МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Advertisements

Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
( психологическая подержка ) Психолог Елатенцева Л.Ю.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
(Адаптация первоклассников). Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!
Адаптация 1 классов. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Психологическая готовность к школьному обучению. Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер. Психологическая.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Адаптация первоклассников Рекомендации психологов.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Первое родительское собрание «На пороге 1 класса».
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
Первые дни ребенка в школе Проблемы адаптации. Адаптация Не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему.
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог: Морозова Наталья Евгеньевна

Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности.

Адаптация ребенка к школе – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и его способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию в условиях образовательного учреждения!

То, что наблюдает учитель в этот период не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие, так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения, постепенно уйдут или примут более мягкую форму

От 1 недели До 6 – 8 недель У некоторых детей этот период затягивается…

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Адаптация первоклассников к школе Правильная организация рабочего места Приучение к самостоятельности Право на ошибку, поддержка взрослых Умение задать вопрос учителю или однокласснику, объяснять то, с чем не согласен Умение долго заниматься одним и тем же делом Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка; органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции); тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов; завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко)

5 вопросов первокласснику 1. Доволен ли ты тем, как прошла твоя школьная неделя? Почему? 2. Что стало главным на неделе? Что обрадовало, удивило, огорчило? 3. Какой из дней запомнился больше всего? Почему? 4. Какие роли пришлось выполнить (ученик, помощник, победитель, участник события и т.д.)? Какая роль понравилась больше всего? 5. С чем связана следующая неделя? Будет ли она трудной, радостной, успешной? Плюсы и минусы школьного дня Копилка школьных успехов

Слова поддержки Молодец! (мальчику) Умница! (девочке) Удивительно! Лучше, чем все, кого я знаю. Грандиозно! Это трогает меня до глубины души. Сказано здорово - просто и ясно. Еще лучше, чем я мог подумать. Неподражаемо. Прекрасное начало. Ты ловко это делаешь. Я тобой горжусь. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит. Тут мне без тебя не обойтись. Я знал, что тебе это по силам. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПЕРВОКЛАССНИКА: Педагогическое мастерство учителя Поддержка родителей Знание возрастных особенностей детей

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Адаптационные занятия (с октября) Диагностика (в течении года, по запросам) Выявление трудностей первоклассников (1 триместр) Развивающие занятия (в течении года) Индивидуальные занятия (в течении года) Консультации родителей и педагогов (в течении года)