Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Advertisements

КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Семья и семейные ценности Что такое семья? Это – семь Я ! Опубликована на сайте – viki.rdf.ru.
Быть человеком Мир семьи Семья - людей святой оплот, Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло, Проблемам и беде назло. Заботы делит пополам.
6 класс Logo Logo Семья!
Семья и семейные ценности Автор: Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучение английского языка 1383,САО,г.Москва.
Семья – это громкое слово ! Семья – это звонкое слово ! Семья – это важное слово, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ в 4 классе Учитель начальных классов Мстёрской СОШ Вязниковсого района Никитина Наталья Борисовна.
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» ВЫПОЛНИЛА: ТОТОЛИНА С.П.
«Семья» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 Как мне открылась тайна.
Воспитатель Александрова Мария Юрьевна Формирование толерантного поведения учащихся.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Собирательные числительные Собирательные числительные Русский язык 6 класс Автор: Трехлебова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ.
Родительское собрание. Учитель : У меня в руках два предмета, как вы думаете, что они обозначают ? ( учитель держит в одной руке кнут, а в другой школьный.
«Урок толерантности» Игра-конкурс для 5-8 классов.
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
Попова Вера Ивановна классный руководитель 7-8 классов МОУ «ООШ пст. Зимовка»
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Транксрипт:

Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются». «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются».

Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! 1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта; Б) радость общения; В) покой и защищенность. 2.Одинок ли ваш ребенок в семье? А) да; Б) нет; В) не знаю. 3. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу семью? А) да; Б) нет; В) не знаю. 4. Что больше всего заботит вас в семье? А) здоровье детей; В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений. 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным; В) иметь много друзей; Б) встретить любовь; Г) реализовать свои интеллектуальные возможности. 6. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? А) да; Б) нет; В) не знаю. 7. Что для вашего ребенка вечер дома? А) радость общения; Б) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существую в вашей семье? А) да; Б) нет.

1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта (3); Б) радость общения (6); В) покой и защищенность (1). 2. Одинок ли ты в своей семье? А) да; Б) нет (9); В) не знаю (2). 3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью? А) да (3); Б) нет (1); В) не знаю (7). 4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни? А) здоровье детей (6); В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений(2). 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным (1); В) иметь много друзей (3); Б) встретить любовь;Г) реализовать свои интеллектуальные возможности (6). 6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи? А) да (3); Б) нет (5); В) не знаю (3). 7. Что для тебя вечер дома? А) радость общения (3); Б) возможность быть самим собой (6); В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существую в ваше семье? А) да (10); Б) нет (1).

Семья – это первое признание для каждого человека. Не ради же работы мы родились на свет. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит. Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно. И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре. Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. (С. Брандт)

Музыка. Нет другого искусства, которое бы так властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное воздействие музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как искусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания.

Дети в тех семьях, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки и т.д., выигрывают в нравственном и художественном развитии.

Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, ругают. Так изо дня в день в сознании ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а каких следует избегать.

Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Возможно, в некоторых семьях сложилась традиция посадки деревьев в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца или матери к сыну или дочери первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фото - или видеолетописи и т.д. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка.

Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи.

Жила одна семья: отец, мать, сын и бабушка. Они ели все вместе за одним столом. Бабушка была очень старенькая, у нее постоянно дрожали руки, и она все роняла. Во время еды она часто рассыпала еду по столу, что очень раздражало невестку. Однажды она пожаловалась мужу: «Дорогой, каждый раз, когда твоя мама ест, она рассыпает еду по всему столу, меня это выводит из себя так, что самой есть не хочется». Муж не сказал ничего. Он понимал, что с мамиными руками уже ничего не сделаешь. Но через несколько дней жена снова пристала к нему: «Ты собираешься что-то делать со своей мамой или нет? Мне это надоело!». Как муж не сопротивлялся, пришлось ему согласиться с тем, чтобы бабушка сидела за отдельным столом. Когда настало время обеда, бабушку посадили за особым столом, в дальнем углу. К тому же есть ей пришлось из старой щербатой тарелки – несколько хороших она уже разбила. Старушка опечалилась, но что тут поделаешь? Стала она вспоминать прошлое – с какой любовью растила своего сына, сколько времени и сил уделяла ему. Она никогда не жаловалась на трудности и всегда была рядом с ним в нужный момент. А теперь почувствовала себя брошенной. Прошло несколько дней. Бабушка оставалась печальной и уже не улыбалась. И вот ее внук, который все видел, подошел к ней и сказал: «Бабушка, я знаю, ты очень несчастна. Мои родители плохо поступили с тобой. Но ты не беспокойся. Я их заставлю пригласить тебя за стол, только ты делай все так, как я тебе скажу». В сердце бабушки зародилась надежда. «Что же я должна сделать?» – спросила она. Мальчик улыбнулся и сказал: «Сегодня за обедом разбей свою тарелку, но сделай это как бы случайно». Бабушка удивилась: «Но зачем?» – спросила она. «Не беспокойся, – сказал внук. – Это уж моя забота». Наступило время обеда. Выбрав момент, когда сын и невестка не смотрели на нее, бабушка подняла старую щербатую тарелку, из которой ей теперь приходилось есть, и бросила на пол. Тарелка разбилась, и невестка тут же вскочила, собираясь обругать бабушку. Но она не успела раскрыть рот, как внук громко сказал: «Бабушка, ты зачем разбила тарелку? Я хотел ее сохранить для своей мамы, когда она состарится!». С того дня семья по-прежнему собиралась за одним столом. О чем эта притча?

У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- то, в один прекрасный день света получила по истории «пять». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света. - Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: - Молодец. - Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила. - Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди, встречай. Света бросилась к матери: Света бросилась к матери: - Мам! А у меня сегодня «пятерка»! - Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно ленишься. Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше нерассказывала. Представьте себя на месте родителей Светы и составьте новый диалог.

Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10часов. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Мать: Что-то Максима нашего нет. Уже почти десять часов. Отец: Сейчас придет. Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну куда он пропал?! Надо позвонить Жене. Алло! Женя? Это мама Максима. А Максим не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну, господи! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он попал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать? Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни слова, мать ударила сына по лицу. Как бы вы поступили в такой ситуации?

Тест «Искусство жить с детьми». даиногда,отчастинет 1.Считаешль ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли ты по «личным делам»? 3.Интересуются ли они вашей работой? 4.Знаете ли вы друзей ваших детей? 5.Бывают ли они у вас дома? 6.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 7.Проверяете ли вы, как они учат уроки? 8.Есть ли у вас общение с ними занятия и увлечения? 9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 10.А «детские праздники» – предпочитают ли они, чтобы вы были с ними? 11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12.Обсуждаешь ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с детьми или нет?

«Да» - 2 очка; «Иногда» - 1 очко; «Нет» - 0 очков. Более 20 очков. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20. Отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Необходимо подумать, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Вопросы 1.Считаешль ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2.Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься ли ты по «личным делам»? 3.Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4.Знают ли родители твоих друзей? 5.Бывают ли твои друзья у вас дома? 6.Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах? 7.Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома? 8.Есть ли у тебя общение со старшими занятия и увлечения? 9.Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10.А твои праздники – предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами? 11.Хочешь ли ты проводить твои праздники без взрослых? 12.Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с родителями или нет? Да Иногда Нет

Ладная семья (китайская притча) Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете6 ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота. Достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видимо, не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули Затем предал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? -Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И подумав, добавил: - И мира тоже.

Памятка «Как относиться к своему ребенку». 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно. 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.