«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРГАШИНСКОГО РАЙОНА» Попова Елена Николаевна Заместитель начальника.
Advertisements

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Учебно-технологическое объединение Варгашинского района Заместитель начальника Отдела образования, начальник ИМС Попова Елена Николаевна.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Проектирование модели профессионального самоопределения Криволапова Н.А. проректор по НиРО, д.п.н., профессор кафедры НОУО, заслуженный учитель РФ.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Транксрипт:

«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Варгашинский район Заместитель начальника Отдела образования Администрации Варгашинского района, начальник ИМС Попова Елена Николаевна

Цель проекта: Создание модели межведомственного взаимодействия по социально- профессиональному самоопределению участников образовательного процесса.

Реализация цели возможна если реализовать задачи проекта: - создание механизма взаимодействия в рамках социального партнёрства на муниципальном и региональном уровне; - создание условий, обеспечивающих социально – профессиональное самоопределение субъектов образовательной деятельности: управленческих, организационно – технических, информационных, научно – методических; - формирование готовности субъектов социума к развитию социально – профессионального самоопределения.

В районе было создано Координационны й Совет УТО Центр занятости Отдел образования ПУ - 12 Промышленн ые предприятия поселка Детские сады Образовательные учреждения З-д «Противоп ожарного оборудован ия»

Организация информационного обеспечения профориентационной работы: Этап 1 – организационный - создан координационный совет по профессиональному самоопределению обучающихся - определен ответственный за организацию профориентационной работы - разработаны, частично заключены договора о сотрудничестве с предприятиями. - определен перечень промышленных предприятий и составлен информационный справочник промышленных предприятий района - организованы встречи с представителями предприятий и учителями технологии, учащимися школ района - проведена диагностика профессионаьных интересов и потребностей обучающихся - в рамках РМО учителей технологии расммотрены вопросы теории и практики профессиональной работы

Этап 2 – практический - в прошлом году был определен перечень возможных экскурсий на предприятия района, составлен график. - для учащихся 8-9 классов реализуются курсы по выбору профессиональной направленности - во всем ОУ реализуется курс «Найти свой путь» - организация социальных и социально – профессиональных практик в 5 ОУ района - организация профильных смен (на базе ВСОШ1 и ДДТ) - осуществляется проектирование профессиональной работы на предметном уровне - осуществлялась профессиональная подготовка (на базе ПУ – 12 по специальности слесарь – наладчик механосборочных работ. - в 5 ОУ - трактористы – машинисты категории БС на базе ОУ, - оператор ЭВМ в 2 ОУ (ВСОШ 1 и Мостовская СОШ) на базе КТК - создается профильная группа аграрно-технологического профиля на базе Пичугинская СОШ

Конкретные ожидаемые результаты и критерии оценки ЗадачиОжидаемые результатыКонечный результат 1. Создание механизма взаимодействия в рамках социального партнёрства на муниципальном и региональном уровне 1. Механизм межведомственного взаимодействия. Положение о механизме межведомственного взаимодействия. 1.1.Разработка нормативно – правовой базы. Положение о допрофильной подготовке обучающихся основной школы. Положение о ЦПР Создание УТО. Положение об УТО. План работы УТО Создание координационного совета УТО. Положение о координационном совете Организация социального партнёрства. Договора о сотрудничестве с социально – активными учреждениями.

Критерии оценки достижения результатов Вовлечение в межведомственное взаимодействие, социальное партнерство 80% предприятий и организаций поселка на муниципальном и региональном уровне. 100% вовлечение педагогических работников образовательных учреждений в профориентационную работу. Вовлечение 60% обучающихся 8-9х классов в допрофессиональную подготовку. 100% охват обучающихся 9-10х классов профессиональными пробами и социально-профессиональными практиками. Диагностика профессиональных интересов и потребностей обучающихся с 5 класса. Вовлечение 100% обучающихся 8-10х классов в работу профессионального центра «Выбор». Ежегодное проведение на базе ОУ района, профильных и предметно- профильных смен. Выпуск газеты «Выбор» - 1 раз в четверть. Использование сетевого банка информации, программ диагностик, электронных учебников и пособий всеми учреждениями образования в районе. Подготовка педагогов по вопросам профессиональной ориентации с выдачей удостоверения.

Направление деятельности Пропедевтическое и обучающее Информационно - ознакомительное Диагностическое Консультационное Методическое

Рабочий план реализации проекта Организационные мероприятия. Работа с педагогическими кадрами Работа с родителями Работа с обучающимися

Примерный план работы образовательных учреждений по профориентации Цель: Оптимизация работы образовательных учреждений по профориентации в условиях реализации муниципального проекта Задачи: - создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, потребностями общества, района, поселка в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе; - расширить социальное партнерство с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подростков; - провести диагностику учащихся средней школы; - повысить компетентность педагогов в вопросах профориентации в обществе. - способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов

План представлен Районные мероприятия Школьные мероприятия Профориентация учащихся, организация мероприятий по профинформированию школьников Индивидуальное консультирование школьников и их родителей по вопросам выборы профессии и ситуации на рынке труда

Модель социально-компетентного ученика 1. Самостоятельность, ответственность 2. Инициативность 3. Навыки сохранения здоровья 4. Владение ключевыми компетентностями : познавательными ; учебно - предметными ; коммуникативными ; 5 Наличие социального опыта

14. Эффективность работы образовательного учреждения по профориентационной работе. Формирование у молодежи позитивного отношения к труду, рабочим профессиям, формирование коммуникативных навыков с людьми разных профессий Социальная адаптация, профессиональное самоопределение, профессиональное развитие личности Просвещение молодежи и родительской общественности,возможность получения допрофессиональной и профессиональной подготовки,формирование целостного представления о сети предприятий и учреждений района, самостоятельность, трудолюбие и работоспособность.