Тема проекта Состояние питьевой воды в микрорайоне МОУ «ЦО 5» г. Алатырь Ермошкина М.В., учитель географии МОУ «ЦО 5» г.Алатырь Основополагающий вопрос:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Работу подготовили.
Advertisements

Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Сравнительный физический анализ хозяйственно-питьевой воды из водоисточников села Бердигестях. Выполнила: Рожина Сахая ученица 6 класса БУГ.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
«ВОДА в ДОМЕ» Т имофеева Милена - ученица 3 Б класса МОУ «Гимназия 37» Руководители - И.А.Тимофеева, О.Н. Мамыкина.
Союз независимых гениев. Еременко Светлана Николаевна Учитель начальных классов с. Плотниково школа 111.
Исследовательская работа «Изучение показателей качества воды и оценка экологического состояния реки Куда» Выполнила: ученица 8 класса МОУ ИРМО «Хомутовская.
Показатели качества воды: 1. Органолептические показатели (запах, вкус, прозрачность и цветность, которые человек определяет с помощью органов чувств)
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Конкурс научно- исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов
Выполнил: Эсауленко Александр, воспитанник детского дома «Березка», ученик 9 класса. Руководитель: Кременевская Е.К.,воспитатель. Полыгалова О. А, педагог.
МОУ общеобразовательная средняя школа 5 г. Искитима Новосибирской области «…Вода бесконечные лики вмещает В безмерность своей глубины…» (К. Бальмонт) Автор.
Проблемные вопросы обеспечения качества и безопасности питьевого водоснабжения населения Республики Коми Руководитель Управления Федеральной службы по.
1 Автор: Кузнецова Маргарита, учащаяся КГОУ НПО ПУ 78 Руководитель: Т.Т.Борблик – преподаватель.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
Транксрипт:

Тема проекта Состояние питьевой воды в микрорайоне МОУ «ЦО 5» г. Алатырь Ермошкина М.В., учитель географии МОУ «ЦО 5» г.Алатырь Основополагающий вопрос: … Влияет ли хозяйственная деятельность человека на качество воды? … Влияет ли хозяйственная деятельность человека на качество воды? Проблемный вопрос: Каким образом можно улучшить качество питьевой воды в Алатыре? Каким образом можно улучшить качество питьевой воды в Алатыре?Актуальность: Жизнь не мыcлима без воды, вода один из драгоценнейших ресурсов. Именно качество питьевой воды в Алатыре побудило к созданию данного проекта. В Чувашской Республике был принят закон «О питьевой воде», подготовлена федеральная программа «Обеспечение населения России питьевой водой», проведена акция «Глоток воды», но сами по себе принятие законов, разработка законов, разработка программ, Жизнь не мыcлима без воды, вода один из драгоценнейших ресурсов. Именно качество питьевой воды в Алатыре побудило к созданию данного проекта. В Чувашской Республике был принят закон «О питьевой воде», подготовлена федеральная программа «Обеспечение населения России питьевой водой», проведена акция «Глоток воды», но сами по себе принятие законов, разработка законов, разработка программ, издание приказов и распоряже6ний при недостаточном финансировании не улучшат качество питьевой воды, а следовательно и здоровье населения. Проблема по прежнему ждет кардинальных решений. И каждый день этих ожиданий сопряжен с немалым риском для множества соотечественников. соотечественников.

Цели: 1. Познавательная – изучение состава воды в микрорайоне МОУ «ЦО5» г. Алатырь. 2. Развивающая – развитие способностей анализировать полученые данные. 3. Воспитательная – выявление учащихся, обладающих развитыми творческими обладающих развитыми творческими способностям и склонных к исследовательской способностям и склонных к исследовательской деятельности. деятельности.Задачи: 1. Определить органолептические показатели воды. 2. Проанализировать и обобщить показатели химического состава воды. 3. Разработать предложения по улучшению качества питьевой воды.

Аннотация: Аннотация: Экологическое состояние питьевой воды рассматриваем как и индикатор экологического состояния окружающей среды. Анализ проб воды в разных точках показал превышение некоторых веществ допустимых норм. В проекте предлагаются конкретные предложения по улучшению качества воды.

Этапы реализации 1. Подготовительный. - подбор творческой группы учащихся - подбор творческой группы учащихся - ознакомление с методикой исследовательской работы (время работы над проектом 3 месяца) - ознакомление с методикой исследовательской работы (время работы над проектом 3 месяца) - сбор информации - сбор информации 2. Основной этап (подготовительный). - взятие проб воды (водопроводной и колодезной с разных точек микрорайона) - взятие проб воды (водопроводной и колодезной с разных точек микрорайона) - участие группы учащихся в лабораторных исследованиях определения состава воды - участие группы учащихся в лабораторных исследованиях определения состава воды - анализ полученных результатов - анализ полученных результатов 3. Заключительный. 3. Заключительный. - подведение итогов работы - подведение итогов работы - разработка конкретных предложений по - разработка конкретных предложений по улучшению качества питьевой воды улучшению качества питьевой воды

Диаграммы Диаграммы Выводы: В результате анализа проб с 5 точек выявлено соответствие нормы следующих показателей цвета, запаха, кислотности, содержащие в воде хлоридов и сульфатов, а показатели жесткости, железа, нитритов, нитратов, азота, аммиака превышают допустимые нормы.

Причины загрязнения грунтовых вод в результате хозяйственной деятельности предприятия (Алатырская бумажная фабрика, АЗНХ, прирельсовая база завода «Электроавтомат») 1. Расположение предприятий в селитебной зоне 2. Хранение различных химикатов на открытых площадках 3. Высокая транспортная нагрузка Предложение по улучшению качества питьевой воды Предложение по улучшению качества питьевой воды 1. Очистка воды без использования фильтров - кипячение – уничтожает органику и хлор - кипячение – уничтожает органику и хлор - отстаивание – удаляет хлор, но требует кипячения - отстаивание – удаляет хлор, но требует кипячения - вымораживание – очистка с помощью перекристаллизации, но сложный долгий процесс. - вымораживание – очистка с помощью перекристаллизации, но сложный долгий процесс. 2. Очистка воды с использованием фильтров 3. Озонирование – происходит обеззараживание и обесцвечивание воды, а так же устраняются запахи и улучшаются вкусовые качества. 4. Рекомендации промышленным предприятиям – установить более совершенные и надёжные очистные сооружения, установить оборотную систему водоснабжения (АБФ)