Муниципальная конференция работников образования Дополнительное образование детей в городе Шумерля : перспективы развития востребованности, привлекательности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В. Петрова, и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики О мерах государственной поддержки талантливых детей в Чувашской Республике.
Advertisements

МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271)
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
1 Начало обновления стандартов общего образования Москва, февраль 2010.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Краткая справка о школе В школе 852 учащихся, 34 класса-комплекта. В школе 2 кадетских класса Учебный процесс обеспечивают 53 педагога. Школа является.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Государственная поддержка талантливой молодежи в Республике Ингушетия Парчиева Ася Закриевна, главный специалист отдела общего среднего образования Министерства.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Транксрипт:

Муниципальная конференция работников образования Дополнительное образование детей в городе Шумерля : перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности 27 августа 2013 г. Доклад заместителя главы администрации г.Шумерля по вопросам социальной политики - начальника отдела образования Л.В. Осиповой

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. …Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. … Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ЕГЭ ( СРЕДНИЙ БАЛЛ )

I Республиканский фестиваль уроков экологической направленности «Нам этот мир завещано беречь»: Олейникова Н.Г. - победитель в номинации «За лучший экологический урок в начальной школе», Воронина Т.Н. - Диплом III степени в номинации «Методическая разработка – 2013» V муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов им. В.М. Шурыгиной»: - в номинации «Урок» - победитель Ильина Т.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1»; - в номинации «Педагогический дебют» - победитель Маякова Е.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6»; - в номинации «Научно-методическая разработка»- победитель Иванова Л.Р., учитель физики МБОУ «СОШ 6»; - в номинации «Педагогический проект» - победитель Макарова Г.В., учитель математики МБОУ «СОШ 2»; -в номинации «Веб-сайт как способ представления педагогической деятельности учителя» - победитель Осипова Н.А., учитель географии МБОУ «Гимназия 8»; учителя гимназии - участники республиканской научно-практической конференции «Развитие единой информационной образовательной среды Чувашской Республики: проблемы и перспективы»; ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – УЧАСТНИКИ МНОГОЧИСЛЕННЫХ КОНКУРСОВ

I открытый городской фестиваль педагогического мастерства среди молодых педагогов города Шумерля, посвященный памяти учителя английского языка Юклановой Н.В. «Учитель навсегда!» - участники молодые педагоги образовательных учреждений города Шумерля XXIV Республиканский методический фестиваль учителей физики – учитель физики гимназии 8 Н.В.Ковалив - диплом I степени; Межрегиональный ART – форум (номинация «Открытый урок»)- лауреаты I, II степеней преподаватели МАУДОД «ДШИ1» Шкунова Н. В.,Сутягина И. В; VI Республиканский конкурс научно - методических работ преподавателей учебных заведений культуры и искусства Чувашской Республики - лауреаты I, II, III степеней преподаватели МАУДОД «ДШИ1» Чехулева В. П., Мокшонкова С. А., Муляева В. В., Долгова Е. А., Струкова С. В. - ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – УЧАСТНИКИ МНОГОЧИСЛЕННЫХ КОНКУРСОВ

По состоянию на 2013 г. 60 педагогов развивают творческие способности у 2251 учащихся, что составляет 75% от общего числа обучающихся Системе дополнительного образования детей более 90 лет 57%50%56% 14% 15%22%28%25%

В УДОД реализуется более 30 программ по направлениям : художественно – эстетическое физкультурно-спортивное спортивно-техническое эколого-биологическое военно-патриотическое социально-педагогическое

Принимают участие и организуют фестивали и конкурсы: слет военно-патриотических клубов и юнармейских отделений Чувашии, городской фестиваль по изучению ПДД и уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорик»; городские игры юнармейского движения «Зарница», «Орленок», открытый городской очный конкурс изобразительного искусства «Моя Россия – моя страна», конкурс «Сурские узоры и др. Ведут работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей (Школа молодого лидера, конкурс лидеров ДОО, конкурс ДОО «Моя инициатива») Изучают, обобщают и распространяют опыт работы других образовательных учреждений по развитию творческих способностей воспитанников Наряду с реализацией программ творческого развития учреждения дополнительного образования

Количество педагогов УДОД ( чел.) Уровень квалификации педагогов УДОД ( чел.) Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в общей их численности ( в %) I кв. категория Высшая кв. категория %36% Педагог - главное звено, главный элемент, основа, душа и сердце системы дополнительного образования

