Программа развития классного коллектива коллектива «Вверх по лестнице жизни» Классный руководитель: Глебочева Тамара Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки А.Маршалл.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Транксрипт:

Программа развития классного коллектива коллектива «Вверх по лестнице жизни» Классный руководитель: Глебочева Тамара Николаевна

Пояснительная записка Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций класса, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка. Главное их назначение – сделать общение учащихся и учителей полезным и необходимым. Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций класса, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка. Главное их назначение – сделать общение учащихся и учителей полезным и необходимым. состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствовать социальному заказу общества. Актуальность может базироваться на анализе социальных проблем, материалах научных исследований, анализе педагогического опыта, анализе детского или родительского спроса, современных требованиях модернизации системы образования, потенциале образовательного учреждения. Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствовать социальному заказу общества. Актуальность может базироваться на анализе социальных проблем, материалах научных исследований, анализе педагогического опыта, анализе детского или родительского спроса, современных требованиях модернизации системы образования, потенциале образовательного учреждения. Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. Цели программы: приобретать жизненный опыт; развивать у детей нравственные и коммуникативные качества, которые помогут им переключиться со своей личности на окружающих людей; помогать осознать свои актуальные потребности. В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках организации и реализации дополнительной образовательной программы, конкретно выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с поставленными целя­ми и задачами).

Задачи программы: помощь в развитии познавательных интересов обучающихся; создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности; формирование классного коллектива как воспитательной системы; организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся; воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; формирование здорового образа жизни школьника; воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города; гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию; поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации; совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы; воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ воспитательной работы состоит в возможности изучения коллектива поэтапно, на каждой ступени развития по выбранным заранее направлениям. Возраст детей: лет

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы: Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает: - защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях; - квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста; - реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся; - участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения; - психологическую помощь семьям детей групп особого внимания. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи психолого-педагогического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно- развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Это предполагает, что специалист по психолого-педагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация).

Сроки реализации программы: Программа рассчитана для воспитательной работы классного руководителя с 5-й по 9-й класс. План работы на год варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Формы и методы работы: классный час(беседа, викторины, диспуты, встречи с интересными людьми, дискуссии и КВНы, экскурсии), родительские собрания, посещение семьи Ожидаемые результаты Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности; Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков; Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни; Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру; Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала; Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров; Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма; Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Формы подведения итогов реализации программы: Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Проверка эффективности данного курса осуществляется через итоговые творческие часы, открытые уроки, показы фильмов. Подведение итогов реализации программы проводится путем организации выставок работ учащихся, тестирования учащихся. Методы контроля: - анкетирование; - мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки; - сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий; - сбор отзывов педагогов и воспитанников.

Основные программные мероприятия Направление 1. «Здоровье» Направление 2. «Интеллект» Направление 3.«Нравственность» Направление 4. «Гражданин» Направление 5. «Семья»

1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общие сведения о классе 2. Структура классного коллектива 3. Характер общения учащихся в группе 4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся 5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся

п/п Контингент образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество ребенка (в алфавитном порядке) КлассДата рождения Дата прибытия, (дата выбытия) Адрес места жительства, регистрация по месту жительства/пребыв ания: постоянно, временно, на какой срок 1Вилков Виктор Евгеньевич с.Семеновское ул.Первомайская,2 7 2Вилкова Ирина Николаевна с.Семеновское ул.Молодежная д.11- кв.2 3Герасимов Андрей Вячеславович с.Семеновское ул.Дугаевой,93 4Климашин Виталий Владимирович д.Милютино ул.Ленина,6 5Лебедев Александр Александрович с.Семеновское ул.Дугаевой,86 6Шмакова Дарья Михайловна с.Семеновское ул.Дугаевой,67

В классе 6 человек: из них девочек- 2, мальчиков –4 Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса средняя. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 ударник - Вилков Виктор, а у остальных по три и четыре тройки. Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Во всех классных и общешкольных мероприятиях дети принимают активное участие. Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.

Матрица психолого– педагогической характеристики ученика Особенности поведения и общения Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий 4,8 5 Не провоцирует конфликты со сверстниками, не начинает драку первым. 4,3 4,5 Имеет постоянных приятелей в классе4,5 4,8 Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить. 4,7 4,8 Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним. 4,5 4,7 Поддерживает опрятный вид в течение дня.4,4 4,6 Не списывает домашние задания4,6 4,8 Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.4,7 4,9 При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук и ног) 4,8 5 Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движения 4,7 Контролирует свои эмоции.4,5 4,8 Достаточно активен на уроках.4,9 Проявляет заинтересованность в получении новых знаний4,8 4,9 Способен справиться с дежурством по классу.5 5

До 0,5 – низкий уровень воспитанности 0,6- уровень воспитанности ниже среднего 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности До 0,9 уровень воспитанности выше среднего 1- высокий уровень воспитанности

У меня как классного руководителя для реализации программы воспитания имеется библиотечка методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Ведется сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской. Так же ведется сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д. Дидактические материалы. Разработка преподавателем собственных дидактических материалов (средств обучения) способствует его совершенствованию как педагога-профессионала. Помогает систематизации изучаемого материала учащимися. В контексте повышения квалификации (прохождения курсов повышения квалификации) преподаватель совершенствует свои способности в оформлении данного дидактического материала. В его распоряжение поступают знания о создании и использовании презентаций в программе Power Point на внеклассных мероприятиях, использование такого информационного ресурса как Internet, электронных учебников и обучающих программ, создание собственных веб-сайтов, оформление надлежащей документации в программе Exel и многое другое.

1. Нормативно – правовое: Должностная инструкция классного руководителя; Устав школы Программа развития школы Конвенция о правах ребёнка Закон «Об образовании» 2. Организационное: Изучение социального запроса; Определение направлений работы с классным коллективом; 3. Программно – методическое: Диагностические материалы (тесты, анкеты, проективные методы); Программа воспитательной работы школы; План воспитательной работы классного руководителя; Банк методических разработок. 4. Кадровое: Педагоги, администрация школы, педагог - организатор, родители, библиотекарь. 5. Материально – техническое: Классный кабинет Библиотека Актовый зал Необходимое оборудование (музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, цифровая фотоаппарат и др). 1. Нормативно – правовое: Должностная инструкция классного руководителя; Устав школы Программа развития школы Конвенция о правах ребёнка Закон «Об образовании» 2. Организационное: Изучение социального запроса; Определение направлений работы с классным коллективом; 3. Программно – методическое: Диагностические материалы (тесты, анкеты, проективные методы); Программа воспитательной работы школы; План воспитательной работы классного руководителя; Банк методических разработок. 4. Кадровое: Педагоги, администрация школы, педагог - организатор, родители, библиотекарь. 5. Материально – техническое: Классный кабинет Библиотека Актовый зал Необходимое оборудование (музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, цифровая фотоаппарат и др).