ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ» («ИТО-Чебоксары-2012») Задачи системы образования в аспекте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование для сферы нанотехнологий: современные вызовы междисциплинарного преподавания естественнонаучных дисциплин в школе Нанообразование в аспекте.
Advertisements

Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
Пешина Э.В. проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ОПЫТ УЧЕТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан ,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Программа поддержки технического образования Фонда Алкоа Галина Григорьева Менеджер по устойчивому развитию Алкоа Россия 17 марта 2009 г.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Тел/Факс (499) , (499) ;
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ» («ИТО-Чебоксары-2012») Задачи системы образования в аспекте реализации Стратегии «Инновационная Россия » © Ахметзянов И.Д., 2012

AGL Technologies Ахметзянов Изяслав Дмитриевич Академик, вице – президент Регионального отделения Академии электротехнических наук РФ (АЭН ЧР) Исполнительный вице - президент AGL Technologies Co., Ltd. (Сеул, Республика Корея) Консультант по вопросам интеллектуальной собственности российских и международных компаний (Два Диплома Международного учебного центра МОТ ООН и Свидетельство ВА ВОИС ООН) Автор более 100 научных трудов и изобретений, защищенных патентами многих стран мира (РФ, США, Великобритания, Австрия, Швеция, Финляндия, Республика Корея и др.) Научный руководитель Лицея 2 – участника Школьной лиги Роснано и Ассоциации школ Чувашии «НаноОлимп»

АЭН ЧР: многолетний опыт работы И.Ахметзянова в условиях инновационной экономики и интеллектуального бизнеса в разных должностях (от руководителя кросс-функциональных команд до вице-президента) в крупных корпорациях США, Японии, Республики Корея и других стран; директором международной компании; руководителем, директором, со - директором ряда международных инновационных проектов, в том числе проектов EU и NATO; (некоторые из этих проектов выполнялись совместно с университетами США, Европы и Азии, входящими в Топ рейтинга THE (Times Higher Education) лучших университетов мира); будет полезен в условиях перехода к инновационной экономике и условиях нановызова AGL Technologies North American Group

Послание президента Д.Медведева, 2009г. Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, вещи и технологии, полезные людям Благополучие России в относительно недалёком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности Для достижения этих целей начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

ВСЕМИРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: РЕЙТИНГ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВСЕМИРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: РЕЙТИНГ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ World Economic Forum, The Global Competitiveness Report ЭКОНОМИКАTHE GLOBAL COMPETITIVENESS INDEX THE GLOBAL COMPETITIVEN ESS INDEX ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ РЕЙТИНГОЦЕНКАРЕЙТИНГИЗМЕНЕНИЕ Швейцария15,7410 Сингапур25,6331 Швеция35,612 Финляндия45,4773 Соединенные Штаты55,434 Германия65,415 Нидерланды75,4181 Дания85,4091 Япония95,406-3 Великобритания105,39122 Гонконг115,36110 Канада125, Тайвань135,26130 Катар145,24173 Бельгия155,20194 РОССИЯ 66 4,2163-3

Россия на мировой экономической карте Имея 30% всех мировых богатств, и внося вклад в мировой продукт на уровне 3%, в области инноваций Россия дает лишь 0,3%. 1-е место в мире по величине национального богатства (при любом методе расчета, как по абсолютной величине, так и на душу населения); 62-е место в мире по уровню технологического развития (между Коста-Рикой и Пакистаном); 67-е место в мире по уровню жизни; 72-е место в мире по рейтингу расходов государства на человека.

ИС и инновация НОВШЕСТВОНОВОВВЕДЕНИЕИННОВАЦИЯ Изобретение (ИС) Первое применение новшества Принятие новшества к распространению (диффузия) Наука - это превращение денег в идеи и знания Инновации – это превращение идей и знаний в деньги Н. П. Иващенко В. Котельников

Сравнение экономик В США только 1% миллионеров и 12% миллиардеров – по наследству. Остальные создали свои состояния на инновациях! Ваше участие в фильме сверхорганично. Вы раскрываете незнакомый россиянину мир проектирования социально-экономического ландшафта. Увы, многие наши мыслители до сих пор охвачены романтизмом и слепой верой в саморегуляторные возможности рынка. И.Панарин Это замечательно! Я просто в восторге! Я организую просмотр и обсуждение этого фильма в Университете Южной Калифорнии и Беркли. Многое в соответствии с моей философией является важным фактором для науки и для обеспечения вариантов устойчивого будущего. Капитализм как мотиватор не является устойчивым. Ю.Горби

