Программа индивидуального развития ученика 4 класса МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Александрова Никиты Назначение программы: предназначена для определения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Advertisements

Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Индивидуальная программа развития на ученицу Н 2 класса МОУ «Шоркистринская СОШ»
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е..
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Александр 1999 года рождения Александр - очень активный мальчик, подвижный, легко вступает в контакт. Любит во всем быть лидером. Саша с удовольствием.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Цели : Учить детей основам всех наук, заданных в программах начальной школы. Развивать навыки, заданные программами начальной школы. Углублять начальные.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученика 4 класса МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Александрова Никиты Назначение программы: предназначена для определения перспективных направлений для развития ребёнка Цель: помощь ребёнку в решении задач развития, обучения, проблем взаимоотношений со сверстниками, развитие самостоятельности Задачи: развитие навыков саморегуляции, охрана и укрепление физического, психологического здоровья, определение уровня познавательных интересов

Параметры развития ребёнка Каждый ребёнок уникален. И развивается по только ему свойственному « графику». Темпы развития зависят от: наследственности, состояния здоровья, постоянном внимании взрослых. Уровень развития изучается по 11 параметрам Социальное Эмоциональное Физическое Речевое развитие ребёнка Крупная моторика и укрепление здоровья Мелкая моторика и развитие зрительно- моторной координации Развитие восприятия и познавательной активности Развитие мыслительных операций ребёнка Развитие психических функций (внимания, памяти) Развитие деятельности ребёнка Развитие навыков самообслуживания, культурно- гигиенических навыков

Основные мероприятия программы Диагностические исследования личности, установление дружеских контактов; Вовлечение в разнообразные виды деятельности; Организация индивидуальной работы; Коррекционная работа Методы работы по реализации программы Индивидуальные развивающие занятия Беседы Ролевые игры Анкетирование Тестирование Исследования Диагностика

Диагностическая карта Александрова Никиты Кл. рук. Семёнова Л. В. МОУ «Малоянгорчинская ООШ" 4 класс Дата и год рождения г Профессия родителейМать - Инвалид II группы Отец - дорожный рабочий в г. Чебоксары Состав семьи7 человек: мама, папа, 3 сестры, брат Тип семейного воспитанияУдовлетворительное Состояние здоровьяФизгруппа - II, основная УспеваемостьУдовлетворительная РаботоспособностьСредняя

Характеристика личности Учебные: имеет средний запас слов; неплохо рассуждает; любит не все предметы, бывает, что не всегда выполняет д/з. Учебные: имеет средний запас слов; неплохо рассуждает; любит не все предметы, бывает, что не всегда выполняет д/з. Мотивационные: не всегда доводит начатое до конца; нуждается в максимуме указаний со стороны учителя; Мотивационные: не всегда доводит начатое до конца; нуждается в максимуме указаний со стороны учителя; Творческие: любознательный; проявляет интерес к вышивке; чтению; окружающему миру; любимое занятие – вышивка. Творческие: любознательный; проявляет интерес к вышивке; чтению; окружающему миру; любимое занятие – вышивка. Характеристика ученика : уважает старших; хорошо относятся одноклассники; общественное поручение во 2, 4 - ответственный по отъезжающим, 3 классе старший дежурный; Характеристика ученика : уважает старших; хорошо относятся одноклассники; общественное поручение во 2, 4 - ответственный по отъезжающим, 3 классе старший дежурный;

Уровень сформированности ведущих качеств личности КоллективизмТрудолюбиеЧестность Самостоятель ность Любознатель ность Эмоциональ ность ЗаботливыйСтарательный, хотя иногда и не получается Добросовестно выполняет обязанности Имеет навыки самоконтроля Применяет знания на практике Жизнерадост- ный ДружелюбныйПомогает старшим в семье Признаётся в своих поступках Умеет подчиняться Устойчивая работоспособ- ность на уроках технологии Доброжелатель- ный ОбщительныйУмеет обслуживать себя Исполнительный по поручениям Сострадает Отзывчивый Иногда не аккуратен Наблюдатель- ный

Мониторинг проверки чтения В начале учебного года и в конце по родному языку- 2 класс- 33сл/мин 3 класс -26сл/мин, 56сл/мин 4 класс- 82сл/мин В начале учебного года и в конце по русскому языку- 2 класс- 42 сл./мин 3 класс-28сл/мин, 50сл/мин 4 класс- 42сл/мин Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования проводилась путём анкетирования и ученик выделил следующие важные мотивы получения образования: мотивы самосовершенствования(Я хочу иметь хорошую работу, Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо); мотивы избегания (Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение мои одноклассники) У Никиты средний уровень школьной мотивации

Мониторинг 1.Рисуночный тест «Кто ты » Квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, зигзаг. Квадрат - трудолюбивый, упорный. Прямоугольник - любознательный, интересующийся всем новым. Треугольник - целеустремлённая сильная личность, лидер. Круг - доброжелательный, сочувствующий другим людям. Зигзаг – творческий. 2. Диагностика « Краски». Нарисовано 10 кружочков. Раскрасить кружки в разный цвет, который выбирает ученик. Если раскрашивает в темный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение. Никита раскрасил в светлые и тёмные тона. Это говорит, что он испытывает затруднения по некоторым предметам. 3. Психологическая игра «Определи свой цвет» Какой цвет они поставят на первое место, какой – на последнее из предложенных цветов: серый, голубой, коричневый, зелёный, красный, желтый, фиолетовый, чёрный. Мальчик выбрал красный Красный цвет- это выражение жизненной силы. Красный цвет символизирует стремление к успеху, драматизации переживаний, ощущению полноты жизни. Это стимул ко всякой деятельности, активности во всевозможных сферах. Если ребёнок помещает красный цвет на первое место, значит, он хочет действовать энергично. Однако необходимо в каждой ситуации сохранять уравновешенность, спокойно рассматривать все «за» и «против», чтобы избежать риска бессмысленных приключений. Все, кто исключает красный цвет, делает это в основном потому, что попросту ощущает неприязнь к агрессивности.

Знак Зодиака – Рак Значение имени - победитель (греч. ) Стихия – Вода Планета-покровитель – Меркурий Цвет имени – фиолетовый Камень – гранат Основная черта характера –с самого детства знает себе цену, не любит командования Положительный характер –трудолюбив, целеустремлён Отрицательный характер –эгоистичен Воспитывание мальчика – рака - Раки, рожденные в третью декаду, находятся под влиянием Луны, и характеризуются как мечтательные, чувствительные, беспокойные люди. Это мечтатели с подвижным настроением и искренним проявлением эмоций. Им нет равных в уходе за беспомощными и слабыми. Рак-мальчик осторожен и скрытен. Раку свойственна переменчивость настроения: иногда он кажется очень грустным, а иногда он много шутит и смеется.

Об авторе Семёнова Любовь Вениаминовна учительница начальных классов МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Окончила ЧГПИ в 1990году. Педстаж-23года. Как кл. руководитель -22 года. Квалификационная категория –I.