В городе существительных ( обобщающий урок в 5 классе)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
Advertisements

«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Пятнадцатое февраля. Классная работа. Имя существительное.
Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе Учитель: Пронина Светлана Александровна.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Вставить пропущенные буквы Долететь до границ…, вспомнить о бесед…, о молодёж…, ключ…м, об ущель…, отдать Вер…, думать о поздравлени…, жить в Греци…, написать.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
ГБОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им М.А.Шолохова» Медиатека Вешенского педколледжа Составитель: Ефремова И.Н. Ст-ца Вешенская,2012.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Транксрипт:

В городе существительных ( обобщающий урок в 5 классе)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; подготовить обучающихся к контрольному диктанту; Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; подготовить обучающихся к контрольному диктанту; Развивать орфографическую зоркость; Развивать орфографическую зоркость; Развивать интерес к русскому языку как к предмету. Развивать интерес к русскому языку как к предмету.

Р.Фархади «Земные слова» На всех языках есть такие слова: Мать. Родина. Счастье. Река. Синева. Кто б ни был, любому понятны они. Слова – путеводные наши огни. Живые. Земные… и суть их проста: Хлеб. Утро. Работа. Мечта. Красота. Но есть и такие слова в словарях, Они вызывают тревогу и страх. Слова, что исчезнуть должны навсегда: Война. Разоренье. Жестокость. Вражда. Останутся с нами другие слова. В них гордая сила людского родства: Мир. Дружба. И радость высокой волной – Мы – люди. Мы – дети планеты одной

А.А.Фет. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений милого лица

Улица Постоянных признаков

1 остановка. «Одушевленные неодушевленные имена существительные» Задание: выпишите в 2 столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные. Что это Родина? И дом твой, и улица твоя, и город твой, и мать, и отец, и все друзья – это и есть Родина. Что это Родина? И дом твой, и улица твоя, и город твой, и мать, и отец, и все друзья – это и есть Родина. И еще вот эти березки, этот утренний туман и птичий гомон в твоем лесу – тоже Родина. И подснежник – тоже Родина. И еще вот эти березки, этот утренний туман и птичий гомон в твоем лесу – тоже Родина. И подснежник – тоже Родина. По Б.Н.Неменскому. По Б.Н.Неменскому.

Вторая остановка. «Имена собственные и нарицательные». Задание: Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из скобок. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное. Задание: Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из скобок. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное. Город, птица, теплоход («Орел», Орел, орел). Город, птица, теплоход («Орел», Орел, орел). Журнал, яркий (огонек, «Огонек»). Журнал, яркий (огонек, «Огонек»). Коренной, комфортабельный ( москвич, «Москвич»). Коренной, комфортабельный ( москвич, «Москвич»). Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд) Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)

Проверь: город Орел, птица орел, теплоход «Орел»; город Орел, птица орел, теплоход «Орел»; журнал «Огонек», яркий огонек; журнал «Огонек», яркий огонек; коренной москвич, комфортабельный «Москвич»; коренной москвич, комфортабельный «Москвич»; телевизор «Рекорд», спортивный рекорд. телевизор «Рекорд», спортивный рекорд.

3 остановка. «Род и склонение имен существительных» Рожь, тополь, горе, брошюра, подлиза, местность, смелость, шалаш, имя, циркуль, злюка, картофель, чувство, аллея, ветка, грязнуля, детство, дядя, юноша, ветвь, ель, знамя, плакса, решение, печенье. Рожь, тополь, горе, брошюра, подлиза, местность, смелость, шалаш, имя, циркуль, злюка, картофель, чувство, аллея, ветка, грязнуля, детство, дядя, юноша, ветвь, ель, знамя, плакса, решение, печенье. Задание: Распределите данные существительные по родам. Определите склонение выделенных существительных Задание: Распределите данные существительные по родам. Определите склонение выделенных существительных

4 остановка. «НЕ с именами существительными». (Не)видимка; (Не)видимка; (не)домогание; (не)домогание; (не)лепость; (не)лепость; (не)правда; (не)правда; (не)счастье, а горе; (не)счастье, а горе; (не)друг, а враг; (не)друг, а враг; (не)приятель; (не)приятель; (не)счастье. (не)счастье.

Орфографический лес.

5 остановка. «О или Е?» Любоваться чиж…м, суп с перц…м, говорить со сторож…м, салат с огурц…м, быть молодц…м, за лиловой туч…й, с тяжелой нош…й, с опытным врач…м, пять пальц…в, укрыться плащ…м, скрыться за шалаш…м. Любоваться чиж…м, суп с перц…м, говорить со сторож…м, салат с огурц…м, быть молодц…м, за лиловой туч…й, с тяжелой нош…й, с опытным врач…м, пять пальц…в, укрыться плащ…м, скрыться за шалаш…м.

Ы или И? Ц…ган, ц…пленок, ц…рк, дисц…плина, ц…фра, панц..рь, мотоц…кл, Ц…ган, ц…пленок, ц…рк, дисц…плина, ц…фра, панц..рь, мотоц…кл, на ц…почках, ц…кнуть, нарц…ссы, братц…,ц…линдра, овц…, ц…ркач. на ц…почках, ц…кнуть, нарц…ссы, братц…,ц…линдра, овц…, ц…ркач.

6 станция. «Произношение имен существительных» Задание: над каждым словом поставь ударение. Задание: над каждым словом поставь ударение. Документ, свекла, столяр, торты, цемент, дремота. Документ, свекла, столяр, торты, цемент, дремота.

Проверь:

Улица Непостоянных признаков.

1 остановка. «Число имен существительных» Среди имен существительных есть такие, которые имеют форму только единственного числа, форму только множественного числа и те, которые изменяются по числам. Подтвердите это, выполнив следующее задание: распределите данные существительные по столбикам. Среди имен существительных есть такие, которые имеют форму только единственного числа, форму только множественного числа и те, которые изменяются по числам. Подтвердите это, выполнив следующее задание: распределите данные существительные по столбикам. ед.ч. мн.ч. ед. и мн.ч. ед.ч. мн.ч. ед. и мн.ч. Детство, цемент, город, очки, грабли, железо, бензин, школа, темнота, хлопоты, каникулы, ключ, урок, время. Детство, цемент, город, очки, грабли, железо, бензин, школа, темнота, хлопоты, каникулы, ключ, урок, время.

2 остановка. «Падеж имен существительных» Память о солдат…, в госпитал…, спать в сара…, идти по тропинк…, на детской фотографи…, писать в тетрад…, памятник в столиц…, в старой избушк… Память о солдат…, в госпитал…, спать в сара…, идти по тропинк…, на детской фотографи…, писать в тетрад…, памятник в столиц…, в старой избушк… Просклонять любое существительное из стихотворения Р. Фархади «Земные слова». Просклонять любое существительное из стихотворения Р. Фархади «Земные слова».

3 остановка. «Синтаксический замок» Задание: Задание: осуществите синтаксический разбор предложения. осуществите синтаксический разбор предложения. Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу. Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу.