Воспитание = семья + школа. Николай Фёдоров «Семья, где царят гармония и мир,- залог здорового стабильно развивающего общества».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Advertisements

Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педсовет 1.Формирование мотивационно- ценностной сферы ребенка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.) 2.Формирование способностей, знаний ребенка…
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Классный руководитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с.Ольгино.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Транксрипт:

Воспитание = семья + школа. Николай Фёдоров «Семья, где царят гармония и мир,- залог здорового стабильно развивающего общества».

Воспитание = семья и школа. Николай Фёдоров «Семья, где царят гармония и мир,- залог здорового стабильно развивающего общества».

Введение Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем- взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом. Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем- взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом. Школа во все времена стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт- никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих. Школа во все времена стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт- никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих. Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребёнка(его позитивных и негативных сторон) должна быть выстроена система принципов семейного воспитания, которую классный руководитель активно проводит в воспитательной работе с родителями. Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребёнка(его позитивных и негативных сторон) должна быть выстроена система принципов семейного воспитания, которую классный руководитель активно проводит в воспитательной работе с родителями.

Совмесстная работа Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть интересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Основные формы работы с семьёй 1. Индивидуальные:беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи. 2. Групповые формы. Наиболее эффективными я считаю родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании 2. Групповые формы. Наиболее эффективными я считаю родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании

Консультации могут быть тематические и индивидуальные. При проведении консультаций стараюсь стараюсь подчиниться следующим требованиям: Консультация проводится по запросам родителей, ребёнка и классного руководителя. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций ребёнка. Родителей. Педагога. В ходе консультаций можно дать возможность сторонам высказать своё мнение. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз. В ходе консультации обратить внимание на всё то хорошее и положительное. Что есть в ребёнке, и только потом говорить о проблемах. Не сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днём. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя. Консультация должна способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону. Результаты консультаций не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

Посещение семьи, как форма работы с родителями Не приходить в семью без предупреждения! Не приходить в семью без предупреждения! Не планировать свой визит более чем на 5-10 минут(чтобы не быть обременительным)! Не планировать свой визит более чем на 5-10 минут(чтобы не быть обременительным)! Не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде(родители могут растеряться, придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить»)! Не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде(родители могут растеряться, придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить»)! Нельзя вести беседу в агрессивном тоне! Нельзя вести беседу в агрессивном тоне! Не поучать родителей, а советовать! Не поучать родителей, а советовать! Желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребёнка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают её в свою пользу)! Желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребёнка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают её в свою пользу)!

индивидуальные беседы с родителями: О поощрениях и наказаниях детей в семье, выработка совместных требований и правил. О поощрениях и наказаниях детей в семье, выработка совместных требований и правил. Родители, их права и обязанности по отношению к детям. Родители, их права и обязанности по отношению к детям. Ответственность за жестокое обращение с детьми. Ответственность за жестокое обращение с детьми. Нужно ли проверять выполнение домашнего задания у ребёнка? Как ? Нужно ли проверять выполнение домашнего задания у ребёнка? Как ?

Групповые формы родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Существенное значение. Наиболее эффективными я считаю для взаимодействия имеет стиль общения классного руководителя на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Я как классный руководитель привлекаю родителей к организации деятельности класса

Пять функций работы классного руководителя с семьёй 1Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса. 2.Психолого - педагогическое просвещение Тематика бесед классного руководителя с родителями: 1.Анатомо- физическое и психическое развитие подростков. сентябрь 2.Поведение и нравственное воспитание подростков. Октябрь 3.Воспитание нравственной несгибаемости, непримиримости, нетерпимости к злу у подростков. ноябрь 4.Добро,поощрение,требовательность,твёрдость,ограничение желаний в воспитании подростков. декабрь 5.Умственное воспитание подростков и задачи семьи. Январь 6.Патриотическое воспитание подростков. Воспитание личности к защите своей Родины. Февраль 7.Трудовое воспитание подростков. март 8.Что читать подросткам? Семейная библиотека и воспитание подростка. Недопустимость потребительского отношения к духовным ценностям. Правила духовных потребностей. апрель 9.Авторитет родителей, его источники прочности. Май

