Мониторинги и оценки деятельности исполнительной власти в контексте управления по результатам Клименко А. В. Институт проблем государственного и муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Advertisements

Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Транксрипт:

Мониторинги и оценки деятельности исполнительной власти в контексте управления по результатам Клименко А. В. Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ

2 Реформа государственной службы Бюджетная реформа Оценки результативности реформ Разделение полномочий Результативность работы государственных служащих, динамика кадрового состава Административная реформы Качество государственных услуг, оптимизация функций, административных процессов и структуры органов, уровня коррупции, информационной открытости Эффективность исполнения полномочий субъектами РФ Результативность расходов, качество финансового менеджмента Мониторинг и оценки исполнения мероприятий по реформированию

3 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Кому нужен мониторинг и оценка результатов? Граждане и негосударственные организации Качество государственных и муниципальных услуг Участие в обсуждении планов деятельности и программ Президент Оценка деятельности региональных администраций Оценка деятельности федеральных органов Законодатели Оценки бюджета Оценки регулирующих последствий законов Правительство Мониторинг и оценка достижения целей и показателей по установленным приоритетам Планирование и координация деятельности, контроль исполнения планов министерств, агентств и служб Подготовка проекта и оценка результативности исполнения бюджета Министерства (по отношению к агентствам и службам) Контроль деятельности подведомственных агентств и служб Агентства, службы Территориальные органы Подведомственные учреждения и предприятия

4 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Требования новых технологий управления ДРОДНы (формализованные планы деятельности) Бюджетирование по результатам Программные методы управления Оценка исполнения административных регламентов и стандартов государственных услуг Должностные регламенты на государственной службе Контракты В системе госзаказа Служебные контракты Аутсорсинг Открытость информации, публичные обсуждения, участие Аудит результативности

5 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Сферы использования мониторинга и оценки 1.Динамика результативности деятельности 2.Степень достижения установленных результатов 3.Сравнительный анализ состояния 4.Контроль исполнения контрактов 5.Стимулирование деятельности 6.Формирование обратной связи с потребителями

6 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Кто и зачем занимается мониторингом и оценкой? Международные организации ООН ОЭСР Всемирный банк Соответствие целям соглашений и международных программ Некоммерческие организации Всемирный экономический форум Transparency International Risk Control Университеты Измерение достижений и уровня проблем в отдельных сферах деятельности Национальные правительственные организации Швеция (Национальное финансовое управление) Бельгия (Государственный секретариат и служба по административному упрощению) Контроль соблюдения стандартов административных процедур и уровня административного бремени Частные коммерческие организации S&P Fitch Ratings Эксперт РА Социологические службы Информация для бизнеса о предпринимательском климате, специфические запросы организаций

7 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Что оценивают неправительственные организации? Индекс «СЧАСТЬЯ» (университет г. Лейстера): из 178 стран 1ое место – Дания, Россия – 167е Конкурентоспособность экономического роста (WEF) – 62й ранг из 125 Индекс развития человеческого потенциала (ПРООН) 65 место из 177 стран Индекс экономической свободы (CATO) 102й ранг из 130 Индекс восприятия коррупции (121 ранг из 163 стран) Рейтинги уровня риска для бизнеса (средний уровень из 5 за исключением Северного Кавказа) Оценки носят безадресный характер, финансируются за счет грантов, сигнализируют о неблагополучии, но не предполагают действия

8 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Потребности управления изменениями Управление процессом реформирования Сигналы к управленческим решениям Встраивание в системы стимулирования инноваций Информирование общества о результатах реформ Адресная информация для управленческого воздействия

9 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ ШВЕЦИЯ: Оценки финансово-административной способности Большая свобода экономического (финансового) управления (общие лимиты ассигнований) Возникновение серьезных недостатков в финансово- административной деятельности Необходимость контроля за управлением государственными финансами (помимо ревизии) Национальное финансовое управление получило полномочия по мониторингу и рейтингованию Оценка ведется по формальным критериям в рамках 2х компонент: Организация административных процессов Соответствие стандартным процедурам управления финансами Рейтинги от АА до СС

10 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ ШВЕЦИЯ: использование рейтинговых оценок Измерение рейтинга привлекает внимание к проблемным областям управления финансами Показатель рейтинга используется руководителями, правительством и СМИ Вопросы со ссылками на действующие правила являются дополнительным инструментом фокусирования внимания учреждений и самоконтроля Правительство использует рейтинг в диалоге с агентствами по вопросам ежегодного бюджета Правительство ставит конкретные задачи, исходя из результата определения рейтинга Правительство ссылается на результат определения рейтинга в проекте бюджета, представляемом парламенту

11 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ БЕЛЬГИЯ: служба административного упрощения, индекс КАФКИ Государственный секретариат (с 2003) и служба по административному упрощению За 2 года с 2003 года отменено 170 законов и регулирующих актов Сокращение административных барьеров снизило административные расходы бизнеса на 25% или 1,7 млрд. евро по сравнению с 2003 годом Ежегодно получают до сообщений от граждан и предприятий с предложениями Высокий индекс является основанием для пересмотра административных процедур и внесения предложений по изменению законодательства Все проекты законов, вносимые правительством, проходят проверку на избыточные административные процедуры

12 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Условия результативного мониторинга 1.Наличие механизмов для восприятия итогов мониторинга (оценки – действия) 2.Оценка стоимости мониторинга и результатов, ожидаемых от его внедрения 3.Нормативно-правовое обоснование мониторинга и оценок 4.Методическое, информационное обеспечение мониторинга 5.Организационное и кадровое обеспечение 6.?

13 Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Методические вопросы Основные положения мониторинга Стандартизованное описание показателей в рамках системы мониторинга (определение, источник информации, алгоритм формирования, единицы наблюдения и др.) Структуризация и анализ показателей, рассчитанных на основе: 1) государственного статистического наблюдения 2) ведомственной отчетности и административных регистров 3) других источников I. Совершенствование состава показателей: Целевое назначение Соответствие определению, алгоритму, международным стандартам Уточнение источников информации Разработка методик расчета II. Создание базы данных III. Развитие нормативно- методической базы