ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

Детский оздоровительный лагерь «Ветерок» на базе МБОУ СОШ г.
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Программа деятельности «Будь успешным!» детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Академия УСПЕХА» Для детей от 7 до 11 лет Сроки реализации:
ЯРОВИНСКАЯ ШКОЛА - ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Программа летнего оздоровительного лагеря «Островок радости» при МБОУ «СОШ 1»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Программа детского лагеря У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан де Лабрюйер.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

Название программы «Путешествие в страну чудес» Направления программы Социально-педагогическое СубъектыДетский коллектив от 6 до 14 лет, попавшие в трудные жизненные ситуации Численность25 детей 2 отряда Кадры2 воспитателя, психолог, медицинский работник, волонтеры Материально- техническая база Канцтовары; спортинвентарь; материалы для оформления; музыкальное и световое оборудование; игровая комната; библиотека; столовая; тренажерный зал; спортивная площадка на улице. ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ «+» «-» ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНКУРСЫ, СОРВЕНОВАНИЯ) ОСВОЕНИЕ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ОПЫТА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ ТРЕБОВАНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ОТСУТСВИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАЧАЛ В ОТНОШЕНИЯХ С ВОСПИТАННИКАМИ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА НАЛИЧИЕ АПРОБИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ГИБКОГО ПОДХОДА К ПРОГРАММЕ БОГАТОЕ ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ВОЛОНТЕРЫ РИСКИ АГРЕССИВНАЯ РЕАКЦИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОРЕВНОВАНИЙ ИГРОМАНИЯ ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ГРУППИРОВКИ ДЕТЕЙ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для формирования у детей и подростков положительного жизненного опыта. ЗАДАЧИ: 1.Разработать и апробировать игровую модель в условиях лагеря с дневным пребыванием для развития коммуникации, культуры поведения, формирования потребности в здоровом образе жизни 2.Способствовать развитию детской инициативы через совершенствование системы самоуправления 3.Совершенствовать систему КТД в рамках игровой модели, ориентированной на развитие социальной адаптации детей и подростков

Концептуальные основы Благоприятные условия. Положительный жизненный опыт Защищенность Психологический комфорт Уют Материальная база Культура поведения Коммуникативные навыки Ребенок-ребенок Ребенок-взрослый Здоровый образ жизни ГУМАННОСТИ ДОБРОВОЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ВОВЛЕЧЕННОСТИ ВЗРОСЛЫХ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОСОБРАЗНОСТИ НОВИЗНЫ ПОСТОЯННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНО- ЦЕЛЕВОЙ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАП – «ПРОЕКТИРОВАНИЕ» II ЭТАП - «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ» III ЭТАП – «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ» (РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА 2 УРОВНЯХ: ПЕДАГОГИЧЕСКОМ И ДЕТСКОМ). МероприятиеПериодичностьОтветственный 1 2 3

IV ЭТАП – ИГРОВОЙ - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС» - РАБОТА «АКАДЕМИИ ВОЛШЕБНИКОВ» ФУТБОЛ ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ АПЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ ТЕННИС БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАСКЕТБОЛ ТЕСТОПЛАСТИКА, ИЗО МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Характеристика развития игрового сюжета Этап игр ы Тема трехдневк и Задача дняФормыОсновное содержаниеОжидаема я динамика чувства общности Ожидае- мое развитие группы ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Команд- ная работа экскур- сия игры на знаком- ство Знакомство с территорией страны изучение легенды знакомство с жителями страны чудес оформление команды Проживаю щие в одной комнате ОРИЕНТАЦИ Я -Готовность к работе и радужные ожидания - изучение ситуации и действующи х лиц - зависи- мость от авторитетов и иерархии - потребность найти свое место Команд- ная работа игры коммуни- кативные Принятие конституции страны изготовление костюмов представление команды оформление маршрутных листов вручение паспортов путешественников старт путешествия на Ковре-самолете

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАП - ИТОГОВЫЙ - ПОДВЕДЕННИЕ ИТОГОВ -НАГРАЖДЕНИЕ -ВЫВОД ИЗ ИГРЫ VI ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ -ДИАГНОСТИКА -ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ НАВИГАТОР СОВЕТ КОМАНДИРОВ КОМАНДИР ЭКИПАЖ ПУТЕШЕСТ- ВЕННИКИ К О М А Н Д А 1 КОМАНДИР ЭКИПАЖ ПУТЕШЕСТ- ВЕННИКИ К О М А Н Д А 2

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРОЙ МАГистрат (МАГ – начальник лагеря) СОВЕТ ГИДОВ ГИД АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБНИКОВ АКАДЕМИК (ВОСПИТАТЕЛИ) (ВОЛОНТЕРЫ) СОВЕТНИКИ (ВРАЧ, ПСИХОЛОГ)

ОФОРМЛЕНИЕ ИГРЫ Путешествие в страну чудес транспорт маршрутные листы остановки команда путешествен- ников паспорт путе- шественников бортовой журнал карта страны символика законы жители Скатерть самобранка Поле чудес Родник живой воды Лампа Аладдина Остров сокровищ

Ступени роста ЛичныеКомандные Паспорт путешественника Знаки различия (определенного цвета для каждой трехдневки): - путешественник - исследователь - творец Бортовой журнал Показатели наград отряда

Диагностика и мониторинг Культура поведенияПаспорт путешественника Бортовой журнал Наблюдения психолога и воспитателей Уровень коммуникативной деятельности Дневник воспитателя Эмоциональный и психологический микроклимат Цветопись Уголок команды Физическое состояниеЖурналы медицинских работников

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УСТАНОВКА НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ГРУППАМИ ДЕТЕЙ АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