Построение инновационной экономики в РФ Проект ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года ) Минэкономразвития России Москва, 2010 Сентябрь 2010Октябрь 2010Декабрь 2010

В.Путин утвердил Стратегию-2020 Распоряжение Правительства РФ от N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» подписано сегодня, 16 декабря, премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года – это документ, определяющий цели, приоритеты и инструменты государственной политики в отношении инноваций. Стратегия задает долгосрочные ориентиры субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Документ разработан Минэкономразвития. Достичь амбициозных целей долгосрочного развития – обеспечения высокого уровня благосостояния населения и закрепления геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров, по мнению авторов проекта Стратегии, возможно, лишь сформировав экономику лидерства и инноваций.

«Инновационная Россия 2020» В стратегии пять ключевых задач. Для инновационной экономики нужен инновационный человек, говорится в документе: тот, кто ориентирован на создание инноваций и их внедрение во все сферы общественной жизни. И первая задача изменить людей, повысить их восприимчивость к инновациям, расширить класс инновационных предпринимателей, создать в обществе атмосферу терпимости к риску. Резкое, кратное повышение инновационной активности бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний задача 2. Бизнес должен воспринимать инновации не как хобби и не как обязанность перед государством, а как жизненно важную модель поведения, тогда вырастет производительность труда и модернизируется промышленность. Третья задача повышение инновационности государства. Формирование сбалансированного сектора исследований и повышение открытости национальной инновационной системы четвертая и пятая задачи.

Образование в инновационной экономике Цели образования: для того, чтобы лучше и больше знать; для того, чтобы лучше работать и успешнее делать дело. Соответственно различают виды образования: научное; технологическое. Всемирный конгресс «Научное и технологическое образование для всех», 2003 г. К эффективности нашего образования Доля людей с высшим образованием составляет 19,3% населения РФ А среди бедных (с уровнем жизни ниже порога бедности – 5800 руб./мес.) доля людей с высшим образованием в полтора раза больше - 27%! Доля бедных в РФ в целом составляет 14,7% (в ЧР – 19,5%), а доля бедных среди людей с высшим и н/в образованием составляет 21%!

Ю. Мороз Бизнес. Пособие для гениев Мы живем в мире, где человек, проучившийся лет в школе и затем 5 лет в институте, общим числом лет, знает про устройство инфузории туфельки, может решить систему уравнений, но ничего не знает о том, как заработать себе на жизнь и как не прожить жизнь неудачником. В мире, где хорошее настроение редкость, а жалобы на жизнь – норма. В мире, где человек, всю жизнь ненавидит свою работу и с двадцати лет начинает мечтать о пенсии, а когда попадает на пенсию, недоволен пенсией и всей своей жизнью.

Образование вчера и сегодня В прежнем мире получение диплома вуза практически означало жизненный успех, и потому достаточно было сотрудничества школ с вузами. В современном глобальном высокотехнологичном, гиперконкурентном мире знания еще более важны, но диплом вуза уже не дает никаких гарантий жизненного успеха. Успех нынешних школьников и студентов будет определяться не только знаниями, но во многом умениями либо удачнее «продать» себя какому-либо бизнесу либо создать свой бизнес. В современном мире именно бизнес является главным конечным потребителем человеческого капитала – знаний, способностей, здоровья, воспитания людей. Заниматься обучением, не сотрудничая с конечным потребителем знаний, способностей, здоровья, воспитания людей, едва ли правильно.