И.В. Сутягина - Заслуженный учитель ЧР. В.В. Муляева С.Г. Яцкевич награждены грамотами Министерства культуры по делам национальностей информационной политики и архивного дела ЧР Р.А. Чебутаев – стипендиат Главы Чувашской Республики для представителей молодёжи и студентов за особую творческую устремленность Ю.Е. Жданович – получатель премии главы администрации г.Шумерля для работающей молодежи С.В. Струкова – заслуженный работник культуры ЧР Д.Е. Комаров С.Б. Виноградов Обладатели Гранта Главы ЧР

Детская школа искусств – победитель Республиканского конкурса Грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства с проектом проведения Межрегионального Арт- форума (грант в размере 100 тыс. руб. ) Дом детского творчества - победитель республиканского конкурса молодежных проектов в рамках форума «МолГород-2013» (проект по безопасности дорожного движения - грант в размере рублей) Дом детского творчества призер конкурса на лучшее световое оформление «Да будет свет!» (грант в размере 3000 руб.) Дом детского творчества – обладатель гранта главы администрации города Шумерля за 2012 год в размере рублей ВПК «Гусары» МБОУДОД «Дом детского творчества» получил грант в размере 5000 рублей в рамках городского молодежного образовательного форума «Я - Молодой» УДОД участвуют в грантовых конкурсах и получают поддержку на реализацию своих программ

Сулиманов Сергей – стипендиат Президента ЧР, стипендиат главы администрации г.Шумерля Полуторова Анна, воспитанница студии «Лидер», Волкова Екатерина, воспитанница ДШИ – стипендиаты главы администрации г.Шумерля Алатырцева Екатерина, воспитанница ДШИ - стипендиат Президента ЧР Медведев Владимир, воспитанник секция «Вертикаль» - обладатель премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи; Тимофеев Евгений, воспитанник ВПК «Гусары» - стипендиат Главы Чувашской Республики. Ефимова Зоя, Сулимкина Екатерина, воспитанницы ДШИ – стипендиаты главы администрации г.Шумерля Афошина Александра, воспитанница ДШИ – стипендиат Главы Чувашской Республики Стипендиаты Главы администрации г. Шумерля: Петрейкина Ирина, студия «Лидер», председатель ДОО «Мы» Сыбатов Александр, воспитанник секции «Вертикаль» Ефремов Алексей, воспитанник ВПК «Гусары» Мокшонкова Анастасия, воспитанница ДШИ. Успешные педагоги воспитывают успешных учеников

Доля учителей, имеющих стаж работы до 2 лет – 4,5% Доля учителей в возрасте до 35 лет – 20% Учителей пенсионного возраста – 10,1 % Средний возраст учителя – 46 лет Для решения основной задачи образования – подготовки конкурентоспособных на мировом рынке профессиональных кадров, необходим переход на новый качественный уровень развития кадрового потенциала и модернизация управления.

Постановлением главы администрации города Шумерля от 06 июля 2009 года 554 учреждены гранты главы администрации 5 образовательным учреждениям; материальное поощрение 9 педагогическим работникам В 2011 году материальное поощрение в размере 3000 рублей получил один молодой специалист, в 2012 году - двое в размере 5000 и 3000 рублей. 9 августа 2013 года было принято новое постановление «Об учреждении ежегодных денежных поощрениях и грантов главы администрации города Шумерля для поддержки инноваций в сфере образования». Постановлением администрации города Шумерля от г утверждено Положение о присуждении молодежной премии с целью поощрения талантливой, инициативной молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРПЛАТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ 2013 ГОДА

В рамках программы развития МАОУ ДОД «ДШИ 1» действует Городская экспериментальная площадка по образовательной деятельности по внедрению проекта «Роль театральных технологий в учебном и воспитательном процессах школы» на базе МБОУ «СОШ 1» Одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие и поддержка всех видов одаренности детей.

