Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Advertisements

© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Технология оценивания образовательных достижений.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Правила оценивания. 1-е правило: «Оценка результата и отметка» Что оцениваем? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. Что такое.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Принципиальные изменения в новой системе оценивания: 1. Изменение инструментария-форм и методов оценки 2. Приоритетными в диагностике( контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания(на воспроизведение информации), а продуктивные задания(задачи) по применению знаний и умений, создание учеником вывода, оценки и т.п. 3. Принципиальное переосмысление ( по сути изменение) традиционной оценочно-отметочной шкалы. 4. Вместо классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «портфолио» (официальный классный журнал не отменяется!)

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Комплексная оценка результатов обучающегося личностные метапредметные предметные таблица образовательных результатов

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Семь правил технологии оценивания образовательных достижений: 1-е правило: Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные,метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 2-е правило: Что оцениваем? Ученик и учитель вместе определяют оценку и отметку На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки». Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку или отметку,если докажет(используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат(решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 3-е правило: Сколько ставить отметок? По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 4-е правило: Где накапливать оценки и отметки ? в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и «портфолио» школьника. Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Фрагмент таблицы предметных результатов по русскому языку правильно пользоваться речью использовать в общении знания о языке правильно списывать слова, предложен ия, тексты составлять предложен ия, текст на заданную тему проверять написанное находить корень в группе однокорен ных слов подбирать однокорен ные слова находит в словах суффиксы и приставки 1. Лена А. + / (5) + / (4) 2. Саша Т. - +

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 5-е правило: Когда ставить отметки ? Текущие – по желанию, за тематические и проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, т.к. он ещё не овладел умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. От выставления отметки при выполнении контрольной работы ученик не может отказаться, но имеет право пересдать, хотя бы один раз.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 6-е правило:По каким критериям оценивать? по признакам трёх уровней успешности Необходимый (базовый) уровень Повышенный (программный) уровень Максимальный (НЕобязательный) уровень решение типовой задачи, подобной той, что решали уже много раз. качественные оценки- «хорошо, но не отлично» или «нормально» решение нестандартной задачи, умение действовать в нестандартной ситуации качественные оценки- «отлично» или «очень хорошо» решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», применение самостоятельно добытых сведений или навыков. качественная оценка- «превосходно»

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 7 -е правило:Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень начальной школы на основании результатов итоговой комплексной работы и «портфолио» обучающегося.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Уровни использования системы оценки образовательных результатов начальныйстандартныймаксимальный Полностью: 1,2 правило Полностью: 1, 2,3 правило Частично: 4, 5, 6,7 правило Полный набор правил

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценки планируемых результатов обучающихся. Технология оценивания образовательных достижений обучающихся