Программа индивидуального развития Леонтьевой Кристины Проблема проекта: неумение взаимодействовать со сверстниками.
Леонтьева Кристина Витальевна является одним из успешных, много знающих и умеющих учеников, для которых очень важно развивать стремление к самообразованию и умению учить себя, критически относиться к своей деятельности. Очень значимая сторона жизни младшего школьника – это его взаимоотношение со сверстниками. Данные наблюдений, тестов показали, что у Кристины проблема – неумение взаимодействовать, приоритетное желание заниматься индивидуальной деятельностью. У нее слабо сформирована культура взаимоотношений, умение считаться с мнением других людей, признавать свою неправоту, быть терпеливым и добродушным.
Ц Цель проекта: разработать систему конкретных мероприятий по формированию коммуникативных навыков. Задачи проекта: * выявить причины коммуникативных проблем ; * изучить психолого-педагогические аспекты по данной проблеме; * наметить пути улучшения взаимо- отношения со сверстниками; *определить систему совместных мероприятий с родителями.
Участники моей программы: Ученица 4 класса Леонтьева Кристина Витальевна Социальный педагог школы Гурьянова Оксана Алексеевна Заместитель директора по ВР Андреев Николай Алексеевич
Социометрическое исследование Социометрическое исследование 1. Кого из одноклассников ты бы пригласил на свой день рождения? 1. Кого из одноклассников ты бы пригласил на свой день рождения? 2. С кем из одноклассников ты бы отправился в кругосветное путешествие? 2. С кем из одноклассников ты бы отправился в кругосветное путешествие? 3. С кем из одноклассников ты бы мог поделиться своими личными переживаниями? 3. С кем из одноклассников ты бы мог поделиться своими личными переживаниями? Леонтьеву К. при ответе на вопросы из 36 воз- можных вариантов выбрали: в 1 классе – 15 раз на 3 позиции; во 2 классе – 11 раз на 2 позиции, 18 раз на 3 позиции; в 3 классе – 11 раз на 1 позиции, 12 раз на 2 позиции, 7 раз на 3 позиции.
1 – незащищённость 2 – тревожность 3 – недоверие к себе 4 – чувство неполноценности 5 – конфликт 6 – враждебность 7 – трудность в общении 8 – депрессивность
Заключение Проект по развитию коммуникативных умений младших школьников помог убедиться в том, что работа с детьми в этом направлении представляет личностно-ориентированные технологии, характеризующие сотрудничество участников педагогического процесса, демократизм, равенство и равноценное партнерство не только самих детей, но и детей со взрослыми.