Мир науки и мир бизнеса В то время, как в мире фундаментальной науки, живет практически один Гр.Я.Перельман, школы и вузы продолжают готовить детей к жизни в мире фундаментальной науки, умножая ряды недовольных своей жизнью неудачников. Мы, даже не замечая этого, реально живем в мире бизнеса и прежде всего - интеллектуального. И должны готовить детей к жизни именно в нем. Чем больше будет успешных людей, особенно в интеллектуальной сфере, тем более успешными будут наша страна и весь мир. Уважайте своих родителей. Они закончили школу без Гугла и Википедии. anekdot.ru

Наука и бизнес Образование и наука – это, прежде всего, Мысль. При этом школьники и студенты за 16 лет учебы, к сожалению, зачастую не только не приобретают, но даже теряют навыки и умения действовать. Доля людей с высшим образованием составляет 19,3% населения РФ. А среди бедных (с уровнем жизни ниже порога бедности) доля людей с высшим образованием в полтора раза больше - 27%! Именно отсутствие умения действовать, а не только размышлять объясняет этот уникальный и трагический парадокс. Традиционный бизнес – это, напротив, прежде всего, Действие. А интеллектуальный бизнес, на мой взгляд, обеспечивает оптимальное сочетание Мыслей и Действий.

«Хевел» создает систему подготовки специалистов-нанотехнологов Компания "Хевел" - СП "Реновы" и "Роснано", образованное для производства солнечных батарей в Чувашии - подписала с рядом учебных заведений республики соглашение о создании системы подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, говорится в сообщении компании. Помимо "Хевел", соглашение подписали Чувашский госуниверситет, Чувашский республиканский институт образования, Академия электротехнических наук, лицей 2 города Чебоксары и компания "Диском Групп". "Участники проекта планируют модернизировать образовательные программы, разработать принципиально новые учебные пособия для школ и вузов, привлечь для преподавания ведущих ученых и научных сотрудников образовательных учреждений Чувашии, а также специалистов компании "Хевел". Кроме этого, соглашение предполагает активную поддержку научной деятельности учащихся, которые получат возможность проводить собственные исследования в оборудованных лабораториях под руководством ведущих научных сотрудников", - говорится в сообщении. МОСКВА, РИА Новости. G.Kokarakis в Лицее

Инновационная экономика. Нановызов Объем продаж на одного работающего в год - интегральный показатель производительности труда, уровня технологий и менеджмента: - $210тыс. - $125тыс. - $110тыс. - $92тыс. - $307тыс. - $400тыс. - $700тыс. - $20тыс. (ВВП/числен. работающих) - $15тыс. (ВРП/числен. работающих) - $1150тыс.(!) Это – огромный вызов системе подготовки кадров! Лучшие фирмы Чувашии Нанотехнологии – 6-й технологический уклад ООО «Хевел» - наш главный стратегический партнер IT – 5-й технологический уклад

Победители Конкурса по отбору школ- участниц «Лиги школ РОСНАНО» Наименование участника Государственное образовательное учреждение Лицей 1511 при МИФИ Структурное подразделение Новосибирского государственного университета - Специализированного учебно-научного центра НГУ (СУНЦ НГУ) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия 3 в Академгородке» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 2» г. Чебоксары Лицей "Физико-техническая школа" Учреждения Российской Академии наук Санкт- Петербургского Академического университета - научно образовательного центра нанотехнологий РАН УРА! ПОБЕДА! Наш лицей выиграл конкурс, проведенный РОСНАНО, и стал участником проекта «Лига школ РОСНАНО» Только 20 школ России стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ конкурса ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! (Сайт лицея при МИФИ)

Учителя Учеба на семинарах АЭН ЧР – 100% Учеба на семинарах ШЛР – 10 чел. Стажировки в ЧРИО - АЭН ЧР - 3 чел. Учеба на семинарах ФНМ МГУ – 2 чел. Победители Конкурса Фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» - 4 чел. Медаль «За служение образованию» - 1 чел. Ведение мастерских в Нанограде – 3 чел. Доклады на Международном семинаре по нанообразованию – 2 чел. Проведение мастер-классов НТ МДТ – 2 чел. Стипендия Президента ЧР – 1 чел.

Школьники Участие в работе ШЛР – 146 чел. Участие в Нанограде – 11 чел. Участие в Олимпиадах и конкурсах (город+) – 100% Победители и призеры – 25%, в т.ч. уровень РФ – 20% Участие в V Нанофоруме – 89 чел. (5-е место среди школ РФ) Лицей сертифицирован в качестве площадки Нанофорума Лицей стал официальным местом проведения Турнира им. М.В.Ломоносова Участие в Международных учебных лагерях в других странах – 2 чел. Поступление выпускников в вузы – 100% Поступление в иностранные вузы – 3 чел. Поступление по целевому набору для ООО Хевел – 3 чел. Число научных публикаций, в т.ч. во «взрослых» изданиях – 12 Лауреаты полуфиналов Intel ISEF - 3 чел. Стипендиаты главы города Чебоксары – 4 чел. Стипендиаты Президента ЧР – 2 чел. Премия Президента РФ – 1 чел.

