системы очень просто и, кроме того, она предоставляет ряд замечательных возможностей. Сейчас Elephant's Memory распространяется на компакт-дисках и используется для развития речи и воображения у детей.

Функции рисунков в учебнике русского языка 1.Комментирование значений слов 2. Обеспечение употребления различных языковых единиц, обогащающих словарь 3.Служат зрительной опорой для понимания теории.

Работа по развитию речи на основе рисунков Этапы: Знакомство с грамматическими явлениями, словарная подготовка Творческое задание с использованием изобразительной наглядности Коллективная работа Прослушивание созданных миниатюр, их анализ

Пиктография развивает: Творческое воображение Наблюдательность Является средством нравственного и эстетического воспитания

Применение раздаточного изобразительного материала Целесообразно использовать на этапе закрепления материала, так как эти задания делают урок эмоционально насыщенным и в то же время полуфункциональным.

Пиктографический альбом Цель: повторение материала Составляется коллективно

Полезным оказалось рисование и при подготовке к выпускным изложениям в 9 классе. Ребята, которым сложно было воспринимать на слух читаемый текст (визуалисты) и те, кто не успевал записывать опорные слова рисовали. Одни изображали текст статично, другие в динамике (комиксы )

Применение рисунка с помощью ИКТ Рисунок зарекомендовал себя отличным помощником при создании обучающих и контролирующих программ, используемых на ПК. (Их можно скачать с Интернета).

Правило: В корнях пер/пир, мер/мир, дер/дир, стел/стил пишется И, если после корня стоит суффикс А.Это правило можно изобразить так: Знакомьтесь. Это ослик ИА. Здесь сочетание ИА выступает как единое сочетание

Правило: Под ударением в суффиксах существительных после шипящих и Ц, и в окончаниях прилагательных пишется О, без ударения- Е. Возможный рисунок

Правописание суффиксов ОВА/ЕВА и ЫВА\ИВА в глаголах. Правило: в глаголах пишется суффикс ОВА/ЕВА,когда он выпадает при постановке глагола в 1 лицо настоящее время. Например: командовать- командую, завидовать – завидую, обрадоваться- обрадуюсь. Когда при изменении суффикс не выпадает, то пишется ЫВА/ИВА. Например: обманывать- обманываю, разговаривать- разговариваю.

Предполагаемые результаты: Увеличение грамотности слабоуспевающих учеников Обучение самостоятельности Обогащение словаря и развитие орфографических и пунктуационных, грамматических и синтаксических навыков. Развитие у детей творческого воображения, наблюдательности.