3.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Родители с детьми на картофельном банкете

4. Взаимодействие с общественными организациями родителей. Следующей формой участия родителей является деятельность классного родительского комитета. В родительский комитет желательно выбирать самых инициативных и опытных родителей. Родительский комитет работает на основе Положения о родительском комитете школы. В классе родительский комитет выбираем общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями. Организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости. Но не реже двух раз в месяц. По рекомендации родительского комитета класса родители участвуют в шефской помощи. Следующей формой участия родителей является деятельность классного родительского комитета. В родительский комитет желательно выбирать самых инициативных и опытных родителей. Родительский комитет работает на основе Положения о родительском комитете школы. В классе родительский комитет выбираем общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями. Организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости. Но не реже двух раз в месяц. По рекомендации родительского комитета класса родители участвуют в шефской помощи.

5. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся. Обычно я выделяю семьи в отдельную группу, где воспитывает один родитель, потому что работа классного руководителя- оказание таким семьям всемерной поддержки: психологической, медицинской, педагогической и т. п. Хотя в пятом классе такая только одна ученица. Классному руководителю важно создавать ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. Этому могут способствовать: Индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся. Обычно я выделяю семьи в отдельную группу, где воспитывает один родитель, потому что работа классного руководителя- оказание таким семьям всемерной поддержки: психологической, медицинской, педагогической и т. п. Хотя в пятом классе такая только одна ученица. Классному руководителю важно создавать ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. Этому могут способствовать: Поздравления с праздником, днём рождения; Поздравления с праздником, днём рождения; Сочинения. Тематика которых связана с рассказом своих близких; Сочинения. Тематика которых связана с рассказом своих близких; Рассказы о профессиях своих родителей; Рассказы о профессиях своих родителей; Творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям; Творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям; Организация выставок результатов труда родителей. Организация выставок результатов труда родителей.

Выводы. Выводы. 1.Взаимодействие школы и семьи есть вечная тема, не теряющая свою актуальность не только в педагогике, но и в обществе в целом. Интерес понятен: семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом. 1.Взаимодействие школы и семьи есть вечная тема, не теряющая свою актуальность не только в педагогике, но и в обществе в целом. Интерес понятен: семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом. 2. Школа во все времена стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Я думаю, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт. Взаимодействие семьи и школы повышает воспитательный потенциал обоих. 2. Школа во все времена стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Я думаю, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт. Взаимодействие семьи и школы повышает воспитательный потенциал обоих.

Для достижения результатов совместной продуктивной и творческой учебно- воспитательной деятельности я бы выделила два руководящих принципа. 1. Принцип сотрудничества: 1. Принцип сотрудничества: Считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы; Считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы; Знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально- педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в школе; Знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально- педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в школе; Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность; Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность; Максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в классном коллективе; Максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в классном коллективе; Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела класса. Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела класса. 2. Принцип уважения и доверия: 2. Принцип уважения и доверия: Уважать человека в себе и уважать человека в родителях; Уважать человека в себе и уважать человека в родителях; Предоставлять родителям свободу выбора; Предоставлять родителям свободу выбора; Создавать атмосферу доверия на основе самоуважения; Создавать атмосферу доверия на основе самоуважения; Бережно и чутко относиться к родителям, избегать противоборства и конфликтов. Так как в итоге страдают дети; Бережно и чутко относиться к родителям, избегать противоборства и конфликтов. Так как в итоге страдают дети; Не ограничивать отношения с родителями только с должностными обязанностями, вникать в их жизнь, духовный мир и стремления. Не ограничивать отношения с родителями только с должностными обязанностями, вникать в их жизнь, духовный мир и стремления.