Новые формы Созданы первые в РФ: Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» Школа основ инновационного предпринимательства «XXI» Ассоциация школ Чувашии «НаноОлимп» Образовательно-научный инновационный кластер «Знания – для успеха» Проведены: Конкурс компьютерных презентаций школьников Чувашии «Мир нанотехнологий» Конкурс компьютерных презентаций учащихся Ассоциации «НаноОлимп» в честь Международного Года Химии ООН «Мир химии» Семинары для учителей Чувашии – СЗМ «Наноэдъюкатор» Семинар для школьников Ассоциации «НаноОлимп» - СЗМ «Наноэдъюкатор» Заключены: Договора с проектной фирмой РОСНАНО ООО «Хевел», ФНМ МГУ, МФТИ (вебинары)

Образовательно-научный кластер «Знания – для успеха» Структура кластера: Лицей 2 г.Чебоксары (ФГОС+), Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» («раскрытие способностей каждого ученика»), Школа основ инновационного предпринимательства «XXI» («воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»). Стратегические партнеры: Школьная лига РОСНАНО, ООО «Хевел», АЭН ЧР, ЗАО «НТ – МДТ», ООО «Диском Групп», ЧГУ, ЧПИ (ф) МГОУ, ЧФ РАНХиГС при Президенте РФ, Ассоциация школ Чувашии «НаноОлимп» ЧРИО (Σ ЦОЛ) ГОУ ФНМ МГУ им.М.Ломоносова Технополис «Химград» КНИТУ Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Д.Медведев

Пропаганда инженерного и научного образования «Российская газета» РИА Новости Федеральный Правительственный журнал «Регионы России: национальные приоритеты» Журнал «Директор школы» Журнал «Экология и жизнь» Журнал «Моя Империя» Российская премьера фильма «Россия без гиков» ГТРК «Чувашия» - ТВ канал «Россия – 24» «Советская Чувашия» Национальное радио Чувашии «Чаваш Ен»

Лауреат Нобелевский премии сэр Андре Гейм о нашей работе: Eto blagorodnoe delo

Спасибо за внимание Ахметзянов Изяслав Дмитриевич Единственная вещь, имеющая значение, – это инновации П. Друкер

Павел Дуров Пойми, что тебе по-настоящему нравится. Это и самое главное, и самое сложное. Золотое правило гласит – делай то, что доставляет тебе истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее. Ставь цели. Фиксируй их на бумаге, в Wordе или блоге. Главное, чтобы они были четкими, понятными и измеримыми. Если поставишь цель, то можешь ее или достигнуть, или нет. Если не поставишь, то вариантов достижения нет вообще. Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Соответственно, старайся минимизировать общение с людьми негативными, унылыми, пессимистичными и злыми. Чтобы стать выше, ты должен стремиться вверх, и наличие рядом людей, до которых хочется расти, само по себе станет отличным стимулом. Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы. Отдавай больше, чем берешь. Делись знаниями, опытом и идеями. Человек, который не только берет, но и делится, неимоверно притягателен. Наверняка ты умеешь что-то такое, чему другие очень хотят научиться. Не бойся. Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Последнее, оно же первое. Делай то, что тебе нравится. Учись. Учи. Развивайся. Меняй себя изнутри.

Главные жизненные цели россиян Общий рейтинг (в %) Пол Возраст МужчиныЖенщины18-24 года года года лет60 и старше Создать счастливую семью, воспитать хороших детей Иметь надежных друзей Честно прожить свою жизнь Иметь интересную работу Заниматься любимым делом, творчеством Получить хорошее образование Иметь много свободного времени и проводить его в свое удовольствие Побывать в разных странах мира Сделать карьеру Стать богатым человеком Иметь собственный бизнес Попасть в элиту общества Стать знаменитым Иметь доступ к власти