Дом детского творчества является: Республиканским центром по развитию движения военно- патриотических клубов Чувашской Республики (приказ Министерства образования и молодежной политики 202 от 27 февраля 2007г.) Городским центром по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и практическому изучению правил дорожного движения «Дорогу молодым » В учреждениях дополнительного образования действуют экспериментальные и методические площадки разного уровня

Студия « Я - дизайнер » Секция « Здоровье » Секция « Дебют » Студия « Колорит » Студия « Фристайл » Студия « Бумагия » Секция « Сувенир » итого ДОУ, СОШ 2, школа - интернат В учебном году на базе образовательных учреждений было открыто 37 учебных групп студий и секций ДДТ В учебном году - 30 учебных групп студий и секций ДДТ В учебном году - 28 учебных групп студий и секций ДДТ

Соотношение занятости детей дополнительным образованием по образовательным учреждениям г. Шумерля Дом детского творчества Детская школа искусств

35 инженерных классов ( робототехника ) СОШ 1 Гимназия г.2013 г. 144 пилотные площадки Робототехника (124 школы ) Робототехника (124 школы ) Авиа и судомодели - рование (20 школ ) Авиа и судомодели - рование (20 школ ) организация урочной и внеурочной деятельности, взаимодействие с учреждениями профессионального образования, учреждениями дополнительного образования детей, бизнес - сообществом Механизм реализации Цель формирование научного типа мышления, осознанного выбора индивидуальной траектории образования, готовность к саморазвитию 24 РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ШКОЛАХ ЧУВАШИИ

городское детское общественное объединение «Мы» (МБОУДОД «ДДТ») кадетские классы (СОШ 2 и СОШ 6). отряды юных космонавтов (СОШ 6 и гимназия 8) 5 отрядов юных инспекторов движения Волонтерское движение (1045 чел) Добровольческие команды здоровья (СОШ 6 и гимназия 8) В городе Шумерля успешно развивается детское общественное движение

В городе Шумерля функции классного руководителя выполняют 120 педагогов ( 67% от общего числа ) 26 КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ – В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конкурс « Самый классный классный » Нужнова Е.В., финалист Республиканского конкурса 2013 года

Воспитанники из неполных семей - 60 чел.(39,3 %). увеличилось число детей из многодетных семей на 14,2 %, увеличилось число опекаемых детей и детей сирот на 3,5 %. Дети « требующие особого внимания »

При подготовке к летней оздоровительной кампании 2013 года бюджетом города было выделено 2 млн. 400 тыс. рублей. Вместимость лагеря человек, фактически отдохнуло человек

Организована кружковая деятельность педагогов ДОУ по интересам и способностям детей и родителей. Дополнительные образовательные услуги на платной основе оказывает МБДОУ «Д/с 15 «Сказка» (танцевальная и 2 вокальные студии). Дополнительное образование в детских садах

Расширение видов деятельности дополнительного образования, уделяя особое внимание техническому направлению Вовлечение во внеурочную деятельность детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Вовлечение детей в социально - ориентированную проектную деятельность. Активизация участия образовательных учреждений в грантовых конкурсах различных ведомств, поддерживающих программы в области воспитания детей и молодежи. Активное участие в республиканском проекте « Вовлеченный родитель » Использование возможностей всех учреждений образования города на повышение системы воспитания в целом. 32 ЗАДАЧИ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Совершенствовать имиджевую политику учреждений в пространстве конструктивного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами предусматривать возможность выделения в виде самостоятельного направления организацию внеурочной деятельности при разработке и реализации программ развития ( программ деятельности ) УДОД апробировать разнообразные механизмы мотивации педагогических коллективов к реализации концептуальных и методических положений ФГОС осуществлять работу по своевременному созданию пакета локальных нормативно - правовых документов, обеспечивающих эффективное включение педагогических коллективов учреждений ДОД в процесс реализации ФГОС общего образования. 33 РУКОВОДИТЕЛЯМ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

целенаправленно повышать методико - дидактическую компетентность, связанную с освоением вариативных форм организации внеурочной деятельности, совершенствованием методов и приемов диагностики проектируемых образовательных результатов ; осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса развивать умение работать в проектных командах в условиях осуществления системно - целевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями рассматривать способность к самооценке и самореализации в качестве основного компонента профессиональной готовности к внедрению инновационных программно - проектных форм внеурочной деятельности активно использовать развивающий потенциал вариативных форм взаимообмена творческим педагогическим опытом в пространстве сетевого взаимодействия ориентироваться на принципы творческого подхода в практической апробации требований ФГОС общего образования. 34 ПЕДАГОГАМ - ПРАКТИКАМ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! 35